Статья "Профессиональная компетенция музыкального руководителя ДОУ"
статья

Селецкая Наталья Валерьевна

В статье раскрываются профессиональные компетенции музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья

«Профессиональная компетенция  

музыкального руководителя ДОУ»

Музыкальное воспитание занимает важное место в развитии детей-дошкольников, так как оно участвует в формировании благоприятных эмоционально-психологических качеств, необходимых для становления личности. Благодаря музыке ребёнок получает ориентир на созидание, отвергая разрушение на любых уровнях, а значит, он становится духовно богатым, чутким к восприятию красоты мира и искусства в целом.

        Дошкольное образование, как и любое другое, должно адаптироваться к условиям, которые диктует современность. При этом важно, чтобы педагогическая компетентность всё так же заключалась в высоконравственном выполнении профессиональных функций.

        В последние годы музыкальное воспитание ощутимо дополнилось различными технологическими новшествами, которые помогают не только разнообразить, но и упростить образовательный процесс. При этом изменились требования к содержанию программы и организации музыкальных занятий, что, в свою очередь, способствует раскрытию новых профессиональных компетенций музыкального руководителя ДОУ.

Особое значение в реализации вышесказанного имеет ФГОС ДО, в котором определены новейшие требования к содержанию и организации дошкольного музыкального образования.

        В широком смысле профессиональные компетенции руководителя ДОУ складываются из следующих компонентов:

  • формирование уникальных творческих качеств педагога;
  • развитие восприимчивости к педагогическим новшествам;
  • совершенствование способностей к адаптации в условиях изменений в педагогической сфере и др.

Если рассматривать детально педагогические компетенции, то они состоят из множества знаний и умений, которые можно успешно применять в воспитательной практике. Так, для эффективного взаимодействия с детьми, музыкальный руководитель должен знать:

  1. Основные положения в сфере дошкольного образования.
  2. Основы нормативно-правового регулирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении и профессиональной деятельности педагога.
  3. Психолого-педагогические основы музыкального образовательного процесса.
  4. Новейшие подходы к организации эффективного музыкального образования в дошкольном учреждении.
  5. Современные учебные программы и технологии дошкольного воспитания, которые не противоречат государственным стандартам ДО.

Профессиональные компетенции музыкального руководителя на уровне умений также многогранны. В них входят следующие способности:

  1. Разработка программно-методического обеспечения музыкального образования в ДОУ, которое будет соответствовать ФГОС и программам дошкольного образования.
  2. Осуществление преемственности в процессе педагогической практики.
  3. Использование на практике эффективных методов и приёмов музыкального развития детей.
  4. Применение на практике дифференцированного подхода к обучению дошкольников.
  5. Организация музыкальных мероприятий (например, различных праздники и конкурсы)

Вышеописанные знания и умения предполагают владение такими педагогическими методами и приёмами, как:

  • интегрированное обучение в ДОУ;
  • обучение пению детей-дошкольников всех возрастов;
  • обучение детей-дошкольников всех возрастов элементам хореографии;
  • организация слушательной деятельности детей-дошкольников всех возрастов;
  • обучение дошкольников игре на различных детских музыкальных инструментах.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессиональная компетенция руководителя ДОУ – процесс творческий и многогранный. Перед педагогом лежит немало направлений, которые способны вывести его знания, умения и навыки на новый уровень. Среди основных путей развития музыкального руководителя можно выделить работу в различных группах и объединениях, ведение исследовательской и экспериментальной практики, введение инноваций в образовательный процесс ДОУ, участие в конкурсах и многое другое.

Разумеется, все вышеперечисленные пути развития профессиональных компетенций музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения эффективны при условии активного саморазвития педагога, что возможно только при осознанном понимании целей и задач и преданности любимому делу.

Селецкая Н.В

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.

    Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей ...

«Сотрудничество с Бурятским республиканским педагогическим колледжем как условие успешного формирования профессиональных компетенций будущего музыкального руководителя ДОУ» Ерютина С.В., Иванова А.А., музыкальные руководители МБДОУ ДС № 89 "Журавленок" к

laquo;Сотрудничество с Бурятским республиканским педагогическим колледжем как условие успешного формирования профессиональных компетенций будущего музыкального руководителя ДОУ» Ерютина С....

Компетенции музыкального руководителя.

Материал поможет начинающему музыкальному руководителю разобраться в своих компетенциях, циклограмме....

Компетенции музыкального руководителя.2 часть

В этой части продолжение знакомства музыкальных руководителей со своими компетициями....

Компетенции музыкального руководителя.2-2 часть

Так как ограничение по мб, то пришлось разбить вторую часть на две....

Компетенции музыкального руководителя.3 часть

Заключительная часть о обязанностях музыкальных руководителей....