Проект " Спектакль "Крылатый, мохнатый да масляный"
проект (старшая группа)

Попова Алена Владимировна

Творческий проект с детьми старшей группы "Постановка спектакля по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_spektakl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

Тема:  Постановка русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой, по продолжительности среднесрочный. 

Участники проекта:  воспитатели, воспитанники старшей «А» группы, родители, музыкальный руководитель.

Предмет проекта: постановка спектакля.

Актуальность проекта: Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне

В детском саду проводится фестиваль  театрального творчества «Театральная карусель». У детей возникла идея поставить свой спектакль и принять участие в конкурсе.

Нашей целью было – участие в фестивале и показ видео спектакля детям других групп, родителям.

Для конкретизации желаний,  знаний и умений детей мы использовали модель

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Надо выбрать сказку и роли.

Надо выбрать  наряды.

Я был на спектакле, видел, как актёры играют, как будто на самом деле.

Кто такой режиссёр?

Что такое сценарий?

Кто такой оператор?

Мама поможет найти наряды для роли.

Мы нарисуем афишу, если надо.

Можно в интернете узнать.

В книге можно выбрать сказку, какая нам нравится.

трёх вопросов.

Сначал

Чтобы правильно выбрать сказку для постановки спектакля, мы познакомились с правилами конкурса. Тема фестиваля: «Сказки народов России». В группе есть традиция ежедневного чтения. Накануне мы читали и обсуждали русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Правила предполагали постановку на основе сказок народов, живущих в России, в которой прослеживались нравственные ценности. В группе есть традиция ежедневного чтения. Дети предлагали свои варианты. Накануне мы читали и обсуждали русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». В итоге большинство детей выбрало эту сказку.

Задачи проекта:

  • Вызывать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать.
  • Развивать элементы актерского мастерства.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения;
  • Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемый результат:

  • Получение продукта деятельности - спектакля.
  • Раскрепощение детей.
  • Развитие элементов актёрского мастерства.
  • Выразительность речи.
  • Сплочённость детского коллектива.
  • Вовлечение в проектную деятельность родителей.
  • Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Работа с родителями:

  • Разучивание с детьми ролей
  • Помощь в изготовлении атрибутов

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательная  деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Знакомство с различными видами театра.

Музыкальное занятие танцевальная импровизация.

Рисование по мотивам сказки.

Знакомство с профессиями: режиссер, оператор, гримёр, костюмер.

Беседы «Что такое сценарий? Роль?»

Выбор сценария

Фантазирование по поводу внешнего вида героя

Разучивание ролей

Изготовление атрибутов

Подготовка декораций

Подготовка костюмов

Рисование афиш пригласительных билетов.

Изготовление атрибутов

Проигрывание элементов спектакля

Игра с настольным театром (подобраны персонажи)

Приложение 1

Крылатый, мохнатый да масленый.

(русская народная сказка)

                         На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.
Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:
— Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!
А блин ему:
— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
А воробей кашу ест, похваливает:
— Ай каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!
А мышь ему:
— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!
— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!
Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
Только раз призадумался воробей.
«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»
Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:
— Завтра же работу поменяем!
Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошёл на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.
Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,

              На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.
— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
— На охоту!— А какую ты, блинок, песенку поёшь?
Блин заскакал на месте да и запел:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!
— Хорошо поёшь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?
А блин ей:
— На сметане да с сахаром!
А лиса ему:
— Прыг-скок, говоришь?
Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!
А блин кричит:
— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал!А дома-то что делается!
Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены.«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»
Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила!Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать.Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.
Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

              Как увидели, что у блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.
Вот блин и говорит:
— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Тут воробей со стыда под лавку забился.
Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.
Так они живут — пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...