Проект "Дом в котором мы живём"
проект

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Исследовательский проект с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  –

детский сад компенсирующего вида №23

Проект

«Дом в котором, мы живем»

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя 17.01 – 21.01

Участники проекта: воспитанники группы №5, педагоги, родители

Ответственные педагоги:

Учитель-логопед Власова Юлия Евгеньевна

Учитель – дефектолог Ткачева Екатерина Алексеевна

 Воспитатель Тихонова Нина Владимировна

Воспитатель Калмыкова Татьяна Леонидовна

 2022г.

Проект «Дом, в котором мы живем»

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители (20 участников).

Актуальность: Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом.

Что такое дом? С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным.  В ходе беседы с детьми, мы выяснили, что дети не понимают назначения дома, виды домов, не могут назвать свой адрес, многие плохо ориентируются в помещениях своего дома и не могут уточнить названий.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Дом в котором мы живем». Данный проект  даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, виды домов, строительный материал, увидеть свой дом с разных сторон, уточнить назначение помещений,

Цель: Систематизировать представления детей о своем доме.  Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, расширить словарный запас, развивать словарный запас, научить составлять описательный рассказ, закрепить счет до 3-х.

Задачи:

  • Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, уважение к труду строителей.
  • Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
  • Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
  • Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
  • Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения, формировать лексико – грамматический строй речи
  • Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, находить способы её выполнения из конструктора.
  • Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения;
  • Закрепить умение называть свой домашний адрес.
  • За время реализации проекта «Дом, в котором мы живем»  планируется  повысить уровень знаний детей о семье, о доме.

Стратегия реализации проекта: I этап

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование задач и цели проекта.
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

План реализации проекта: II этап

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:  «Мой дом», «Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы дома»
  • Рассказ педагогов с показом слайдов «Как появились первые дома»
  • Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают дома»
  • Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
  • Загадывание загадок о строительных профессиях.
  • Чтение сказки «три поросенка», «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова
  • Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» показ детских планов-схем, (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)
  • Рассказ педагогов с просмотром слайдом «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)
  • Беседа «Расскажи, где ты живешь»
  • Беседа «Кто живет со мной в квартире»
  • Конструктивно – модельная деятельность «Сказочный город»
  • Дидактическая игра «У кого какой дом?»
  • Чтение «Сказка о том, как дом попал в сеть» Нефедова К.
  • Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность материалов»
  • Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»
  • Беседа «Сравним деревянный и кирпичный дом»
  • Рисование «Строительство нового дома»
  • Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова
  • Рисование «Домики трех поросят»
  • Рисование «Дом моей мечты»
  • Массаж «Строим дом»
  • Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»
  • Эстафета «Кто быстрее перенесет  «кирпичи»
  • Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мы строители», «Новоселье»
  • Словесная игра «Доскажи словечко»
  • Словесная игра «Для того, чтобы…»
  • Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)
  • Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»
  • Театрализованная деятельность «Теремок»

План реализации проекта: III этап

  • Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «Дом в котором, я живу»
  • Конспект подгруппового занятия по окружающему миру «
  • Конспект подгруппового занятия художественно – эстетическому развитию аппликация «Дом»
  • Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация проекта

Организация взаимодействия с родителями.

  •  Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому».
  • Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями или рисунками «Дом, в котором я живу»
  • Задание родителям виртуальные экскурсии «Русская изба» https://youtu.be/rroF1EIJ8ZU, «Стройка нового дома» https://youtu.be/WVEIQHCRGPs
  •  Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»
  • Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям.
  • Изготовление памяток для родителей «безопасность в быту»

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Коммуникация:

  • Формировать связной речи, учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения,

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.

 Труд:

  • Развитие трудовой деятельности.

Познавательное развитие:

  • Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

  •   Воспитывать умение слушать рассказы, стихи, песни, пословицы. формировать лексико – грамматический строй речи

Познание:

  • Обогащение и расширение представлений о своей семье, доме.
  • Воспитывать культуру поведения.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формировать умение передавать в рисунках, поделках красоту.
  • Научить работать безопасно и аккуратно.

Музыка:

  • Уметь слушать музыку.

Физическое развитие:

  • Развивать упражнения.

Заключение

За время реализации проекта «Дом, в котором мы живем» уровень знаний детей о семье и доме значительно повысилось. Дети узнали больше о доме, о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

У детей сформировались знания о видах домов, об истории их возникновения. Закрепились умение называть свой домашний адрес.

 Особенность этого проекта,  в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «педагоги – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.
Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе.

2. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

5. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

6.Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005

7. Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....