Конспект развлечения с применением биоэнергопластики
материал
Конспект развлечения с применением биоэнергопластики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_s_primeneniem_bioenergoplastiki.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логопедического отчётного развлечения
с применением биоэнергопластики
совместно с родителями детей группы компенсирующей направленности
«Азбука – ступенька к школе»
Цель мероприятия: Установление и поддержание партнёрских отношений с семьями воспитанников, способствующих активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Задачи:
1. Формировать у родителей мотивацию к коррекционной работе с детьми.
2. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Обучать родителей практическим умениям по закреплению речевых навыков, полученных детьми на логопедических занятиях в детском саду.
Участники:
- дети старшего и подготовительного к школе возраста,
- родители, воспитатель, учитель – логопед.
Оборудование и дидактический материал:
- модули – буквы;
- картинки – помощники «Буквы и Звуки»
- музыкальное сопровождение:
- вход детей в зал №1
- появление Азбуки №2
- артикуляционная гимнастика №3
- соревнование «Собери словечко» № 4
- пальчиковая гимнастика № 5
- сюрпризный момент № 6
- браслетики для рук и комплект предметных картинок для артикуляции;
- буквы по тексту стихотворения «Азбука», прищепки по количеству участников;
- образцы букв и детали для постройки букв (ленты - шнурки различной длины);
- текст стихотворенияП.Воронько «Пирог», цветные камушки по количеству звука в стишкена каждого ребёнка;
- сюрпризики по количеству детей.
Содержание развлечения
В зале из модулей – букв построен дом.
В музыкальный зал приглашены родители, рассаживаются по местам.
Звучит музыка (№1), входят дети в зал и занимают места рядом с родителями.
Воспитатель: Сказочный, волшебный дом,
Азбука – хозяйка в нём.
Дружно в доме том живёт
Славный, буквенный народ.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита!
Под музыкальное сопровождение появляется логопед в роли «Азбуки». (№2)
Азбука: - Ребята и дорогие гости, здравствуйте! Мы рады нашей встрече и сегодня нам предстоит показать, как мы можем дружить с буквами и звуками! Готовы?
1 задание Азбуки: «Буквы и звуки»
- Чем отличаются Буквы и Звуки? Нам помогут ответить картинки – помощники.
(Ответ детей: буквы – видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)
- Сможете ли вы создать образ поломанной буквы?
Азбука
(логопед читает текст стихотворения)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножкупрописная буква М,
Г – ударилась немножко,
Ж – рассыпалась совсем!
Потеряла буква Юперекладинку свою.
Очутившись на полу поломала хвостик У.
Ф – раздуло так бедняжку – не прочесть её никак,
Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась – превратилась в букву О.
Буква А когда очнулась, не узнала никого!
Дети совместно с родителями выстраивают правильные буквы из лент -шнурков различной длины.
2 задание: «Наш весёлый язычок»
Азбука: - Чтобы чётко и правильно произносить все звуки, что нужно для этого уметь делать?
(Ответы и рассуждения детей: выполнять упражнения язычком)
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Дети наряжают кисти рук браслетиками, садятся на ковёр в круг, где разложены предметные картинки с артикуляцией и под музыкальное сопровождение выполняют комплекс артикуляционных упражнений. (№3)
«Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» Р.Г.Бушляковой, СПб., Изд-во «Детство – Пресс», 2011.
- «Толстячок» - «Худышка» - «Часики»
- «Бегемотик» - «Чистим зубки» - «Расчёска»
- «Чашечка» - «Вкусное варенье» - «Конфетка»
3 задание: «Собери словечко»
- Игра в командах (взрослые и дети).
Дети прищепками передают буквы, а взрослые собирают слово:
1-я команда слово «Буквы»
2-я команда слово «Звуки»
Соревновательные действия сопровождаются весёлой музыкой.(№4)
4 задание: «Руки помогают язычку»
Азбука: - Ребята, скажите мне, для чего мы очень часто тренируем пальчики и кисти рук? (Ответы и рассуждения детей, логопед уточняет высказывания ребят).
Дети садятся напротив родителей и выполняют пальчиковую гимнастику совместно по показу учителя-логопеда. (№ 5)
5 задание: «Услышь звук -Р-»
Азбука: - Сейчас я предлагаю вам последнее задание, выполняя его нужно быть очень старательным! Я буду читать текст стихотворения, в котором живёт звук Р. Его нужно услышать и не пропустить. Каждый такой звук мы будем обозначать цветным камушком.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега, из муки!
Азбука: - Ребята, по сколько камушек у вас получилось? (По пять!)
У кого столько, тот самый внимательный.
Дети проходят к родителям на стульчики.
Азбука:
- Дорогие ребята, уважаемые родителинаших воспитанников! Вот и прошёл ещё один учебный год. Трудились мы с вами не зря: детки многое познали, многому научились! Вместе мы делаем общее дело, которое требует много сил и времени. Наши будущие первоклассники заберут свой багаж знаний в школу, а те, кто с нами остаётся ещё на один учебный год, будут продолжать пополнять свои знания.
- Ну, а сейчас, сюрпризный момент! (№ 6)
Звучит музыка, Азбука и воспитатель раздаёт сюрпризики детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
"Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков"
Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками....
Игры и игровые упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с применением биоэнергопластики.
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии д...
Консультация для воспитателей ."Применение биоэнергопластики в ДОУ"
Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов в моей практике, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляцио...
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...
Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики...
Гимнастика для языка с применением биоэнергопластики
Гимнастика для языка с применением биоэнергопластики....