"Голос ребенка" как поддержка детской инициативы и индивидуализация образования
материал (подготовительная группа)

Абукова Ирина Геннадьевна

Работа по реализации практики "Голос ребенка" в подготовительной группе детского сада. Через что и в каких формах проходила реализация. Результаты и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golos_rebenka.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Голос ребенка» как поддержка детской инициативы и индивидуализация образования. И.Г. Абукова , М.В. Стукалина

Слайд 2

У словия ФГОС ДО и концепции дошкольного образования поддержка индивидуальности поддержка инициативы детей

Слайд 3

Проблема ДОУ выделяется мало времени для свободной деятельности, для самовыражения ребенка

Слайд 4

Роль взрослого: У слышать «голос ребенка» и обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. « Голос» должен быть не только услышан, но и трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получил оформление в продукте .

Слайд 5

Цель работы – поддержка детской инициативы для самовыражения и индивидуализации образования воспитанников.

Слайд 6

Надюша делает подарки для своих родителей .

Слайд 7

Матвей сидит один и сам с собой ведет диалог.

Слайд 8

Ц ентр «Школа»

Слайд 9

Роман делиться своими впечатлениями, эмоциями, отвечает на вопросы детей и взрослых. Знакомит детей с профессией – машинист.

Слайд 11

«Мои друзья – буквы».

Слайд 12

«Корзинка»

Слайд 13

«Рамка для часов»

Слайд 14

«Кораблик из бумаги »

Слайд 15

«Копилка»

Слайд 16

С делала дома книжку, хочу рассказать о ней детям.

Слайд 17

С мамой изготовили дома игру по безопасности .

Слайд 18

Х очу написать письмо

Слайд 19

«Ядовитые пауки»

Слайд 20

«Можно я покажу, детям опыт»

Слайд 21

«Подставка для карандашей».

Слайд 22

Выводы : - « Голос ребенка» важно услышать взрослым и следовать за ребенком Дети приобретают компетентность и самоуважение. - У них появляется готовность браться за еще более трудные задачи. - Они могут анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков. - Управлять своим поведением и способами общения. - Делать выбор и принимать решения. Организовывать свою работу. - Извлекать пользу из опыта (своего и других людей) . Личностное развитие ребенка будет успешным, если обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. В таком случае образование, ориентированное на «голос ребенка», выступает его критерием оценки и является очень эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования...

Технологии поддержки детской инициативы, индивидуализации и самостоятельности в ДОУ

Презентация наглядно рассказывает о  современных активных технологиях, используемых в ДОУ...