Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Жизнь на Севере"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Надежда Леонидовна Никифорова

Планирование в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 29.11.2021.                                  Лексическая тема «Жизнь на Севере»

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Инициатива

ребенка

ОРППС для поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа по впечатлениям о выходных

2.Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1).

3. Игра малой подвижности «Ворона и собачка».

4. Рассматривание произведений жанровой живописи

5. Беседа «Чем животные Севера отличаются от животных средней полосы»

6. Отметить с детьми день недели. Проверить погоду на улице, отметить в календаре природы.

7. СДД предложить обводки, раскраски по теме недели.

Игры «Какой, какая?» и «Придумай загадку» - Настя, Максим и Гектор.

«Танграм», «Колумбово яйцо» - Лера, Настя

 Внести книги, раскраски, трафареты и сюжетные картинки по теме недели.

Внести природный и бросовый материал для творчества.

С чего начинаем сервировку стола?

Рекомендации по лексической теме.

НОД

1. Социальный мир. «Жизнь на Севере»

Цель: воспитывать интерес к жизни людей на Севере.

Литература: Воронкевич, с.300.

2. ХД и КОН (лепка/констр. по подгр.). «Звери»

Цель: воспитывать умение работать сообща, работать с трафаретами, ориентироваться на листе бумаги при создании композиции.

Литература: Короткова, с.93.

3. Физическое развитие. Декабрь, Конспект №1.

Литература: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 38

Прогулка

1. Наблюдения: за птицами, подлетающими к кормушке.

2. Художественное слово – загадки об птицах.

3. Подвижная игра «На охоте».

4. Игра малой подвижности «Жмурки с голосом».

5. СРИ «Мы ученые полярники»

Цель: развивать интерес детей к теме недели, поощрять инициативу в предложении сюжетов

По упражняться в метании снежков в горизонтальную цель с подгруппой детей

СДД внести султанчики, флажки, обручи.

ЭТД внести веники, совки.

Внести корм для птиц.

Продолжать закреплять знания о правилах безопасности на прогулке.

Работа перед сном

Воспитание КГН «Руки со стола убираем и соседу не мешаем»

ЧХЛ Н.Носов, главы из «Приключений Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить детей с творчеством писателя.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, будем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится спать пора!

дети шагают

разводят руки в стороны

наклоняются

в стороны

наклоняются

вниз

прыгают на месте

шагают

приседают, соединяют ладошки, кладут под щечку

Дыхательная гимнастика «Снегирёк»

Сел на ветку снегирек.

Брызнел дождик – он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

Пальчиковая гимнастика

раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь, девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц,

Разбегайтесь кто куда,

Утром новая игра.

Вечер

1.Н.п/игры «Умное домино» Цель: закрепить умение считать до шести.

2.Психогимнастика «Легкое-тяжелое» Цель: способствовать расслаблению.

3.ХБТ«Наведем порядок на стоянке»

Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе.

4.СРИ «Заповедник» Цель: формировать у детей представление о труде взрослых в заповеднике.

5.СДД внести Д/и «Шашки» - развивать логическое мышление

Игры «Части суток» и «Сколько времени?» с подгруппой детей.

        

Внести природный материал, пластилин

СДД внести алгоритмы изготовления поделок из пластилина

Воспитание КГН «Парикмахерская»

Прогулка

1.Наблюдения за погодными явлениями Цель: продолжать уточнять знания детей об осенней погоде.

2.И/забавы «Зеркало»

3.С/игры «Городки»

СДД внести султанчики, флажки, обручи.

ЭТД внести веники, совки.

Внести корм для птиц.

Лексическая тема «Жизнь на Севере»

Вторник-30 ноября

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Инициатива

ребенка

ОРППС для поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа ОБЖ «К кому можно обратиться при опасности»

2. Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1).

3.Мат/игры «Числовые домики» Цель: закрепить состав чисел.

4. Игра малой подвижности «Фигуры»

5. ЗОЖ. «Почему полезно заниматься физкультурой», тренинг «Обучение самомассажу»  

6. Предложить математические головоломки «Колумбово яйцо» «Танграм». Цель: развивать логику, мышление, усидчивость.

Лото «Дорожные знаки» - Даша Д., Варя

Закрепить умение работать ножницами с Артемом и Ильей

Внести счетные палочки со схемами.

СДД внести мелкие игрушки, конструктор.

Внести картинки, плакаты по теме недели.

Беседа «Порядок в группе – игра без травм. Почему?»

Внести ширму «Воспитательная миссия родителей»

НОД

1. Подготовка к обучению грамоте. Буква Ш, звук [ш] – твердый.

Цель: проводить звукобуквенный анализ слов ШИНА, ШУБА; чтение слоговой таблицы, составление слов на заданную схему; познакомить с правилами написания ЖИ-ШИ.

Литература: Шумаева, 34

2. Природный мир. «Белые медведи».

Цель: уточнить знания о животных Севера, их приспособленности к суровым условиям жизни.

Литература: Воронкевич, 300

3. Мир музыки. (по плану муз.руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

2. Художественное слово – загадки о животных (сборник «1000 загадок»)

3. Подвижная игра «Охотники»

4. Игра малой подвижности «Жмурки с голосом».

5. СРИ «Мы ученые полярники»

Цель: развивать интерес детей к теме недели, поощрять инициативу в предложении сюжетов

По упражняться в хождении по узкой дорожке с подгруппой детей.

Закрепить знания названий месяцев с Тимофей, Кирилл.

Внести метелки, совки; санки; природный и бросовый материал; корм для птиц.

Продолжать формировать знания о правилах безопасного поведения на улице.

Раб. п/ сном

Продолжать формировать навык следить за правильной осанкой

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Снегирёк»

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь, девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц,

Разбегайтесь кто куда,

Утром новая игра.

Вечер

1. Настольно печатные игры «Волшебный поясок», «Палочки Кюизенера». Цель: развитие логики, усидчивости.

2. ХБТ. Предложить навести порядок в шкафчиках для одежды.

Цель: Приучать к труду, прививать навыки самообслуживания

3. Психогимнастика: «Слушай хлопки»

4. СДД. Предложить детям пластилин.

5. ЧХЛ. Чтение и обсуждение произведения «Приключения Незнайки»

Познавательно-исследовательская деят. «Четвертый лишний» с Максимом и Артемом.

Внести словесные развивающие игры «Назови части целого», «Кочерга», «Как сказать по-другому».

Воспитание КГН «Сложим аккуратно вещи в шкафчик»

•        Наблюдение за трудом сотрудников детского сада – воспитывать интерес выполнять элементарные поручения взрослых.

Прогулка

1.Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

2.Х/игра «Пугало» Цель: развивать интерес соблюдать правила игры.

3.ЭБТ. Помощь в подметании веранды.

4. Свободная игровая деятельность.

Закрепить умение метании снежков в горизонтальную цель с подгруппой детей.

ЭТД внести метелки.

СДД внести рули, жезлы.

Продолжать формировать знания о правилах безопасного поведения при подвижных играх.

Лексическая тема «Жизнь на Севере»

Среда-1.12.21

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Инициатива ребенка

ОРППС для поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа «Народы Севера»

2.Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1).

3. Психогимнастика «Зеркало»

4. Мат.игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Квадраты Никитина»

5. Конструктивные игры «ЛЕГО». Цель: развивать образное мышление.

Игры на различение звуков в словах – Саша Б., Максим.

Внести раскраски по теме недели; природный материал для творчества.

Внести шариковый пластилин.

Ситуативная беседа: «Если хочешь, чтобы тебя приняли в игру? Попросись. Договорись. Предложи. Не настаивай»

Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду.

НОД

1. Речевое развитие. Рассказывание по картине «Речка замерзла».

Цель: развивать умение составлять рассказ по картине, указывая время и место действия.

Литература: У-1, стр.71.

2. ХД (рисование). «На далеком Севере»

Цель: закреплять умение самостоятельно работать в технике «набрызг», развивать образное мышление, творческое воображение.

Литература: Леонова, стр. 127.

3. Физическое развитие. Декабрь, Конспект №1.

Литература: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 38

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями, выделять изменения в связи с сезонными изменениями в природе.

 2. Художественное слово – вспомнить с детьми загадки и рассказы о деревьях.

3. Подвижная игра «На охоте»

4. Игра малой подвижности «Фигуры»

5.Игры-эстафеты: «Передача мяча», «Кто быстрее», «Воротики»

6. СРИ «Мы ученые-полярники»

Игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» - Настя, Варя, Артем, Витя.

Внести веники, совки; лопаты, метелки; корм для птиц.

Работа перед сном

Воспитание КГН – продолжать способствовать формированию аккуратного приема пищи.

ЧХЛ главы «Приключения Незнайки» Н.Носова – продолжать знакомить детей с творчеством автора.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна.

Ветир тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклок

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Дыхательная гимнастика «Снегирёк»

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Вечер

1.Беседа о ЗОЖ «Осанка» Цель: познакомить детей с понятием «осанка». (Т.Г.Карепова, стр.53)

2.Игры-драматизации «Умка» Цель: учить придумывать сюжет с определенным героем, постепенно вводя новых персонажей.

3.Творческая мастерская «Оригами Кубик» Цель умение складывать бумагу, работать сообща.

4.Мп/и «Волчки» Цель: развивать мелкую моторику.

Игра «Узнай настроение друга», упражнение «Узнавание эмоций» - Ваня С, Ваня К, Кирилл

Внести шариковый пластилин, игра «Морской бой», космический песок, сундучок с ряженьем.

Воспитание КГН, желание убирать игрушки на места - через игру «Сыщики»

Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды, сравнить утреннюю и вечернюю.

2.Х/и «Баба -Яга» цель: движения под речевку, развивать внимание, сообразительность.

3.П/и «Спящая лиса» Цель: развивать координацию движений, ловкость.

4. Н/и «Колечко» Цель: развивать внимание, наблюдательность.

5. Свободная игровая деятельность

Закрепить знания детей ФИО родителей, адрес проживания, дом телефон.

Лексическая тема «Жизнь на Севере»

Четверг-2.12.21

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Инициатива ребенка

ОРППС для поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Нп/игры «Времена года» - закрепить названия месяцев.

2.Нп/игры «Собери картинку» Цель: развивать логическое мышление.

3. Беседы по интересам детей.

4. Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1).

5. Рассматривание энциклопедий, обсуждение

6. Беседа «Традиции и костюмы народов Севера»

7.Настольно-печатные игры: лото «Гербы», лото «Животные Арктики», «Геометрическая мозаика»

КГН игра «Полезные советы» с подгруппой детей.

Внести краски, альбомы; космический песок, сундучок с ряженьем.

Внести восковые мелки.

Игровые ситуации «Поможем подобрать одежду»

        Развитие монологической и диалогической речи (ситуативный разговор) «Я умею договариваться»

Выставка буклетов «Правила поведения в театре»

Опыт семейного воспитания «Занимательная математика»

НОД

1. Математическое развитие.

Цель: образование чисел второго десятка, обозначение числами.

Литература: Л. Коротовских, стр. 176, №107.

2. Мир музыки (по плану муз.руководителя)

Прогулка

1. Наблюдения за снегоуборочной машиной.

2. Художественное слово:

Загадки о транспорте (см. книгу «1000 загадок»

3. Подвижная игра «Кот и воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость.  

4. Игра малой подвижности «Фигуры»

5. СРИ «Мы ученые-полярники» (предложить детям самим придумать сюжет)

Развитие движений «По ровненькой дорожке» с подгруппой детей.

ЭТД внести веники, совки, метелки.

СДД внести скакалки, обручи, вожжи

Раб.п/ сном

Воспитание КГН продолжать учить пользоваться салфетками.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна

Ветир тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклок

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Дыхательная гимнастика

«Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим». (Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью на 4 секунды – затем плавный выдох через нос)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь, девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц,

Разбегайтесь кто куда,

Утром новая игра.

Вечер

1. Экспериментальная деятельность: «Воздух» (Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками», опыты №2,3,4,11)

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха (невидимый, движется)

2. Театральная деятельность. Предложить детям пальчиковый театр «Репка». Предложить придумать новый конец сказки. Внести конструктор ЛЕГО настольный, предложить создать постройки для театра.

3. ЧХЛ. Энциклопедия «Почемучки»

4 Построить вместе с детьми помещение магазина из мягких модулей для дальнейшего обыгрывания.

5. СХД Речь: «К нам приходит Новый год или чего на свете не бывает» (Арушанова, стр.17)

Беседа о труде родителей на работе и дома Витя, Тимофей

Внести природный и бросовый материал, бумагу для оригами, фломастеры.

Внести атрибуты для игры в Магазин

Прогулка

1.Наблюдения с использованием иллюстративного материала «Дикие животные» Цель: закрепить названия жилищ животных.

2.Оздоровительная минутка дыхательная гимнастика «Дышите – не дышите»

3.Мп/и «Ворона» Цель: умение совершать действия под речевку.

4. ЭБТ Помощь в выметании снега с веранды.

5. Свободная игровая деятельность.

Закрепление умения метания в горизонтальную цель с подгруппой детей.

Внести метелки, совки, лопатки, корм для птиц.

Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.

Лексическая тема «Жизнь на Севере»

Пятница-3.12.21

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Инициатива ребенка

ОРППС для поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. 2.Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1).

2.Гимнастика для глаз «Восьмерка»

3.Беседа по ПДД (разыгрывание ситуаций) «На перекрестке» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

4. Игра малой подвижности «Жмурки с голосом»

5. Игра на развитие эмоционального мира «Зеркало».

6. Беседа «Почему среди животных Севера мало травоядных»

Работа с дежурными «Сервируем столы к завтраку».

Обучение грамоте «Разбери слово по звукам» с Сашей К, Ильей и Артемом

Внести литературу по следующей лексической теме.

Внести сундучок с ряженьем.

СДД внести раскраски

Развитие монологической и диалогической речи (проблемные вопросы) «Друг всегда поможет и подскажет»

Опрос родителей о состоянии здоровья детей дома

НОД

1. ОХЛ. Творчество Д.Р. Киплинга.

2. ХД (аппликация). «Белые медведи»

Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания сюжета в аппликации.

Литература: Леонова, стр.218.

3. Физическое развитие. Декабрь, Конспект №1.

Литература: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 38

Прогулка

1. Наблюдения за трудом дворника. Развивать знания о труде взрослых, прививать уважение к людям труда.

2.Нар/и «Перетягивание» Цель: развивать силу, ловкость.

Ход игры: на площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них одевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

3.СРИ «Мы ученые-полярники». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры и его развивать.

4.ТД подметание веранды от снега. Цель: закреплять умение работать инвентарем.

5.СДД внести якорь, штурвал.

По развитию движений П/и «Рыбак» с подгруппой детей.

Внести кукол, одежду, кроватки; веники, совки; корм для птиц.

Беседа о безопасном поведении на улице.

Раб. п/ сном

Воспитание КГН: полоскание полости рта после приема пищи.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Снегирёк»: Сел на ветку снегирек.

                                        Брызнул дождик – он промок.

                                       Ветерок подул слегка,

                                       Обсушил нам снегирька.

Пальчиковая гимнастика  

раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь, девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц,

Разбегайтесь кто куда,

Утром новая игра.

Вечер

1. Итоговое мероприятие:

Показ презентации «Животные Арктики»

2. ХБТ. Предложить детям помочь друг другу навести порядок в группе. Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать отзывчивость, желание помочь друзьям.

3. Дидактические игры «Танграм», «Что не так?», «Подбери по образцу»

5. СДД в игровом центре по желанию детей.

6. Малоподвижная игра «Кто ушел».

Развитие связной речи

«Составление рассказа по картинке» - Настя, Варя

 

Внести комплекты «Больница», «Парикмахерская»; космический песок; Игру «Веселые горки»

Прогулка

1. Наблюдения за неживой природой. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

2. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3. Мп/и «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

4. Свободная игровая деятельность.

ЭТД внести веники, совки.

СДД внести рули, флажки, маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...