«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
статья

Мальцева Станислава Игоревна

«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка.  Пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребѐнку раскрыть свой творческий потенциал. 

Пластилинография - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. При работе часто используются нетрадиционные техники с использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т.д.)

Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

 

 

Библиографический список

  1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
  2. Е. Шебельникова, Е. Каминская «Я леплю из пластилина» Издательство «ЛАДА, 2010»
  3. Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» Издательство «Учитель, 2015»
  4. О.Ю. Тихомирова, Г.Ф. Лебедева «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева Станислава Игоревна

«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка.  Пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребѐнку раскрыть свой творческий потенциал.  

Пластилинография - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. При работе часто используются нетрадиционные техники с использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т.д.)

Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Библиографический список

  1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
  2. Е. Шебельникова, Е. Каминская «Я леплю из пластилина» Издательство «ЛАДА, 2010»
  3. Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» Издательство «Учитель, 2015»
  4. О.Ю. Тихомирова, Г.Ф. Лебедева «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы  используем нетрадиционные способы изображения....

Мандала как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.В работе с дошкольниками работать с ма...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...