Проект "Книжка - малышка"
проект

Удоденко Наталья Григорьевна

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhka_malyshka.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 10 г. Темрюка

муниципального образования Темрюкский район

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Книжка - малышка»

                                                                            Выполнила  Удоденко Н. Г.,  

                                                                          воспитатель МБДОУ ДС № 10

г. Темрюк 2019 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………

3

  1. Актуальность проекта…………………………………………………..

3

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………….

3

  1. Аннотация проекта……….……………………………………………..

4

  1. Этапы реализации проекта………………………………………………   4
  2. План мероприятий……………………………………………………….    5
  3. Ресурсы……………………………………………………………………   7
  4. Риски и пути преодоления рисков……………………………………….  7
  5. Выводы……………………………………………………………………   7
  6.   Литература……………………………………………………………….  8

Введение.

2 апреля - «Международный день детской книги». Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

К этой дате мы решили приурочить проект «Книжка – малышка». Большинство родителей не читают детям сказок, отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы  -  развить интерес к книге, к ее чтению.

Актуальность.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки-малышки. 

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
  4. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты:

  1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области..
  2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт:

  1. Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».
  2. Презентация  проекта.

Аннотация проекта.

В основу данного проекта положены следующие идеи. Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление.  Для этого мы организовали беседы  для  родителей и детей, определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. 

В соответствии с ФГОС в основу  работы с детьми был  заложен  принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «01 февраля» 2019г. по «02 апреля» 2019г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Определение темы проекта.

Формирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

С 01 февраля по 11 марта 2019г.

2.

Практический этап

Развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения.

Учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

Прививать бережное отношение к книгам.

С 12 февраля по 22 марта 2019г.

3.

Обобщающе – результативный этап

С 25 марта по 29 марта  2019г.

4.

Презентация проекта

Организация выставка работ «Книжки – малышки своими руками».

С 29 марта по 02 апреля 2019г.

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Проведение утренних гимнастик по

сюжетам сказок (Теремок, Колобок).

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. 

Подвижные игры. 

2.

«Социально-личностное развитие»

Игра – драматизация по сказкам: «Теремок»,

«Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Репка» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница».

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.).

Ремонт книг.

 Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.

Игра – драматизация.

Сюжетно – ролевые игры.

3.

«Познавательно-речевое развитие»

НОД «Свойства бумаги».

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».

Беседы: «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами».

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», пазлы с сюжетами сказок.

Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы».

Трудовая деятельность.

Рассматривание 

книжек, изготовление своими руками.

НОД.

Беседы. Дидактические игры.

Экскурсия.

Труд в книжном уголке.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на темы литературных произведений: «Зоосад»«Кого встретил Колобок?»«Моя любимая сказка». 

Раскрашивания героев сказок. Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. 

Рисование.

Слушание музыкальных произведений.

Пение.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

• Интернет ресурс: Maam. Ru.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути преодоления рисков:

- низкая заинтересованность родителей;

- низкая познавательная активность детей.

Пути преодоления рисков:

- заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте;

- для повышения познавательной активности детей и родителей провести в группе родительское собрание на тему «Мама, папа, я – читающая семья» и разъяснить запланированные задачи.

         

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей интереса к детской книге. В целом проект  с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только поднять интерес к художественной литературе, но даст понимание важности книги в жизни человека, будет способствовать гармонизации и укреплению детско – родительских отношений в процессе творческой деятельности. Ведь ничего не заменит время, проведенное вместе с ребенком за интересным совместным делом.

 Литература.

1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика –Синтез, 2010.

3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Скрипторий 2003, 2011.

Приложение

 


«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и  как она выглядит?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллаж с книгами;
  • другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой  уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

  • каждый день;
  • когда попросит;
  • каждый вечер перед сном;
  • иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

  • да;
  • нет
  • иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»

Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...

Конкурс МИСС МАЛЫШКА(к дню 8марта) Подготовительная группа

Дети и мамы в восторге!Публика в шоке! Креатив-подход!Замечательная замена уже поднадоевшего  утренника 8марта!!!...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...