план по самообразованию
материал (средняя группа)

Адамова Елена Владимировна

Для смообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.adamova.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитателя Адамовой Е.В.

 Тема: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Цели занятий:

- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

- формирование творческой личности ребенка.

Задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение детей;

- коллективные действия, взаимодействия.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

№ п/п

План мероприятий

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Изучение литературы:

  • Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4
  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003
  • Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
  • Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
  • Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11
  • Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994

сентябрь-

ноябрь

выполнено

2.

  • Провести анкетирование среди родителей по теме «Театр и дети»
  • Подготовить консультацию для родителей «Как поддержать интерес к театру»
  • Подготовить консультацию для воспитателей «Как организовать театральную среду в группах»

сентябрь

выполнено

3.

  • Подготовить консультацию для родителей «театрализованные игры с детьми дома»
  • Подготовить консультацию для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

октябрь

выполнено

4.

  • Подготовить консультацию для родителей «Оригами для дошкольников»
  • Организовать выставку рисунков «Мой любимый спектакль»

ноябрь

выполнено

5.

  • Провести работу с родителями привлечению их
  • Подготовить для родителей консультацию «Валяние из шерсти»
  • Познакомить детей с новым для них видом творчества «Валяние из шерсти»
  • Провести занятие с детьми по теме Валеночек» (Методом валяния из шерсти)

ноябрь - декабрь

выполнено

6.

  • Подготовить для воспитателей консультацию «Развитие образной речи», «Театрализованные игры в работе с неуверенными детьми»

январь - февраль

выполнено

7.

  • Организовать для родителей выставку поделок из пуговиц «Волшебные пуговки»
  • Подготовить для воспитателей презентацию «Театр»
  • Провести открытое занятие по театрализованной деятельности «Поход в театр»

апрель - май

выполнено

8.

  • Подготовить презентацию «Виды театров»
  • Показ для родителей инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

 

май

выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...