Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezabudka_plan_dekabr_22.docx102.57 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: декабрь.

Тема месяца: «Идёт волшебница зима».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме, как о времени года,

 об изменениях жизни животного и растительного мира зимой.

Период: с 28.11.22 г. по 31.12.22 г.

Итоговое событие:

Тема: «Новый год на Руси»

Форма проведения: викторина.

Цель: обобщение  и систематизация  знаний  детей о новогодних обрядах.

Задачи: 

- дать представление, как отмечали новый год на Руси наши предки;

- обогатить знания детей о новогодних обрядах;

- рассказать,  как отмечают рождество и святки.

  • Дата проведения 22.12.22 г.

Ответственная: Старыгина М.Н., Швеина О.Н.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе  группе «Незабудка»

Тема месяца: «Идёт волшебница зима»

Тема

недели

Компонент   ДОУ

Региональный    компонент

Организация РППС

Художественная литература

I

«Вот пришли морозцы и зима настала»

Знакомство с гжелью рисование по замыслу «Дремлет лес под сказкой»

И.А. Лыкова

Наблюдение за зимней природой.

Рисование «Зимний лес».

Иллюстрации на тему: «Зима»

Книги о зиме.

Н. Сладков «Суд над декабрем»;

В. Одоевский «Мороз Иванович»;

С. Иванов «Каким бывает снег»;

Е Трутнев «Первый снег», «Зима недаром злится»;

Л. Чарская «Зима», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»;

А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет».

II

«Зима в лесу»

Презентация «Зимняя сказка».

Экскурсия в зимний лес.

Рассматривание альбома «Зимний лес».

Стихи о зимней природе камчатских поэтов.

Иллюстрации на тему:

«Зима в лесу»,

«Звери в зимнем лесу».

Русский фольклор «Зима пришла»;

Сказки и былины «Добрыня и змей»,

«Снегурочка»;

Л. Елисеева «Чудесное облачко»;

Сказка «Каждый  свое получит»;

Н. Рубцов «Про зайца».

III

«Новый год»

Ручной труд дизайн «Новогодние игрушки на елку» И.А. Лыкова.

Рассматривание  репродукции картины

В. Сурикова «Снежный городок».

Дизайн украшения  группы к новому году.

Экскурсия на  площадь к елке.

Новогодние чудеса

Экспериментальная работа

«Вода-лед-пар».

Украшаем группу силуэтным вырезыванием.

В. Даль «Старик – годовик»;

«Конек-горбунок» Е Ершов;

К. Драгунский «Лекарство от послушания»;

Л. Толстой «О лягушке, которая не пила молока»;

«Притча о молочной и овсяной каше» Мамин – Сибиряк;

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

IV

«Новый год»

Новогодние превращения «Новогодние игрушки из яйца» И.А. Лыкова.

Конкурс «Чудный снеговик».

Снежный замок Деда Мороза   на участке.

Наблюдение за елками на территории ДОУ.

Иллюстрации о новом годе.

Презентация «Новый год  в разных странах».

И. Суриков «Зима»;

«Русская народная сказка «Хаврошечка»;

К. Ушинский «Слепая лошадь» 

Обрядовые колядки

V

«Новогодние каникулы»

Работа с родителями:

  • Консультации:

«Откуда ёлка к нам пришла?»,

«День рождения Деда Мороза».

  • Папки-передвижки:

«Зимние забавы»,

«Новый год».

  • Выставка совместного творчества

«Фабрика Деда Мороза» (конкурс поделок новогоднего творчества).

  • «Зимние старты» в рамках ФВСК ГТО.

Реализация задач по приоритетному направлению: «Организация работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием современных форм организации работы по РЭМП и ФЭМП с учетом ФГОС ДО».

Консультации:

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»;

«Развитие математических способностей у дошкольников».

Календарно-тематическое планирование

I неделя. Тема недели: «Вот пришли морозцы и зима настала».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Понедельник 28.11.22 г.

Беседа и рассматривание иллюстраций:

«Зимние  игры и забавы».

Цель: закрепление представлений о зимних играх и забавах.

Хороводная игра:

«Как на тоненький ледок».

Цель: развитие  эмоциональности, артистизма, творчества.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зимушка хрустальная».

(Н.С. Голицына с. 211)

2. Рисование.

Тема:  «Как мы играем в детском саду», «Мой детский сад»

(Т.С. Комарова с. 94)

3. Музыка (по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №1

Сюжетно-ролевая игра:

«Играем в театр».

Цель: расширение представлений о работниках театра, закрепление правил поведения в общественном месте.

Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

(в сокращении),

«Не ветер бушует над бором»

Н.А. Некрасов.

Цель: привитие любви к поэзии, развитие памяти.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Вторник  29.11.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа: 

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

Цель: закрепление  представлений детей о зимних приметах, явлениях.

Чтение художественной литературы:

пословицы о зиме и зимних месяцах.

Цель: приобщение детей к народному

творчеству.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП.

Тема: «В магазине ёлочных игрушек».

(И.А. Помораева с. 67,

занятие  № 1)

2. Физкультура (малый зал)

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №2

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа: «Доброта и толерантность»

Цель: формирование чувств эмпатии у детей.

Реализация плана воспитательной работы.

Чтение художественной литературы:

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Цель: формирование чувств эмпатии у детей.

Настольно-печатные игры

по желанию детей.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Среда  30.11.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Зимние игры и забавы».

Цель: систематизация знаний о зимних играх и забавах.

Реализация годовой задачи.

Д/игра: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: Первый снег. Заучивание «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фета

(В.В. Гербова с. 42)

2.Рисование.

Тема: «Зимний пейзаж. Снегопад».

(И.А. Лыкова с. 58).

3. Музыка.

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №3

Развлечение:

«Ярмарка зимних игр и забав».

Цель: закрепление знаний детей о зимних играх, забавах, инвентаре для игр.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрем»

Цель: знакомство  с новым произведением.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

«Зимний пейзаж»

Цель: закрепление знаний детей о пейзаже (зимний пейзаж нашего села).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Четверг 01.12.22 г.

Рассматривание 

иллюстраций зимнего леса, отдельных деревьев.

Цель: закрепление знаний о деревьях.

Беседа: «Деревья зимой». 

Цель:      формирование представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП

Тема: «В гостях у Снежной королевы»

(И.А. Помораева с. 69,

занятие № 2)

2.Аппликация.

Тема: «Зимний пейзаж»

(примерный конспект)

3. Физкультура на улице

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №4

ОБЖ.

Игровая ситуация: «Спасатели»

Цель: закрепление знаний по ОБЖ

Чтение художественной литературы:

С. Иванов «Каким бывает снег»

Цель: знакомство  с новым произведением.

Настольно-печатные игры 

по желанию детей.

Цель: развитие логики и мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Пятница  02.12.22 г.

Воспитательной  плана воспитательной работы.

Просмотр презентации и беседа: «Они такие, как мы» (Всемирный День инвалида).

Цель: воспитание гуманного отношения к детям и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: «Зима»

(В.В. Гербова с.44, Т.Р. Кислова с.104)

2.Физкультура.

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №5

.

Хозяйственно-бытовой труд:

мытье игрушек, протирание полочек, стульев.

Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

Чтение художественной литературы:

«Ёлка», «Снежный зайчик»

В. Сутеев.

Цель: беседа по тексту, пересказ.

Настольно-печатные игры 

по желанию детей.

Цель: развитие логики и мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа:

Делить целое на равные части с помощью ножниц

Цель: закрепление ЭМП.

                                                                                             II неделя. Тема недели: «Зима в лесу».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Понедельник  05.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций:

«Дикие животные в лесу зимой»

Цель: уточнение знаний детей о животных.

Беседа: 

«Как звери в лесу зимуют» 

Цель: обобщение  представлений о разных способах приспособления животных к зимним условиям  в лесу.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Знакомые незнакомцы»

(Н.С. Голицына с. 321)

2.Рисование

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

(И.А. Лыкова, с. 100)

3. Музыка

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №6

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

Чтение  художественной литературы:

Л. Чарская «Зима»

Цель: знакомство с новым произведением, пересказ по тексту.

Настольно-печатные игры 

по желанию детей.

Цель: развитие мышления, внимания.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

                                                                                 Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Вторник  06.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций:

«Друг мой северный олень».

Цель: закрепление  знаний  детей об  образе жизни северного оленя.  

Беседа: «Быт людей крайнего севера». 

Цель: расширение  представлений о жизни людей на  крайнем севере.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(И.А. Помораева, с. 71, занятие№3)

2. Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №7

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа: «Москва – столица России»

Цель: закрепление знаний о главном городе России.

Чтение художественной литературы

«На катке» Н. Носов

Цель: знакомство с новым произведением, беседа по тексту.

Настольно-печатные игры

по выбору детей.

Цель: развитие логики, внимания  и мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Среда  07.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа:

«Дикие животные Камчатки».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и птицах Камчатки (внешний вид, образ жизни, повадки). 

 

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.  Развитие речи.

Тема: «Звери».

(В.В. Гербова с.48, Т.Р. Кислова с.108)

2.Рисование декоративное.

Тема: По мотивам Городецкой росписи  «Кони - птицы»

(И.А. Лыкова с.118)

3. Музыка

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №8

Развлечение: «Лесная ярмарка игр народов Севера».

Цель: развитие и закрепление игровых навыков.

Чтение художественной литературы: 

«Госпожа Метелица» Братья Гримм

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

«Что ты знаешь о животных нашего края».

Цель: развитие умения детей рассказывать о животных по схеме.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Четверг  08.12.22 г.

Реализация годовой задачи.

Рассматривание иллюстраций и беседа:

«Какие птицы живут в наших лесах».

Цель: уточнение  

знаний детей о птицах нашего края.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП.

(И.А. Помораева, с. 73, занятие №4)

2. Лепка.

Тема: «Медвежонок в лесу»

(Н.С. Голицына с.337)

3. Физкультура на улице

(по плану инструктора по физическому воспитанию).

Картотека прогулок «Декабрь» №9

ОБЖ.

Игровая ситуация: «Окажи первую помощь».

Цель: закрепление знаний о первой помощи.

Чтение художественной литературы: 

«Почему Ель зимы не боится»

А. Барков

Цель: развитие связной речи.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с родителями:

ПДД  Беседа:

«Безопасность на дороге»

Цель: закрепление правил поведения  на улице зимой.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Пятница  09.12.22 г.

Рассматривание

иллюстраций и беседа:

«Зима в лесу».

Цель: уточнение  и расширение представлений у детей  лесе в зимнее время года, закрепить знания  об образе жизни диких  зверей.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Развитие речи.

Тема: Заучивание И. Суриков «Зима».

(В.В. Гербова с.46, Голицына Н.С. с.330)

2.Физкультура.

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №10

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа и рассматривание иллюстраций:

«Что делают дети?»

Хозяйственно-бытовой

труд:

мытье игрушек.

Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

Чтение художественной литературы:

«Вот север, тучи нагоняя… А. Пушкин,

«Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев стр.

Цель: создание условий для развития образной речи детей.

Настольно-печатные игры

по желанию детей.

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическая игра:

«Кто чем питается?»

Цель: закрепление  знаний у детей, чем питаются звери.

 III неделя. Тема недели: «Новый год».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Понедельник 12.12.22 г.

Реализация плана воспитательной работы.

Рассматривание иллюстраций:

«Подготовка к Новому году».

Цель: расширение знаний о подготовке людей к празднику.

Беседа: «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: знакомство с традициями 

празднования нового

года, его атрибутикой и персонажами.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Русские праздники и новогодние традиции».

(Н.С. Голицына с. 236)

2.Рисование. 

Тема: «Зимний пейзаж»

(Т.С. Комарова с. 70)  

3.Музыка

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №11

Реализация плана воспитательной работы.

Сюжетно-ролевая игра:

«Скоро Новый год».

Цель: закрепление знаний  

о подготовке людей к празднику, умение детей выбирать для себя роль.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: знакомство с новым произведением.

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Цель: развитие логического мышления.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

«Что такое Новый год?».

Цель: составление рассказа о празднике по плану.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Вторник  13.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:

«Ледяная девочка Снегурочка».

Цель: знакомство детей с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки.

Слушание  музыкального произведения:

«Ледяная девочка»

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП.

Тема: «Приключения Мишутки».

(Помораева И.А с. 36).

2.Физкультура  (малый зал)

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №12

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа: «Праздник страны Новый год»

Цель: формирование патриотизма.

Чтение художественной литературы:

корякская народная сказка «Коряк и лиса».

Цель: знакомство с новым произведением.

Настольно-печатные игры

по желанию детей.

Цель: развитие логического мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Среда  14.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:

«Ледяная девочка Снегурочка»,

Цель: знакомство детей с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки.

Слушание  музыкального произведения:

«Ледяная девочка».

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Развитие речи.

 Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»

(Н.С. Голицына с. 225)

2.Рисование.

Тема: «Новогодний город»

(Н.С. Голицына с. 248)

3. Музыка

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №13

Спортивное развлечение: «Зимние весёлые старты».

(по плану инструктора по физической культуре).

Чтение художественная литература:

Э. Мошковская

«Какие бывают подарки»

 Цель: знакомство  с новым произведением. Беседа по тексту.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

Д/игра: «Кто где живёт».

Цель: закрепление знаний о животных и местах их обитания.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Четверг  15.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций:

«Ёлочные украшения».

Цель: расширение знаний детей о ёлочных игрушках и из какого материала они сделаны.

  

Беседа:

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»

Цель: закрепление с детьми правил безопасного наряда для ёлки.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Новогодние  чудеса».

(И.А. Помораева, с. 77, занятие № 6)

2.Лепка.

Тема: «Кто живет в лесу?».

(Лыкова И.А с. 60).

3.Физкультура  на улице

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №14

ОБЖ.

Беседа: «Опасные природные явления - мороз».

Цель: закрепление знаний по ОБЖ.

Чтение художественной литературы:

К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Цель: побуждение детей к рассказыванию о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Настольно-печатные игры 

по выбору детей.

Цель: развитие логики  и мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Пятница  16.12.22 г.

Беседа и рассматривание ёлочных игрушек: «Ёлочные игрушки».

Цель: знакомство детей с историей ёлочной игрушки; воспитание любови к своему народу, его обычаям.

Артикуляционная гимнастика:

«Весёлый язычок».

Цель: развитие лицевых мышц.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Развитие речи.

Тема: заучивание  стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

(В.В. Гербова с. 51)

2.Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №15

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек, протирание полочек в игровых уголках.

Цель: воспитание  у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирев «Кто сажает лес?»

Цель: пересказ текста.

 

Настольно-печатные игры 

по желанию детей.

Цель: Развитие внимания, мышления, логики.

Нравственно-этические беседы

«Правила безопасного поведения в общественных местах».

Цель: формирование  понятия о культуре безопасного поведения

IV неделя.   Тема недели: «Новый год».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Понедельник 19.12.22 г.

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Новогодние традиции»

 Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года на Руси.

Дидактическое упражнение:

«Зимние месяцы»

Цель: закрепление зимних месяцев и их очередность.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Откуда елка в гости пришла».

(М.А. Васильева с. 156)

2 .Рисование.

Тема: «Дворец (Терем)  Деда Мороза».

(Н.С. Голицына с. 245)

3. Музыка

(по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №16

Реализация плана воспитательной работы.

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница».

 Цель: закрепление знаний о профессиях

Чтение художественной литературы:

Е. Тарасовская «Новый год»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

«Домашние новогодние традиции».

Цель: ознакомление детей с домашними традициями, умение рассказывать о них.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Вторник  20.12.22 г.

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Малоподвижная игра: «Найди, где спрятано» 

Цель: упражнение в ориентировке в группе.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Что в мешке у дедушки Мороза»

(И.А. Помораева, с. 83, занятие № 7)

2.Физкультура (малый зал)

(по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №17

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа: «Как сохранить здоровье?»

Цель: формирование основ ЗОЖ.

Чтение художественной литературы:

Е. Тарасовская «Новый год»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения.

Настольно-печатные игры

по выбору детей.

Цель: развитие логического мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с родителями.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Вечер

Самостоятельная деятельность

Среда 21.12.22 г.

 

Рассматривание иллюстраций: «Дед Мороз и Санта Клаус».

Цель: расширение представления об основных новогодних персонажах; умение  находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников.

Д/игра: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»

Цель: развитие внимания, памяти.

1.Развитие речи.

Тема: В. Даль «Старик-годовик» (чтение). Рассматривание репродукций пейзажных картин.

(Н.С. Голицына с. 244)

2. Рисование.

«Новогодняя елка»

(М.А. Васильева с. 162)

3. Музыка (по плану муз. руководителя).

Картотека прогулок «Декабрь» №18

Итоговое событие:

Новогодняя викторина

«Новый год на Руси»

Цель: обобщение  и систематизация  знаний  детей о новогодних обрядах.

Чтение художественной литературы:

РНС: «Морозко».

Цель: развитие связной речи.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Индивидуальная работа с родителями:

Рисование  «Дед мороз».

Цель: развитие умения изображать фигуру человека в одежде..

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Четверг  22.12.22 г.

Реализация годовой задачи.

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Как я украшал новогоднюю елку дома». 

Цель: обучение составлению рассказ из личного опыта.

Д/ игра: «Что перепутал художник?».

Цель: развитие логического, мышления.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.ФЭМП.

Тема:  «Новогодние подарки».

(И.А. Помораева, с. 83, занятие № 8)

 

2. Аппликация.

Тема: «Снегурочка».

(Д.Н. Колдина № 14).

3.Физкультура на улице  (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека прогулок «Декабрь» №19

ОБЖ

Беседа: «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника.

Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Елка»;  

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку»

Цель: привитие у детей любви к поэзии.

Настольно-печатные игры 

по выбору детей.

Цель: развитие логики, мышления.

Реализация годовой задачи.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа в тетрадях – прописях.

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Пятница  23.12.22 г.

Беседа: «Зачем люди дарят друг другу подарки?»

Цель: воспитание желания делать друг другу приятное.

Малоподвижная игра: «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Развитие речи.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»

(Н.С. Голицына с. 225)

2.Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре)

Картотека прогулок «Декабрь» №20

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек, протирание полочек в игровых шкафах.

Цель: воспитание  у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы:

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Цель: побуждение детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Настольно-печатные игры

по желанию детей.

Цель: развитие внимания, мышления, логики.

V неделя. Тема недели: « Новогодние каникулы».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Понедельник 26.12.22 г.

Рассматривание рождественских символов.

Беседа: «Что такое Рождество?»

Цель: расширение знаний о новогодних традициях, рождественских символах.

Работа с  календарём природы (дежурство).

Разучивание рождественских колядок.

Цель: развитие речи детей.

Подвижные игры:

«Замороженные»,

«Ёлочки бывают…»

Цель: развитие внимания, ловкости.

Рисование «Раскрась Снегурочку и Деда Мороза»

Цель: развитие моторики рук, умение аккуратного закрашивания штриховкой.

Картотека прогулок «Декабрь» №21

Сюжетно-ролевая игра:

«Украсим ёлку к празднику».

 Цель: умение распределять  роли, дружелюбное отношение в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы:

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку».

Цель: привитие любви к поэзии, беседа по тексту.

Настольно-печатные игры 

по желанию детей.

Цель: развитие внимания, мышления, логики.

Изготовление подарков для группы «Алёнушка».

Цель: воспитание желания радовать других.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Вторник  27.12.22 г.

Прослушивание новогодних песен.

Цель: создание радостного настроения

Беседа: «Правила поведения на празднике».

Цель: закрепление правил поведения в музыкальном зале.

Новогодний утренник.

Цель: создание радостного настроения.

Картотека прогулок «Декабрь» №22

Составление писем с пожеланиями:

«Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Народные хороводные игры:

«Карусель», «Колядки».

Цель: создание радостного настроения.

Чтение художественной литературы:

Е. Тарасовская «Новый год»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения.

Настольно-печатные  игры по выбору детей.

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Свободное рисование:

Раскраски на тему «Зима».

Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Вечер

Самостоятельная деятельность

Среда 28.12.22 г.

 

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима».

Цель: закрепление знаний о времени года зима и её приметах.

Дидактическое упражнение: «Зимние месяцы».

Цель: закрепление зимних месяцев, их очередность.

Хороводная игра:

«Как на тоненький ледок»

Цель: развитие  эмоциональности, артистизма, творчества.

Викторина: «Зимушка- зима».

Цель: закрепление знаний о времени года зима и её приметах.

Подвижные и дидактические игры по выбору детей.

Художественная изобразительная деятельность по выбору и желанию детей.

Картотека прогулок «Декабрь» №23

Конкурс чтецов

стихотворений:

Тема: «Зима. Новый год».

Цель: развитие выразительного чтения, создание радостного настроения.

Чтение художественной литературы:

По выбору детей.

Настольно-печатные игры

по выбору детей.

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Просмотр детских мультфильмов.

Игры по интересам детей под присмотром воспитателя.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Четверг  29.12.22 г.

Прослушивание детских новогодних песен.

Цель: создание праздничного настроения.

Дидактическая игра: «Найди лишнее».

Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы.

Работа с  календарём природы (дежурство).

Квест- игра: «Новый год у ворот»

Цель: закрепление знаний о народных традициях, о праздновании Нового года.

Картотека прогулок «Декабрь» №23

Новогодняя дискотека.

Цель: создание праздничного настроения.

Чтение художественной литературы:

по желанию и выбору детей.

Настольно-печатные игры 

по выбору детей.

Цель: развитие логики  и мышления.

Просмотр детских мультфильмов.

Игры по интересам детей под присмотром воспитателя.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня совместная деятельность

Вечер самостоятельная деятельность

Пятница 30.12.22 г.

Беседа: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Работа с  календарём природы (дежурство).

Просмотр новогодних мультфильмов про деда Мороза.

Цель: создание радостного праздничного настроения.

Подвижные игры:

«Заморожу», «Я – Яга»

Цель: развитие двигательной активности.

Картотека прогулок «Декабрь» №23

Реализация плана воспитательной работы.

Рассматривание произведений живописи «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» и др.

Сочинение сказок по картинам.

Цель: знакомство с профессией художника-иллюстратора.

Чтение художественной литературы:

Е. Тарасовская «Новый год»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения.

Настольно-печатные игры 

по выбору детей.

Цель: развитие логики  и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....