Мониторинг качества образовательного процесса по основным общеобразовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
материал

Помельцева Марина

МОНИТОРИНГ ПО 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗА ПЕРИОД 2019-2022 ГОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества образовательного процесса по основным общеобразовательным

областям в соответствии с ФГОС в группе «Почемучки» с 2019-2022 учебные года

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В  2019-2020 ГОДУ выявлены следующие показатели:

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

9

45%

6

30%

8

40%

8

40%

9

45%

средний

10

50%

11

55%

10

50%

10

50%

9

45%

низкий

1

5%

3

15%

2

10%

2

10%

2

10%

 

Вывод: анализ данных, проведенных в конце 2020 года  по всем образовательным областям показал, что динамика положительная в усвоении программного материала, показатели по «Социально-коммуникативному развитию» более высокие 50%, по остальным областям наблюдаем также наблюдаем значительные успехи: «речевое развитие» 30%, «познавательное развитие» 40%, «художественно-эстетическое» 40%, «физическое развитие» 45%.

 

2020-2021 учебный год:

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

12

60%

11

55%

12

60%

11

55%

12

60%

средний

7

35%

8

40%

7

35%

8

40%

7

35%

низкий

1

5%

1

5%

1

5%

1

5%

1

5%

 

Вывод:  анализ данных в конце 2021 года показал достаточный уровень овладения воспитанниками группы результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, предметно-пространственная среда полностью приведена в соответствие ФГОС, исходя из этого показатели имеют следующие результаты: высокий уровень 60%, низкий сведен к минимуму 5%, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» преобладает более высокий уровень знаний-60%.

 2021-2022 учебный год:

Развитие

 

Уровень

 

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

 

высокий

15

85%

16

80%

15

75 %

17

85 %

17

85 %

средний

5

15%

4

20%

5

25 %

3

15 %

3

15 %

низкий

0

0 %

0

0%

0

 0 %

0

0 %

0

0 %

 

Вывод: анализ данных в конце 2022 года показал значительную динамику, низкий уровень отсутствует, высокий уровень 85%, средний 15%. Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям к завершению подготовительной группы, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям   позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Социально – коммуникативное развитие»-85%, «Физическое  развитие»-85%, «Художественно-эстетическое»-85% имеют высокие показатели в освоении программного материала воспитанниками группы, «Речевое развитие»-80% и «Познавательное развитие»-75% немного меньше показатели. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут   определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

            

Вывод: анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.   Положительное влияние на этот процесс оказало использование инновационных методов и приемов развивающего обучения, кружковая деятельность, проектирование и индивидуальный подхода к каждому ребенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...

Семинар «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями в соответствии с ФГОС ДО»

Добрый день, уважаемые коллеги!!! Рады вас приветствовать на семинаре «Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями, в соответствии с ФГОС ДО». Обратите внимание, сегодня ...

мониторинг качества образовательного процесса за 2019-2020 год

Сводная диаграмма. Выводы к концу года....