Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Лесные звери и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Карякина Инна Геннадьевна

Ежедневное планирование в 1 младшей группе по теме "Лесные звери и птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zveri_i_ptitsy_zimoy.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода: «Зима». Тема дня: «Лесные звери и птицы зимой».

Цель: Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие: Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

Первая младшая группа: № 2 «Лучики»

Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А.

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.01.2023

Ин

тег

ра

ция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Ф

Р

П

СК

Р

П

СК

П

I половина дня:

Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00

Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка»

Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики губ.

Утренний круг: «Лесные звери и птицы зимой»

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в лесу, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

П/ ислед. деятельность (картотека)

Опыт №3 «Снег холодный и белый»

Цель: в процессе экспериментирования выявить свойства снега.

ОВД:

Ситуативный разговор:

«Новая кукла пришла в детский сад»

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в детском саду.

Подобрать иллюстрации и сюжетные картинки на тему: «Лесные звери и птицы зимой»

П/ислед. дея-ть:

(ёмкость со снегом, совочек).

Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней.

Р

Ф

1.Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». В.В.Гербова – «Развитие речи в детском саду» (стр. 68)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре).

Ф

Прогулка: карточка №31 (зимний период)

Ф

П

СК

П

СК

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9)

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Вечерний круг:

Игры с предметами: с мозаикой «Что не так».

Цель: развитие мелкой моторики рук, формировать умение детей группировать детали по цвету.

Конструктивно - модельная деятельность: (картотека)

«Забор для собаки»

Цель: формирование представлений о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу.

М/П игра (картотека) «Принеси флажок»

Цель: формирование умения действовать по команде воспитателя; развивать внимание.

ИЗО:

Труд самообслуживание:

«Мы кушаем»

Цель: закрепляем умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, держать ложку в правой руке.

Игра «Что не так»

(крупная мозаика).

Конст. мод.деятельность:

(строительные наборы, образцы построек, 3-5 кирпичиков)

Информировать родителей о теме недели.

Ф

Прогулка: карточка №31 (закрепление) (зимний период)

Первая младшая группа: № 2 «Лучики»

Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А.

ВТОРНИК 24.01.2023

Ин

тег

ра

ция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Ф

Р

П

Р

П

СК

Ф

П

I половина дня:

Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00

Утренний круг: «Друг»

Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка»

Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики губ.

Конструктивно - модельная деятельность: (закрепление) «Забор для собаки»

Цель: закрепление представлений о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу.

Разучивание физминуток: «Петушиная семья»

Цель: развивать двигательную память, научить соотносить движения с текстом.

Д/ и по ФЭМП «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного исследования.

Звуковая культура речи:

Игра «Мышка и цыпленок»

КГН: «Чистюли»

Цель: формирование умения вытирать обувь о специальный коврик, формировать навыки самообслуживания.

Конст.мод.деятельность:

(строительные наборы, образцы построек, 3-5 кирпичиков)

Д/ и по ФЭМП «Чудесный мешочек»

(большие и маленькие кубы и шары разных цветов, мешочек)

Консультация для родителей

«Игрушка в жизни ребёнка»

Ф

1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 .15.45-15.55 Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.52)

Ф

Прогулка: карточка №32 (зимний период)

Ф

П

СК

Ф

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9)

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Вечерний круг: Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: закрепление у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

С/р. игра-ситуация «Пришла посылка»

Цель: закрепление знания детей о профессии почтальона, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Хороводная игра «Зайка».

Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности.

Познавательное развитие (закрепление):

Ситуативный разговор: «Расскажем щенку и котёнку, как мы ложимся спать»

Цель: формирование умения детей правильно раздеваться, вешать вещи на спинку стула.

ЗОЖ: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

(муляжи фруктов и овощей)

Игра-ситуация

«Пришла посылка»

(Коробка – посылка, шары-яблоки, игрушка – коза)

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Ф

Прогулка: карточка №32 (закрепление) (зимний период)

Первая младшая группа: № 2 «Лучики»

Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А.

СРЕДА 25.01.2023

Ин

тег

ра

ция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Ф

Р

П

СК

П

I половина дня:

Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00

Утренний круг: «Колокольчик»

Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка»

Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики губ.

Д/и на развитие речи: «Где найти ёжика и медведя зимой?»

Цель: формирование знания у детей о жизни медведя и ёжика зимой.

С/р. игра-ситуация «Пришла посылка» (закрепление)

Цель: закрепление знания детей о профессии почтальона, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Хороводная игра «Зайка» (закрепление)

Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности.

Слушание и разучивание потешки:

«Баю баюшки, бай - бай…»

Труд в природе.

посыпание скользких дорожек песком.

Цель: развивать умение насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Игра-ситуация

«Пришла посылка»

(Коробка – посылка, шары-яблоки, игрушка – коза)

Предложить детям различные виды конструктора, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Анкетирование родителей «Как изменился ваш ребенок»

Ф

1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.15.45-15.55 ФЭМП И/ситуация «Игра с мячами» И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (стр.22)

Ф

Прогулка: карточка №33 (зимний период)

Ф

П

СК

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9)

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Вечерний круг: «Где найти ёжика и медведя зимой?»

Цель: закрепить знания детей о жизни медведя и ёжика зимой.

Д/и на развитие мелкой моторики «Часовщик» 

Цель: развитие мелкой моторики, умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов, координации движений.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«У Кати красивое платье, скажи ей об этом» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова, стр.34)

Цель: способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Коллективный труд: игровое упражнение: «Маленькие помощники».

Цель: формирование умения прислушиваться к просьбе взрослого, оказывать посильную помощь.

ИЗО:

КГН «Где мой стульчик?»

Цель: закрепить умение детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Д/игра «Часовщик»

(платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная беседа с мамой Сергея «Ребенок обижает девочек».

Ф

Прогулка: карточка №33 (закрепление) (зимний период)

Первая младшая группа: № 2 «Лучики»

Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А.

ЧЕТВЕРГ 26.01.2023

Ин

тег

ра

ция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Ф

Р

П

СК

П

I половина дня:

Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00

Утренний круг: «Доброе утро»

Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка»

Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики губ.

М/П игра «Принеси флажок» (закрепление)

Цель: закрепление умения у детей действовать по команде воспитателя, развивать ловкость, внимание.

Слушание потешки «Баю баюшки, бай, бай…» (закрепление)

Цель: закрепление умения слушать, различать звуки, близкие по звучанию.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:

«Цветные карандаши» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Стр.36)

Цель: развитие умения ориентироваться в помещении группы.

Звуковая культура речи:

Игра «На приёме у врача»

КГН «Вещи по местам»

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать.

Игра «Цветные карандаши»

(игрушечный заяц, цветные карандаши, бумага)

Игры с машинками, куклами, резиновыми игрушками.

Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети».

Ф

1. 09.00-9.10 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

2 .15.45-15.55 Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.53)

Ф

Прогулка: карточка №34 (зимний период)

Ф

П

СК

Р

СК

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9)

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Вечерний круг: ОБЖ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

Цель: формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожара, познакомить с мерами пожарной безопасности.

(Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности» стр.18)

Чтение:  молдавской песенки: «Ты собачка не лай» И. Токмаковой

Цель: познакомить с содержанием песенки; обогащать и активировать словарь детей.

Театрализованная деятельность: игра-ситуация «Катание на санках»

Цель: расширение представления о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

ОВД:

Ознакомление с трудом взрослых:

наблюдение за трудом плотника.

Цель: познакомить детей с работой плотника; он ремонтирует мебель, рассказать какие инструменты при этом пользует.

Подготовить материал к ОБЖ «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

(сюжетные картинки)

Атрибуты к игре-ситуации «Катание на санках»

(Санки, куклы).

Инструктаж №7

«Родителям (законным представителям) по действиям при угрозе совершения террористического акта»

Ф

Прогулка: карточка №34 (закрепление) (зимний период)

Первая младшая группа: № 2 «Лучики»

Воспитатели: Карякина И.Г., Саенко И.А.

ПЯТНИЦА 27.01.2023

Ин

тег

ра

ция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Ф

Р

СК

П

П

I половина дня:

Утренняя гимнастика (комплекс №1 с лентами) – 8.00

Утренний круг: «Приветствие»

Пальчиковая гимнастика (картотека) «Птичка»

Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Здоровается язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики губ.

Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц».

Цель: развитие умения детей рассказывать по картине, закрепить знания о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Д/ и по ФЭМП «Сбор урожая»

Цель: совершенствование умения детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький».

Игры на развитие психических процессов: «Закончи слово»

Цель: формирование умения детей договаривать слово.

По заданию инструктора по физкультуре:

КГН «Вот какие мы!»

Цель: формирование у детей умения правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.

Подготовить иллюстрации «Кормление птиц».

Игра: «Сбор урожая»

(большая и маленькая корзина, набор овощей).

Игра «Закончи слово»

(картинки с изображением различных знакомых для детей предметов)

Консультация для родителей:

«Соблюдения режима дня в выходные дни»

Ф

Р

1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 .15.45-15.55 Развитие речи Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. В.В.Гербова – «Развитие речи в детском саду» (стр. 68)

Ф

Прогулка: карточка №35 (зимний период)

Ф

П

СК

Р

СК

П

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 9)

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Вечерний круг: речевая игра: «Что лесные животные делают зимой?»

Цель: расширение представления о животных, которые впадают в спячку зимой и не впадают, формирование умения подбирать нужные слова.

Развлечение: Игра-забава «Сорока - белобока»

Цель: развитие первичных музыкально-творческих способностей.

П/ ислед. деятельность (картотека) (закрепление)

Опыт №3 «Снег холодный и белый»

Цель: закрепить знание детей о свойстве снега.

По заданию музыкального руководителя:

Общественно полезный труд.

моем игрушки.

Цель: развиваем желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

 (П/ислед. дея-ть:

(ёмкость со снегом, совочек)

Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам, заинтересовать детей в самостоятельной деятельности.

Индивидуальная беседа с мамой Димы «Кризис ребенка трех лет»

Ф

Прогулка: карточка №35 (закрепление) (зимний период)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.Задачи:закрепить и обобщи...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"

Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...