Календарно - тематическое планирование в старшей группе.Тема «Я человек»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование в старшей группе.Тема «Я человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_chelovek_5-6.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.11.2022)

Группа: старшая                                                 Тема: «Я -человек»

Цель: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,

самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

  Итоговое мероприятие:( Аппликация) «Человечек».  пятница – 18.11.22  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.11.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

 Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12)

УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4)

Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе).

Беседа об охране растений и животных

С Аней Т., Андреем.

КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

- фотографии и картинки с изображением частей тела человека

- энциклопедии «Человек»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Для чего животным хвосты? ( с.55) Николаева С.Н.

Программное содержание. Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. Познакомить с книгами познавательного содержания.

Физическое развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

 Прогулка № 9. Ноябрь «Кручу, верчу, узнать хочу».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.61)

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии.

Варя, Вероника Ш. ,Вова С, Вова Б.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считай ногами » Ц. развивать глазомер детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит»    Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать..

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.

Д/и «Не ошибись» (уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание).

Настольная игра «Что из чего» (формировать умение соотносить, развивать логику).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний о соседях числа

с Есения,Давид,Аня Т.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях).

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

 Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.11.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12)

УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4)

Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма).

Д/и «Что? Где? Когда?»

Аня К,Лера Д.Рома К

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

картинки, на которых изображены мальчики и девочки

Консультация «Профилактика плоскостопия»

Непосредственно образовательная деятельность

РР

Речевое развитие Занятие 22. Продолжение работы над сказкой «Айога». с. 57).

Программное содержание. Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя. Гербова В.В.

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Человек. (с. 78) Колдина Д.Н.

Цели. Учить схематично рисовать фигуры людей в разных позах, соблюдать пропорции. Формировать образное восприятие.

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулка № 10. Ноябрь. «Будем осторожными: под ногами гололед».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.62)

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии. Данис, Давид, Лерв К

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .Игра «Не ошибись» Ц.- развивать быстроту мышления

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение «Друг детства»В.Драгунский  Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе

Вечер:

 Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» (продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста).

Башкирская народная игра «Прячу платок» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детейВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

  Игровое задание: «Попади в обруч» (упражнять в метании в цель

Ваней ,Кириллом ,Артуром.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях).

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –16.11.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12)

УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4)

Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств» (расширять знания детей).

Практическое упражнение «Зубная щетка» (формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью).

Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом

Рома,Вова П

КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

- схема-плакат «Органы чувств»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

 -По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Дети на зарядке. (с. 78) Колдина Д.Н.

Цели. Учить рисовать людей в разных позах, соблюдая пропорции. Развивать умение делать набросок простым карандашом.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулка № 11. Ноябрь. «Следы ветра».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с63)

Упражнять в беге, развивая выносливость. Аня Т. Вова П.

Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение  «На  горке» Н.Носов.  Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать..

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.Чтение поэтического произведения  А. Барто «Я расту» (продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Расширение представлений о луне и звёздах

Есения,Илья.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях).

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Прогулка.

Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 17.11.22  1127.10.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12)

УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4

Д/и «Кому что нужно» (закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу).

Настольно-печатные игры по выбору детей (формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие).

«Закончи предложение»

Настя, Саша Ш,Вероника Ш.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

сюжетные картинки на тему «Цирк»

Рекомендовать родителям с детьми  беседу«Как объяснить ребенку, откуда он взялся»

Непосредственно образовательная деятельность

РР

Речевое развитие. Занятие 23. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». ( с. 57).Гербова В.В.

Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

ФЭМП

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. ( с. 30) Помораева И.А.

Программное содержание. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «Ha котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

ФР

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 12. Ноябрь. «Есть у солнышка друзья».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.64)

П.И. «Передай-встань»

Аня,Илья

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Беседа «Сон-это здоровье» Ц: расширять представление о важности сна для здоровья.

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.

Д/и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том, какая еда полезная «Примите меня в игру» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников). (, с.25)Абрамова Л.М.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Соедини по точкам»

Давид,Артур,Вова К

Трудовая деятельность - дежурство по столовой (формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях).

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –18.11.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (с обручем) ([15], с. 12)

УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 4)

Беседа: «Внутренние органы человека» (расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью). Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни

Упражнение

в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный

и т. д.)

Полина, Лера Д.

КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

- картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни

Рекомендовать

Рассмотреть с детьми семейные фотографии

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) Человечек. ( с. 48) Колдина Д.Н.

Цели. Продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток задуманного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка № 13. Ноябрь. «Белая сказка».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.65)

П.И. «Два мороза»с

Данисом, Евой, Ясей.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение конструктивно общаться со сверстниками.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

ЧХЛ «Три золотых волоска деда Всеведа» в пер.Аросьевой Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать..

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 6.

ЧХЛ: Л. Пантелеев «Трус» (формировать умение понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Совершенствование диалогической речи .

Рома, Саша М.

 Трудовая деятельность - дежурство по столовой (учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки).

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Прогулка.

Прогулка 19. Ноябрь. (см. Приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Я-человек"...