Конспект квест - игры по экологии с элементами мнемотаблиц и ИКТ в старшей группе «Загадочный лес»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности и способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii_v_starshey_gruppe_zagadochnyy_les.docx864.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 118»

муниципального образования города Братска

Конспект квест - игры по экологии с элементами мнемотаблиц                   и ИКТ в старшей группе   «Загадочный лес»

Округина Любовь Валерьевна, воспитатель

первая квалификационная категория

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Возрастная группа: старший дошкольный возраст  

Квест-игра по экологии в старшей группе   «Загадочный лес»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности и способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

Задачи:

Образовательные: 

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности

 - способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности, развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

 - развивать представления о неразрывной связи человека с природой; - развитие познавательной,

- развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные:

 - продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход квест - игры:

Игра начинается в группе, затем дети выходят на улицу и «начинают путешествие « согласно указанному пути по карте.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое необычное видео - письмо. Давайте посмотрим его, и узнаем, о чем в нем говорится? (дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик - письмо)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам колючий Ёжик - ни головы ни ножек. С нашим волшебным лесом случилась беда!!!! Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

Проводится физкультминутка в стихотворной форме цель, которой создание положительного воздействия на развитие работоспособности, внимания и умственной активности у детей.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к 1 станции с заданием.

Смотритель станции: - Здравствуйте, ребята! Знаю, с какой задачей вам нужно справиться. Первое задание для вас называется «Домашние и дикие птицы». Вам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В этом конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.

Смотритель станции:  - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины. Посмотрите, куда же вам идти дальше и желаю удачи! До свидания!

На карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят ко второй станции.

Смотритель станции:  - Рад вас видеть! Я – Лесовичок, сторож леса, который мы с вами спасаем, слежу там за порядком. Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Я отдам нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?

Лесовичок, сторож леса: Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовичок, сторож леса:  - Молодцы, справились с испытанием! (вручает  часть картины).

Воспитатель: - Дети прощаемся с Лесовиком и посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются к третьей станции, там их встречает Заяц – огородник, который предлагает детям помочь ему рассортировать фрукты и овощи. По окончанию вручает третью часть картины.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Заяц – огородник:   - Молодцы, ребята, снова справились с заданием и большое вам спасибо!!! А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.  На четвертой станции ребят встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я - доктор Айболит слежу не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за вашим, и хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье?

Дети рассказывают « свои секреты сохранения здоровья».

 Доктор Айболит:  Молодцы! А теперь послушайте и разгадайте мои загадки!

Дети разгадывают  загадок по мнемотаблице. По окончании Доктор Айболит вручает  4 часть картины.

Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на спортивную площадку - пятую станцию. На площадке их встречает Мишка - Топтыжка и предлагает детям немного посоревноваться.

Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Мишка - Топтыжка: - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на шестую станцию, где их встречает Сова и предлагает поиграть в игру «Пятый лишний»

Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Сова:  - Молодцы, справились с испытанием! Вот и  6 часть картины.

Дети складывают картину. Появляется Ёжик, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц.

Ёжик: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставил для вас подарок.

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных.


 

Приложение к квест - игре.

C:\Users\USER\Saved Games\Desktop\1194401_4.png

Игра «Пятый лишний»

C:\Users\USER\Saved Games\Desktop\14-5-e1601059533192.jpg

C:\Users\USER\Saved Games\Desktop\11-6-e1601059551663.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке

Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе

Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:Образ...