Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе

 

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование:
Компьютер, макет «Ноутбук», видеозапись с речью «Лесовичка», письмо от «Лесовичка», картинка «Лес в опасности!», картинка «Красивый лес», указатели станций, карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, дидактическая игра «С какого дерева детки?», ободки «Животные», «Детеныши животных», обручи, картинки-половинки «Насекомые», загадки «Лесные птицы», резиновые кочки, «Ручеек» из ткани, поролоновые валики «Бревнышки», две магнитные доски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_po_ekologii.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!» в младшей группе

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование:
Компьютер, макет «Ноутбук», видеозапись с речью «Лесовичка», письмо от «Лесовичка», картинка «Лес в опасности!», картинка «Красивый лес», указатели станций, карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, дидактическая игра «С какого дерева детки?», ободки «Животные», «Детеныши животных», обручи, картинки-половинки «Насекомые», загадки «Лесные птицы», резиновые кочки, «Ручеек» из ткани, поролоновые валики «Бревнышки», две магнитные доски.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что для них пришло письмо, предлагает его  прочитать. Дети соглашаются и вместе с воспитателем читают письмо.
Лесовичок-старичок:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!
Картинка «Лес в опасности!»
Воспитатель:
Ребята, вы слышали? Что же нам делать?
Дети:
Нужно спасти лес, найти карточки.
Воспитатель:
Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.
В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!
Итак, вы готовы?
Дети:
Да, готовы!
Разминка
Воспитатель:
Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.
Дети получают карту с указанием станций.
Воспитатель:
Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?
Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.
Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».
Воспитатель:
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».

Станция «Деревья».
Дети подходят к станции «Деревья».

Воспитатель:

Ребята, какое дерево здесь изображено?
Дети: береза.

Воспитатель: чтобы пройти к следующей станции, вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.
Дидактическая игра «С какого дерева детки?»
Воспитатель: Молодцы! А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!». Отправляемся дальше.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Лесные животные», где она?
Станция «Лесные животные»
Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики) и подходят к станции.

Воспитатель: На этой станции вам предстоит правильно ответить на вопросы:
- Можно уносить из леса детенышей животных?
- Можно шуметь в лесу? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.
А теперь предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свою пару». На полу раскладываются обручи, это домики-жилища животных Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и занять свой домик — обруч. Затем нужно назвать животное, детеныша и название их жилища.
Воспитатель: Вы справились, молодцы! Получите карточки: «Не трогай детенышей животных!», «Не включай громко музыку в лесу!».

Воспитатель:
Ребята, на карте следующая станция «Лесные птицы», оглянитесь вокруг, где она?
Станция «Лесные птицы»
Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек») и подходят к станции «Лесные птицы».

Воспитатель:
Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!
Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(Синичка)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… (Сорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут? (Кукушка).

Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (клестом)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!».
Воспитатель:
На карте обозначена следующая станция «Насекомые». Где расположена эта станция?
Станция «Насекомые»
Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые».

Воспитатель: Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».
Воспитатель:
Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить их Лесовичку-старичку по электронной почте.
Дети вкладывают карточки в «ноутбук», на экране появляются изображения карточек-правил.
Воспитатель:
Ребята, Лесовичок-старичок получил наши карточки. Пока он раздает их людям, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
На экране появляется Лесовичок-старичок.
Лесовичок-старичок:
Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.
На доске прикреплена картинка «Красивый лес».
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Лес спасти нам удалось.
Ежик спать забрался в норку,
Бродит меж деревьев лось.
Мишка спать залез в берлогу,
Ну а белочка в дупло.
Воцарился мир в природе!
Победило вновь добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра «В поисках паровозика домовёнка Кузи» с элементами математики (вторая младшая группа)

Квест игра «В поисках паровозика домовенка Кузи»с элементами математики(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами &laq...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....

Квест-игра "Если только захотим, сразу в космос полетим!" для второй младшей группы

Квест на тему: «Если только захотим, сразу в космос полетим!»Оборудование: 4 стула (по 2 на каждую команду), загадки на карточках (по 3 на команду), конструктор лего, два тюбика зубной пас...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...