Конспект развлечения с применением биоэнергопластики
материал

Гришаева Людмила Михайловна

Конспект развлечения  с применением биоэнергопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_s_primeneniem_bioenergoplastiki.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логопедического отчётного развлечения

с применением биоэнергопластики

совместно с родителями детей группы компенсирующей направленности

 «Азбука – ступенька к школе»

Цель мероприятия: Установление и поддержание партнёрских отношений с семьями воспитанников, способствующих активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.

Задачи:

1.   Формировать у родителей мотивацию к коррекционной работе с детьми.

2. Повышать  педагогическую  компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Обучать  родителей практическим умениям по закреплению речевых навыков, полученных детьми на логопедических занятиях в детском саду.

Участники:

  • дети старшего и подготовительного к школе возраста,
  • родители, воспитатель, учитель – логопед.

Оборудование и дидактический материал:

  • модули – буквы;
  • картинки – помощники «Буквы и Звуки»
  • музыкальное сопровождение:

    - вход детей в зал   №1

         - появление Азбуки   №2

         - артикуляционная гимнастика  №3

         - соревнование  «Собери словечко»  № 4

         - пальчиковая гимнастика  № 5

         - сюрпризный момент № 6

  • браслетики для рук и комплект предметных картинок для артикуляции;
  • буквы по тексту стихотворения «Азбука», прищепки по количеству участников;
  • образцы букв и детали для постройки  букв (ленты - шнурки различной длины);
  • текст стихотворенияП.Воронько «Пирог», цветные камушки по количеству звука в стишкена каждого ребёнка;
  • сюрпризики по количеству детей.

Содержание развлечения

В зале из модулей – букв построен дом.

В музыкальный зал приглашены родители, рассаживаются по местам.

Звучит музыка (№1), входят дети в зал и  занимают места рядом с родителями.

Воспитатель:                      Сказочный, волшебный дом,

Азбука – хозяйка в нём.

Дружно в доме том живёт

Славный, буквенный народ.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита!

Под музыкальное сопровождение появляется  логопед в роли «Азбуки». (№2)

Азбука: - Ребята и дорогие гости, здравствуйте! Мы рады нашей встрече и сегодня нам предстоит  показать, как мы  можем дружить с буквами и  звуками! Готовы?

1 задание Азбуки: «Буквы и звуки»

- Чем отличаются Буквы и Звуки? Нам помогут ответить картинки – помощники.

(Ответ детей: буквы – видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

- Сможете ли вы создать образ поломанной буквы?

Азбука

(логопед читает текст стихотворения)

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножкупрописная буква М,

Г – ударилась немножко,

Ж – рассыпалась совсем!

Потеряла буква Юперекладинку свою.

Очутившись на полу поломала хвостик У.

Ф – раздуло так бедняжку – не прочесть её никак,

Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась – превратилась в букву О.

Буква А когда очнулась, не узнала никого!

Дети совместно с родителями выстраивают правильные буквы из лент -шнурков различной длины.

2 задание: «Наш весёлый язычок»

Азбука: - Чтобы чётко и правильно произносить все звуки,  что нужно для этого уметь делать?

(Ответы и рассуждения детей: выполнять упражнения язычком)

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Дети наряжают кисти рук браслетиками, садятся на ковёр в круг, где разложены предметные картинки с артикуляцией и под музыкальное сопровождение  выполняют комплекс артикуляционных упражнений. (№3)

«Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»  Р.Г.Бушляковой, СПб., Изд-во «Детство – Пресс», 2011.

-  «Толстячок»                   -  «Худышка»                    -  «Часики»

-  «Бегемотик»                   -  «Чистим зубки»            -  «Расчёска»

-  «Чашечка»                      -  «Вкусное варенье»        -  «Конфетка»

3 задание: «Собери словечко»

- Игра в командах (взрослые и дети).

Дети прищепками передают буквы, а взрослые собирают  слово:

1-я команда слово «Буквы»

2-я команда слово «Звуки»

Соревновательные действия сопровождаются весёлой музыкой.(№4)

4 задание: «Руки помогают язычку»

Азбука: - Ребята, скажите мне, для чего мы очень часто тренируем пальчики и кисти рук? (Ответы и рассуждения детей, логопед уточняет высказывания ребят).

        Дети садятся напротив родителей и выполняют пальчиковую гимнастику совместно по показу учителя-логопеда. (№ 5)

5 задание: «Услышь звук  -Р-»

Азбука: - Сейчас я предлагаю вам последнее задание, выполняя его нужно быть очень  старательным! Я буду читать текст стихотворения, в  котором живёт звук Р. Его нужно услышать и не пропустить. Каждый такой звук мы будем обозначать цветным камушком.  

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега, из муки!

Азбука: - Ребята, по сколько камушек у вас получилось? (По пять!)

У кого столько, тот самый внимательный.

        Дети проходят к родителям на стульчики.

Азбука:

- Дорогие ребята, уважаемые родителинаших воспитанников! Вот и прошёл ещё один учебный год. Трудились мы с вами не зря: детки многое познали, многому научились! Вместе мы делаем общее дело, которое требует много сил и времени. Наши будущие первоклассники заберут свой багаж знаний в школу, а те, кто с нами остаётся ещё на один учебный год,  будут продолжать пополнять свои знания.

- Ну, а сейчас, сюрпризный момент! (№ 6)

        Звучит музыка, Азбука и воспитатель раздаёт сюрпризики детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

"Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков"

Познакомить участников мастер-класса  с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками....

Игры и игровые упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с применением биоэнергопластики.

        Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии д...

Консультация для воспитателей ."Применение биоэнергопластики в ДОУ"

 Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов в моей практике, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляцио...

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).

Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики...

Гимнастика для языка с применением биоэнергопластики

Гимнастика для языка с применением биоэнергопластики....