Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_dramatizatsiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «Детский сад «Лукоморье» городского округа

город Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Светлячок»

     

Развлечение для второй младшей группы игра-драматизация по сказке « Теремок»

Воспитатель:

Дундукова Т.Н.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1 Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2 Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3 Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

4 Узнавать и называть животных по средством загадок.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический прием: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы сказка любите?

Дети: Да

Воспитатель: Так давайте  сегодня с вами отправимся в сказку, но путь будет не простой. На пути будет встречаться много трудностей. Вы с ними справитесь?

Дети: Да 

Воспитатель: А в путешествие предлагаю отправиться на воздушных шариках. Вы согласны? Тогда беремся за ленточку и в путь.

А вот и первая преграда . (Встречается кот -  Баюн)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я котик не обычный. Я Кот – Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки, А что вы ищете ?

Дети: Сказку.

Кот: Я вам путь покажу, если вы про меня потешку расскажите.

Дети: .Пошел котик на торжок,
            Купил котик пирожок,
            Пошел котик на улочку,
            Купил котик булочку.
            Самому ли съесть,
           Либо деточкам снести?
           Я и сам укушу,
          Да и деточкам снесу.

Кот: Вот молодцы, порадовали котика, вам идти вон туда в сказку. На встречу сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Меня зовут сказочница, а что вы ищите?

Дети: Сказку.

Сказочница: Я вам помогу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду с вами я играть.

Все скорее в круг вставайте,

Сказки наши угадайте.

1 Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

                    ( три медведя)

2 Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по - старому.

                 ( Заюшкина избушка)

3 В сказке небо синие,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня,

Реченька, спаси меня.

                 ( гуси лебеди)

4 Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

                 ( кот, петух и лиса )

Сказочница: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь в путь дорожку.

Воспитатель: 

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свети чудный терем.

Покажись, остановись.

К лесу садом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот мы сказку и нашли. Сказка называется « Теремок»

( мелодия вступления)

Теремок пустой стоит,

Но кто – то к терему спешит.

Загадка

Кто устроился у норки

И не пьет, не ест ни корки

-Что ты, Васька, здесь сидишь?

-Тише! Тихо! Слышишь?....  ( Мышь)

Звучит музыка, вбегает мышка.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыла, тишина,

Здесь я буду жить одна.

(садиться возле теремка на скамеечку)

Воспитатель:  Опять кто-то к теремку бежит.

Загадка

Под травинкой у пруда

Кто –то спрятался. Да – да!

Шевелиться там трава,

Слышишь, громкое « ква – ква »

Если подойду к пруду,

То кого я там найду?  (лягушка)

Под музыку выходит лягушка

Лягушка:  В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка:  Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка:  Стихи читать.

« Ква – ква – ква» поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро.

 Воспитатель:  Живут они вдвоем – мышка норушка и лягушка квакушка. А тут опять кто – то бежит по дорожке.

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Ест морковку.  ( заяц)

П од музыку вбегает заяц.

Воспитатель:  Увидел заяц теремок, постучал в него.

Заяц: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Звери: Кто стучится к нам опять?

Заяц: А я – зайчик – побегайчик.

Ой вы зайчика пустите

И обедом накормите!

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: А я умею играть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Воспитатель: И стали они жить втроем, А к теремку тем временем спешит лесная красавица.

Загадка

Хитрая красавица

В лесу живет.

Хвостиком помашет-

След свой заметет.

Рыжая шубка – ее краса

Кто это, детки? Это…( лиса)

П од музыку вбегает лисичка.

Лиса: Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

 Рано утром по привычке

На охоту вышла

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу. 

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать.

1 В дупле живет, да орешки грызет.

2 Зимой белый, а летом серый.

3 Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Воспитатель: Живут они теперь вчетвером. А тут еще один гость пожаловал.

Загадка

Ходит бродит он в лесу

И кричит все «у» да « у».

В поросятах знает толк

Лесной житель серый…. ( волк)

Под музыку выходит волк.

Волк: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Не пугайтесь вы меня

В нашей сказке чудеса!

Ни кого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею рычать р-р-р-р

Все: Заходи

Воспитатель: Пустили волка в теремок. А тут идет большой зверь.

Загадка

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

 А зовут его …. ( медведь)

Звучит музыка, выходит медведь.

Медведь: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Ну – ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

У_У_У

Все : Мишка, мишенька медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь: Я ведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

Звери: Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери и ребятки давайте научим мишку петь и танцевать.

Танец лесных зверей

Медведь: Ну спасибо вам звери научили меня танцевать.

Воспитатель: Тут и сказочки конец. А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"Цель: Формирование творческих способностей детей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...