Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: "Путешествие на Север". Старшая группа. Программа "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_polyus.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23 по 27 января 2023 г.)  

Старшая группа                                             Тема недели: «Путешествие на Север»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.01.2023

Утро:

 прием

детей осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утренняя гимнастика,

завтрак,  

самостоя-

тельная

деятельность  детей

Рассматривание изображений с видами Арктики, животные севера. Задачи: развивать зрительное восприятие, обогащать представления о природе, развивать любознательность.

Д.И. по выбору детей, предложить пазлы, математические пазлы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д.И. по развитию речи. «Подбери слово» Цель: умение правильно подбирать существительные к заданным словам.(Илья, Ярослав, Маша Г.)

Утренняя гимнастика

Беседа о правилах поведения в природе. Задачи: закрепления основных правил поведения в природе, расширения кругозора, формирование бережного отношения к природе.

- Уголок развития речи (иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки, ребусы, народный календарь примет). -Книжный уголок: - Энциклопедии, Книги о животных Арктики.

Центр безопасности: иллюстрации «Как себя вести с дикими животными» - Центр художественного творчества: картинки животных, бросовый и природный материал, материал для изо деятельности. -Центр развивающих игр: игры на закрепление знаний о диких животных

Памятка для родителей «Чтобы не было пожара»

ООД 1

ООД 2

ООД 3

(вечером)

ПР (Познание окружающего мира)

«Путешествие на Север»

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 392

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 Изобразительная деятельность (рисование с элементами аппликации

«Белая береза под моим окном...» (зимний пейзаж)

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 387

Прогулка

Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальна я работа по развитию движений. Цель: улучшать технику прыжков  с Макаром, Соней З., Сашей, Соней Х..

Перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: продолжать повышать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер

Игра «Шашки». Цель: развивать внимание, логич. мышление.

 Дид. Упр-е «Выбери признаки зимы»

Индивидуальная работа с Юлей, Ульяной , Марусей по развитию речи. Дид игра «Поставь слово» Цель: умение составлять простые слова из букв.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в группе.

С/р. игра: «Путешествие к Северному полюсу». Цель: обобщить знания детей о северном полюсе, закреплять знания детей о животных живущих там.  Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах безопасном поведении в природе.          

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Салки «Выше ноги от земли»».

Беседа с родителями об итогах дня.

Тема недели: Путешествие к Северному полюсу.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Работа с родителями

Групповое, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.01.2023

Утро

 прием

детей осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утренняя гимнастика,

завтрак,  

самостоя-

тельная

деятельность  детей

. Рассматривание иллюстраций «животные севера».

Составление рассказа из личного опыта с Ваней С, Соней, Сашей, Лизой.» Как я провел вчерашний вечер» цель: продолжать развивать правильную, грамотную речь.

Утренняя гимнастика

- Уголок развития речи (иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки, ребусы, народный календарь примет). -Книжный уголок: - Энциклопедии, Книги о животных Арктики.

Центр безопасности: иллюстрации «Как себя вести с дикими животными» - Центр художественного творчества: картинки животных, бросовый и природный материал, материал для изо деятельности. -Центр развивающих игр: игры на закрепление знаний о диких животных

Беседа с родителями по теме «Безопасность в быту»

ООД 1

ООД 2

Речевое развитие (Развитие речи)

«Про снежный колобок»

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 389

Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижные игры «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь» Цель: закреплять знания о Солнечной системе. С /р игра «Строители».

Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

«Кольцеброс». Цель: развивать меткость. Упражнять Ксюшу, Диму, Соню, Илью.

Перед сном

Чтение 1-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере

Вечер

Д/и: «Кто живет на севере»; «Наш режим дня». Цель: продолжать расширять кругозор детей.

Индивидуальная работа с Матвеем, Мирой, Ваней Б, Марусей

Д/И на развитие слуха«Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».Цель: Развивать фонематический слух.

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в группе. Цель: формировать положительное отношение к труду, уважение к труду других людей.

       Центр продуктивной и творческой деятельности«Цветные картинки»

- старые открытки;

- журналы;

- газеты;

- бусинки;

- пайетки;

- клей ПВА;

- трафареты с изображением животных севера;

- раскраски с изображением животных севера;

- Контуры животных севера,

- иллюстрации с изображением животных Севера

 

Прогулка

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

Беседа с родителями об итогах дня.

Тема недели: Путешествие к северному полюсу.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Работа с родителями

Групповое, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.01.2023

Среда

Утро

 прием

детей осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утренняя гимнастика,

завтрак,  

самостоя-

тельная

деятельность  детей

Д.И.: «Кто где живет?»

Продолжать знакомить с названиями диких животных, местом их обитания.

м.р.к: «Зверобика».

Закреплять умения выполнять движения согласно тексту песенки.

Игра для развития навыка звуко – буквенного анализа, фонематического слуха:

«Составь слово из слогов».

Привлечь Матвея,, Илью, Алису А.Г.

Сюжетно – ролевая игра:

«Зверинец»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками, развивать  умение распознавать язык мимики и жестов.

Утренняя гимнастика.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: художественного творчества.

Предложить цветные мелки, карандаши для рисования животных по трафарету.

Рекомендация родителям по обучению детей ПДД

ООД 1

ООД 2

ООД 3

(вечером)

Физическое развитие

Познавательное развитие (Развитие математических представлений)

Занятие №18

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 397

Конструирование из снега на участке

«Поделки из снежных комков»

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 391

Прогулка

Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Стихотворение:

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

п/и: «Замри».

Цель: учить действовать по сигналу, бегать и замирать на месте.

п/и: «Два Мороза»

Цель: Учить перебегать врассыпную с одной стороны площадки а другую.

д/и: «Кого не стало?»

Развивать зрительное внимание.

Маша Г., Яна.

Труд.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзали.

Цель: учить работать сообща, воспитывать

трудолюбие.

Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи лопат.

Экологическая игра с Ярославом, Ваней, Витей, Юлей «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Перед сном

Чтение 2-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере

Вечер

Предложить дидактическую игру на развитие зрительного внимания:

«Найди отличия».

Индивидуальная работа с Ильей, Сашей, Димой - Д/игра «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний

Букв.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН. Продолжать учить детей заправлять аккуратно постель.

       

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Закрепит знания детей о том, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед.

п/и: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа с родителями об итогах дня.

Тема недели: Путешествие к Cеверному полюсу.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Работа с родителями

Групповое, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.01.2023

ЧТ

Утро

 прием

детей осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утренняя гимнастика,

завтрак,  

самостоя-

тельная

деятельность  детей

Беседа: «Народ и животные Севера»

Закрепить знания детей о своей стране – России. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Игровое упражнение на развитие зрительного внимания:

«Найди отличия»

Привлечь Яну, Ваню, Илеса.

Утренняя гимнастика

Беседа : «правила поведения за столом»цель: закрепить правила поведения за столом.

 Д\игра: «Собери животное», «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».

- карта Арктики.

ООД 1

ООД 2

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (лепка)

коллективная

«Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...» («Упряжка оленей»)

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 396

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них.

Загадка:

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

п/и: «Совушка сова»

Цель: учить действовать по сигналу.

Труд.

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение и заботливое отношение к зимующим птицам.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи ленточек для игры «Жмурки с голосом».

Индивидуальна я работа с Сашей, Ваней, Ульяной, Соней «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Перед сном

Чтение 3-й части сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». Цель: обогащать представления о жизни людей на Севере

Вечер

Рассматривание картины:

«Север»

Цель: совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней.

Индивидуальная работа с Ваней С., Алисой К., Ильей,  «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить с детьми порядковый и количественный счёт в пределах 10. В прямом и обратном порядке.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создать условия для исполнения музыкально ритмической композиции:

«У оленя дом большой», «Мы пойдем налево..»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/и «Третий лишний». Цель: развивать двигательные умения детей…

Беседа с родителями об итогах дня.

Тема недели: Путешествие к северному полюсу.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Работа с родителями

Групповое, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.01.2023

ПТ

Утро

 прием

детей осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утренняя гимнастика,

завтрак,  

самостоя-

тельная

деятельность  детей

д/и: «Что лишнее?».

Развивать зрительное внимание, память.

д/и: «Кто что ест». Закреплять знания детей о том, чем питаются животные полярных районов.

.

Д/и по РЭМП (цвет форма): «Мастерим геометрические фигуры». Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. С Матвеем, Юлей, Рустамом.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Почему животные севера не мерзнут после купания в морской воде».

Закреплять знания детей о жизни животных, развивать познавательный интерес.

уд. Литература с иллюстрациями:

В. Китаев «Цветик–семицветик»;

Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»;

-Лото в картинках «Животные крайнего севера».

- иллюстрации севера, северных жилищ;

- картинки с изображением северных жителей и животных;

Логико-математический центр «Считалочка»

Дидактические игры «Сложи узор», «Танграм», «Геогонт» (со схемами)

ООД 1

ООД 2

Физическое развитие

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Где-то на белом свете...»

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. Стр. 399

Прогулка

Прогулка – игра:

«На северном полюсе»

Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

Стихотворение:

Петрушка – озорник привез

На самый полюс пылесос.

Он в пять минут почистил льдину,

Ну а потом – пиджак пингвину.

п/и: «Пингвины и медведь».

Цель: Учить действовать по сигналу, выполнять повадки животных.

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах через препятствия на снегу.

Труд.

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Побуждать детей к трудовой деятельности через обеспечение инвентарем для труда

Инд. Работа с Соней Х., Соней З., Макаром – произношение звуков «ж»-«ш», «з»-«с»

. Развивать умение ориентироваться на участке Настю, Матвей, Никиту, Ваню.- игра «Холодно- горячо»

Перед сном

Чтение нанайской народной сказки «Айога». Цель: обогащать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Игровое упражнение:

«Соедини предметы с цифрой»

Цель6 закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Чтение произведения Е.Емельяновой

«Окся – труженица».

Цель: познакомить с новым литературным произведением, развивать познавательные интересы детей.

Упражнять. в произношении скороговорок, чистоговорок Юлю, Витю, Лизу, Веру.

Беседа о правилах поведения на прогулке в зимний период.

          Макеты с животными севера (олень, белый медведь и др.)

  Приборы (компас, фонарик бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль), различный бросовый материал для предметов заместителей, термос, кружки, шарфики.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомить с природными явлениями.

п/и: «Мы – веселые ребята»

Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Развитие движений.

Исследовательская деятельность.

«Лед легче воды»

Цель: закреплять физические состояния воды.

Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игры

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Привлечь Сашу , Алису К.

Беседа с родителями об итогах дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Путешествуем по Иркутской области"

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Обобщить и систематизировать знания об городе Иркутске,    Усть – Илимске  и Иркутской област...

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое игрушки"

laquo;Путешествие в прошлое игрушки. Народная игрушка»  Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами – дымк...