Театрализованная игра-инсценировка по сказке "Колобок"
методическая разработка (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

Театрализованная игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»

Театрализованная игра-инсценировка

по сказке «Колобок»

Выполнила:

Воспитатель: Парамонова О.И.

Театрализованная игра-инсценировка

по сказке «Колобок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 

умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование:

Шапочки – маски героев сказки «Колобок», костюмы героев сказки, декорации (домик)

Ход игры

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется.

Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
Дети:

Заяц!
Воспитатель:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. 
Дети:

Волк
Воспитатель:

Зимой спит, летом улья ворошит

Дети:

Медведь

Воспитатель:

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети:

Сказка «Колобок»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите стать героями сказки «Колобок»
Дети: Да

Воспитатель:

Тогда все закрывайте глаза. Раз, два. Три – очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы Старика, старухи, зайца. Волка, медведя. Лисы. Даша будет старухой. Ваня – стариком, Лена – колобком, Аня – зайцем, Денис – волком, Варвара – медведем, Милана – лисой. А сказительница сказки будет Таня.

(Дети одевают костюмы)

Сказительница (Таня):

Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.

Ваня (старик):

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Сказительница (Таня):

Взяла старушка крылышко, (Даша берёт метет крылом).

По коробу поскребла (скребёт).

И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане (мешает тесто).

Состряпала колобок (катает колобок по столу).

Изжарила в масле и на окошка студить положила (Даша кладет колобка на окошка уходит).

Сказительница (Таня):

Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.

Аня (заяц): 

Колобокколобок я тебя съем.

Леон (колобок):

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Сказительница (Таня):

И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

 (заяц уходит) 

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк. 

(выходит волк).

Денис: 

Колобокколобок я тебя съем.

Леон (колобок):

Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя волк подавно уйду.

(волк уходит)

Сказительница (Таня):

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).

Катя (медведь): 

Колобокколобок я тебя съем.

Леон (колобок):

Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

От тебя медведь подавно уйду.

(медведь уходит)

Сказительница (Таня):

И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).

Алена (лиса):

 Колобокколобок, куда катишься?

Леон (колобок):

Качусь по дорожке.

Алена (лиса):

Колобокколобок спой мне песенку!

Леон (колобок):

Я – колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл. От медведя ушёл,

От тебя лиса тоже уйду.

Алена (лиса):

Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Сказительница (Таня):

Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети) .

Воспитатель: Вот и сказки конец.

Ребята в какой сказке мы сегодня были?

Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...