Проект "Трудовое воспитание дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Познавательный проект с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_trud.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Трудовое воспитание дошкольников» 

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: 2 воспитателя, 10детй, 20 родителей.

          Ответственные воспитатели: Тихонова Нина Владимировна – воспитатель подготовительной группы. Калмыкова Татьяна Леонидовна – воспитатель подготовительной группы.

              Возраст детей:  6-7 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

           Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели: с 12.11.20201г. по 30.11. 2021 г.)

Актуальность. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

          Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

            Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- презентация «Трудовое воспитание дошкольников».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 5- 6 лет в сфере трудового воспитания.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный

I этап. Подготовительный:

  • Изготовление стенда «Панорама добрых дел».
  • Дидактическая ситуация «Книжки заболели» (реставрация детских книг).
  • Беседа с детьми о труде взрослых в детском саду, рассматривание картин.
  • Подборка стихов, загадок и пословиц о труде.
  • Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского, «Кем быть?» В. Маяковского.
  • Анкетирование родителей: «Трудовое воспитание детей»

II этап. Основной:

  • Тематическая прогулка по трудовому воспитанию: «Упавшие листья», наблюдение за трудом дворника.

III этап. Заключительный:

  • Совместное мероприятие детей и родителей, выставка «Снеговик 2020!»
  • Подготовка методического материала для публикации на сайте ДОУ.

Ожидаемый результат:

- Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Выводы:

Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в различных видах деятельности повышает у детей интерес к данному виду деятельности, воспитывает у них любовь и бережное отношение к труду взрослых, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также мои дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

А также в течении реализации проекта родители осознали и сделали вывод, что необходимо воспитывать у ребенка любовь к труду и это будет проходить успешно только через личный пример самих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...