НОД по развитию речи в старшей группе Пересказ сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Сказка» г.Сафоново Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

НОД по развитию речи в старшей группе
 Пересказ сказки «У страха глаза велики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Саханенкова Лариса Анатольевна


Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», « Коммуникация», «Музыка».
^ Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
^ Ход образовательной деятельности

В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.

- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!

- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».

В-ль: Волк, охотник, бабушка

Дети ( «Красная шапочка»);

В-ль: Фея, принц, король, мачеха

Дети:(«Золушка»).

В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок

Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.

(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).

Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Сказка» г.Сафоново Смоленской области

НОД по развитию речи в старшей группе
Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Подготовила: воспитатель Саханенкова Лариса Анатольевна


Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», « Коммуникация», «Музыка».
^ Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
^ Ход образовательной деятельности

В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.

- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!

- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».

В-ль: Волк, охотник, бабушка

Дети ( «Красная шапочка»);

В-ль: Фея, принц, король, мачеха

Дети:(«Золушка»).

В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок

Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.

(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).

Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
МНЕМОДОРОЖКА К СКАЗКЕ «Коза-дереза»

Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_1d476fac.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m1f2d1492.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m5e50e177.jpg
Дети Это сказка «Коза-дереза».

В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».

(Дети рассказывают сказку).

В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.

( Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).

Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?
МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_4438b7c.jpg

Дети рассказывают сказку.

В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?

Дети работают с тактильными дошечками.

В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?

Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка

В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну

сказок. ( Мини — этюд «Тропинка в лес»).

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото. Я вижу в кустах тигра, спрячемся. Не заметил он нас. Как красиво в лесу. Смотрите, в траве зайчонок сидит, погладьте его, пусть бежит к маме. А птички как поют красиво, послушайте. Вот мы и пришли на поляну. А что это такое? Наверное, волшебный сундучок? Что же в нем?

В-ль: Показывает карточки с изображением сказочных героев.

Дети: Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями, много интересных знаков, есть буквы, цифры.

(Дети выставляют картинки на фланелеграф).
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_60b38cd1.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_5c5e0f0c.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_c42f14b.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m55fd3a3d.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m10654fa9.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m73150499.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m4094de5c.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m2ef2e1a1.pnghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m7b998709.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m10654fa9.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_md0f4aae.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m4aed4a08.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_2f2e3519.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m2aee95b4.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m10654fa9.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_1af96cb3.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_7e193f53.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m548fb135.jpg4 Б М
В-ль: У нас получился веселый коллаж, потому что здесь и буквы и цифры и сказочные герои .

Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?

Дети: Сказку «У страха глаза велики».

В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?

(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).

В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.

(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).

Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.

(Дети выразительно рассказывают сказку).

В-ль Так почему говорят «У страха глаза велики»?

Итог занятия. Дети вспоминают, чему они научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек...

НОД по развитию речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (знакомство с пословицами)

Задачи:Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами...