Эссе «Я - воспитатель»
материал

Эссе «Я - воспитатель»

 

Однажды, когда я ещё училась и получала высшее образование, один человек недоуменно спросил: «К чему тебе высшее образование? Женщине не обязательно знать слишком много!» Тогда, не задумываясь, я ответила: «Чтобы воспитывать детей», ещё не понимая, что произнесла фразу, определивщую мою дальнейшую судьбу. Образование я получала не по педагогическому профилю, хотя и гуманитарное, и считала, что мои знания педагогики, психологии, художественной литературы, естествознания пригодятся мне в воспитании своих собственных детей. Подтверждением этому мне потом послужили слова К. Д. Ушинского, который считал, что женщина, являясь воспитателем своих детей, становится воспитателем народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель»

Однажды, когда я ещё училась и получала высшее образование, один человек недоуменно спросил: «К чему тебе высшее образование? Женщине не обязательно знать слишком много!» Тогда, не задумываясь, я ответила: «Чтобы воспитывать детей», ещё не понимая, что произнесла фразу, определивщую мою дальнейшую судьбу. Образование я получала не по педагогическому профилю, хотя и гуманитарное, и считала, что мои знания педагогики, психологии, художественной литературы, естествознания пригодятся мне в воспитании своих собственных детей. Подтверждением этому мне потом послужили слова К. Д. Ушинского, который считал, что женщина, являясь воспитателем своих детей, становится воспитателем народа.

Как человек, имеющий разносторонние интересы, я ещё с детства увлекалась различными видами деятельности. Любила рисовать, вместе с братьями лепила из пластилина объёмные панорамы, с удовольствием занималась аппликацией, училась шить и вязать. Все взрослые родственники в нашей семье приобщали нас, детей, к чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. В возрасте семи лет я уже играла в шахматы и шашки, любила конструировать. Как я была рада, когда мне подарили огромный набор металлического конструктора – я подолгу могла сидеть и собирать модели по схемам.

Учитывая то, как постепенно раскрывались мои таланты и развивались навыки, я уже спокойно ориентировалась в дальнейшем выборе профессии. По сложившимся обстоятельствам, я недолго проработала по своей специальности, но все полученные знания, свой личный жизненный опыт я применила в воспитании и обучении своих детей. Когда дети подросли, мне неожиданно предложили начать работать воспитателем в новом открывшемся детском саду. Так как детей я любила, то охотно согласилась, хотя и сомневалась в своих способностях как воспитателя: потому что свои дети и чужие дети отличаются между собой. Но со временем я поняла, что отличий никаких нет, и что моя тётя – педагог по образованию – была права, говоря: «Относись к своим детям, как к чужим, а к чужим, как к своим». Эта фраза объясняла вполне понятно, что воспитание чужих и своих детей должно быть одинаковым: без перекосов в сторону избалованности или заброшенности ребёнка.

Учитывая требования современного мира в повышении уровня знаний педагогов, я занялась изучением соответствующей литературы, советовалась со старшими сотрудниками в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Прошла переподготовку и получила специальность по настоящему профилю.

Кто такой воспитатель, в моём понимании? Это человек, обладающий необходимым жизненным опытом и огромным багажом знаний в различных видах познавательной, речевой, трудовой деятельности – это именно те знания, которые я приобретала в процессе своего становления, как личности. Как воспитатель я стараюсь находить общий язык с ребёнком, стать ему верным другом, помощником, а для этого необходимо иметь большой запас терпения, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

         Но не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире является моей целью, также нужно заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность.  Основным направлением в развитии ребёнка я выбрала путь приобщения детей к истокам народной культуры нашей Родины. Созданный многими поколениями огромный пласт знаний об окружающем мире, природных явлениях, житейских наблюдениях отразился в русском народном творчестве. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеют ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа», - писал К. Д. Ушинский. Приобщение детей с раннего возраста к элементам родной культуры, знакомство с произведениями устного народного творчества развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества, такие как патриотизм, национальную гордость, любовь к труду. Приобретая знания об окружающем мире через призму исторически сложившихся традиций, ребёнок начинает самостоятельно мыслить, рассуждать, что способствует его умственному, нравственному и эстетическому развитию.
         Как воспитатель я знаю, что дети познают окружающий мир через наглядность: в дошкольном возрасте они мыслят образами, красками, формами, звуками, личными ощущениями. Поэтому основным видом деятельности для ребёнка является игра, в которой он с помощью воображения создаёт яркие образы, благодаря которым пытается решать поставленные перед собой задачи. Народные игры в этом случае являются мощным стимулом в реализации детских возможностей, попутно становясь потенциальным воспитательным средством. Незаменимым средством в развитии способностей детей я считаю общение и изучение родной природы, что тоже способствует развитию чувства любви к Родине, эстетическому восприятию мира. Воспитательные моменты проявляются при знакомстве детей с произведениями народного и литературного творчества своей страны. Также хочется отметить, что важнейшую роль в воспитании детей играет семья, где ребёнок получает первые впечатления, приобретает элементарные знания, навыки и привычки, проявляет свои способности. Поэтому воспитатель должен постоянно находиться в контакте с родителем, знать его ребёнка, чтобы помочь советом в воспитании и обучении, а также совместными усилиями воспитывать и растить нравственно и духовно развитого человека, необходимого нашему обществу.
        Я желаю, чтобы дети росли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу, чтобы могли отличать хорошее от плохого, чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...