Статья "Профессиональная компетенция музыкального руководителя ДОУ"
статья
В статье раскрываются профессиональные компетенции музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья
«Профессиональная компетенция
музыкального руководителя ДОУ»
Музыкальное воспитание занимает важное место в развитии детей-дошкольников, так как оно участвует в формировании благоприятных эмоционально-психологических качеств, необходимых для становления личности. Благодаря музыке ребёнок получает ориентир на созидание, отвергая разрушение на любых уровнях, а значит, он становится духовно богатым, чутким к восприятию красоты мира и искусства в целом.
Дошкольное образование, как и любое другое, должно адаптироваться к условиям, которые диктует современность. При этом важно, чтобы педагогическая компетентность всё так же заключалась в высоконравственном выполнении профессиональных функций.
В последние годы музыкальное воспитание ощутимо дополнилось различными технологическими новшествами, которые помогают не только разнообразить, но и упростить образовательный процесс. При этом изменились требования к содержанию программы и организации музыкальных занятий, что, в свою очередь, способствует раскрытию новых профессиональных компетенций музыкального руководителя ДОУ.
Особое значение в реализации вышесказанного имеет ФГОС ДО, в котором определены новейшие требования к содержанию и организации дошкольного музыкального образования.
В широком смысле профессиональные компетенции руководителя ДОУ складываются из следующих компонентов:
- формирование уникальных творческих качеств педагога;
- развитие восприимчивости к педагогическим новшествам;
- совершенствование способностей к адаптации в условиях изменений в педагогической сфере и др.
Если рассматривать детально педагогические компетенции, то они состоят из множества знаний и умений, которые можно успешно применять в воспитательной практике. Так, для эффективного взаимодействия с детьми, музыкальный руководитель должен знать:
- Основные положения в сфере дошкольного образования.
- Основы нормативно-правового регулирования образовательной деятельности в дошкольном учреждении и профессиональной деятельности педагога.
- Психолого-педагогические основы музыкального образовательного процесса.
- Новейшие подходы к организации эффективного музыкального образования в дошкольном учреждении.
- Современные учебные программы и технологии дошкольного воспитания, которые не противоречат государственным стандартам ДО.
Профессиональные компетенции музыкального руководителя на уровне умений также многогранны. В них входят следующие способности:
- Разработка программно-методического обеспечения музыкального образования в ДОУ, которое будет соответствовать ФГОС и программам дошкольного образования.
- Осуществление преемственности в процессе педагогической практики.
- Использование на практике эффективных методов и приёмов музыкального развития детей.
- Применение на практике дифференцированного подхода к обучению дошкольников.
- Организация музыкальных мероприятий (например, различных праздники и конкурсы)
Вышеописанные знания и умения предполагают владение такими педагогическими методами и приёмами, как:
- интегрированное обучение в ДОУ;
- обучение пению детей-дошкольников всех возрастов;
- обучение детей-дошкольников всех возрастов элементам хореографии;
- организация слушательной деятельности детей-дошкольников всех возрастов;
- обучение дошкольников игре на различных детских музыкальных инструментах.
Таким образом, можно сделать вывод, что профессиональная компетенция руководителя ДОУ – процесс творческий и многогранный. Перед педагогом лежит немало направлений, которые способны вывести его знания, умения и навыки на новый уровень. Среди основных путей развития музыкального руководителя можно выделить работу в различных группах и объединениях, ведение исследовательской и экспериментальной практики, введение инноваций в образовательный процесс ДОУ, участие в конкурсах и многое другое.
Разумеется, все вышеперечисленные пути развития профессиональных компетенций музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения эффективны при условии активного саморазвития педагога, что возможно только при осознанном понимании целей и задач и преданности любимому делу.
Селецкая Н.В
Музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Требования к личности современного музыкального руководителя ДОУ и его компетенции в работе с дошкольниками"
Сообщение для РМО музыкальных руководителей...

Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей ...

«Сотрудничество с Бурятским республиканским педагогическим колледжем как условие успешного формирования профессиональных компетенций будущего музыкального руководителя ДОУ» Ерютина С.В., Иванова А.А., музыкальные руководители МБДОУ ДС № 89 "Журавленок" к
laquo;Сотрудничество с Бурятским республиканским педагогическим колледжем как условие успешного формирования профессиональных компетенций будущего музыкального руководителя ДОУ» Ерютина С....

Компетенции музыкального руководителя.
Материал поможет начинающему музыкальному руководителю разобраться в своих компетенциях, циклограмме....

Компетенции музыкального руководителя.2 часть
В этой части продолжение знакомства музыкальных руководителей со своими компетициями....

Компетенции музыкального руководителя.2-2 часть
Так как ограничение по мб, то пришлось разбить вторую часть на две....

Компетенции музыкального руководителя.3 часть
Заключительная часть о обязанностях музыкальных руководителей....
