Конспект занятия "Жизненный путь", подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Елена Валентиновна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhiznennyy_put.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Карпова Е.В.

Тема: Жизненный путь

Программное содержание: подвести детей к понятию «жизненный путь». Формировать умение выдвигать гипотезу и находить пути ее подтверждения; умение объединяться в группы для выполнения заданий.

Развивать умение общаться  и взаимодействовать со сверстниками и  взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Совершенствовать конструктивные умения (строить по чертежу). Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закрепить умение создавать объемную поделку, используя в работе разные материалы (цветная бумага, картон, помпоны) и объединять в одну общую композицию.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение объединять их в группы по общему признаку (размер, цвет, форма); умение детей ориентироваться в пространстве на плоскости, составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на схему; закреплять понимание смысла действия сложения, взаимосвязи целого и частей.

Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух.

Закреплять навык коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Словарная работа: лесничество, дровосек, сложение, чертеж.

Предварительная работа: выполнение построек по чертежу, вырезывание листьев деревьев из бумаги, сложенной вдвое, изготовление поделок из помпонов, рассматривание альбома «Ступеньки в будущее», чтение сказки «Перышко Финиста - ясна сокола»

Оборудование:  в группе 3 зоны:

  •  Зона творчества (эмблема) – макет леса, заготовки деревьев, зверей, помпоны, клей, клеенки, салфетки, ножницы, подносы.
  •  Зона математики (эмблема) – подносы, мешочки с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, карточки с примерами, схемы, значки для мнемотаблицы.  
  •  Зона конструирования(эмблема) – конструктор, чертежи зданий и мостов, куклы и машины для обыгрывания.

Ход НОД.

Дети сидят на стульях в два ряда перед экраном, воспитатель обращает внимание на экран.

 Слайд №2. Заставка на экране - мама с ребенком.

Ведущий:

  • Сын рассматривал семейный альбом и спросил маму.

голос за кадром

Ребенок:

  • Мама, жизненный путь, что это значит?

Мама:

  • Сложно объяснить тебе это сынок, давай у твоих ровесников спросим.

Ведущий:

  •  Ребята, мальчик спросил, что такое жизненный путь.
  •  Подумайте, что значит путь? (ответы детей).
  •  Путь - это дорога (подходит к экрану).

Слайд №3.

  •  Дорога - путь, может быть ровной, прямой (на экране прямая дорога).

Слайд №4.

  •  Путь - дорога, может подниматься в гору и спускаться с горы (вторая дорога на экране)

Слайд №5.

  •  Дорога, может петлять, быть извилистой (снова появляется на экране дорога), но, главное, чтобы путь вел к добру.

Ведущий:

  •  Я предлагаю вам сейчас сделать хотя бы один небольшой шажок по жизненному пути.

Слайд №6.

Воспитатель предлагает детям выйти в центр.

  •  Обратите внимание в нашей группе три зоны: это зона творчества, это зона математических наук, это зона конструирования.
  •  Вы подумайте и решите, куда вам хочется пойти и чем заняться (детям дается время для выбора, дети расходятся по зонам)

Когда дети разошлись, к каждой группе детей подходит взрослый.

1. Воспитатель в зоне творчества (в центре стола заготовка макета зеленое поле и несколько пеньков, стоят животные на макете):

Воспитатель сидит на стуле, дети стоят вокруг стола.

Ребята, вы знаете, что мы, воспитатели и ваши родители, каждую осень и весну ездим в Данковское лесничество сажаем маленькие сосны.

  • Как вы думаете для чего? (ответы детей)
  • Мы сажаем лес, создаем дом для животных.
  • Вот и я вам предлагают в  сказочной стране, где всегда тепло, всегда лето создать лес, дом для животных. Видите, осталось голое  поле да пеньки. Злые дровосеки погубили лес.

  • На подносах лежат заготовки деревьев и все необходимое для работы.  

Кто-то будет сажать деревья. Их можно собрать из картонных заготовок, наклеить бумажные листья. (показать). Собрать деревья из помпонов. В нашем лесу будут расти ели. На занятии вы уже вырезали заготовки елей. А сейчас я покажу как их можно склеить.(показать)

  • В наш лес нужно привести диких животных. (показать).

  • Вы можете ходить вокруг стола выбирать материал для работы, договариваться друг с другом, но не мешать другим детям.

Работа в группе.

  • Молодцы, мы как взрослые помогли животным и посадили для них лес. Вы совершили добрый поступок.

  1.  Воспитатель в зоне математики:

Воспитатель и дети сидят за столом.

  •  Я вам сейчас расскажу сказку.

  •  Жили - были в городе Математических наук веселые человечки. И пошли они как - то раз на прогулку, взяли с собой мешочки, а в них лежали геометрические фигуры. Устали человечки побросали свои мешочки, а теперь не знают, сколько фигурок в их мешочках (воспитатель предлагает решить примеры). А теперь возьмите мешочки с тем числом, которое у вас получилось.

  •  Вот мы и узнали, сколько в каждом мешочке геометрических фигур. Пошли человечки дальше и пришлось им идти через колючие кусты, порвались мешочки рассыпались фигуры, помогите разобрать фигуры по цвету, размеру и форме. Откройте свои мешочки и разложите фигуры.  (9 подносов на одном собраны все фигуры, на 8 карточки с изображением схемы одного из качеств дети отбирают из общего количества фигур необходимые).

  •  Помогли мы человечкам разобрать фигуры, только они собрались домой, тут поднялся ветер и рассыпался город, остались только фотографии построек и транспорта давайте поможем человечкам и создадим вновь их город (д/и «Собери по схеме»).

  •  Справились ребята, как вы думаете, мы помогли жителям города Математических наук. Мы вновь создали город, а значит мы помогли им. Вы совершили добрый поступок.

  1.  Воспитатель в зоне конструирования

Воспитатель сидит на стуле, дети стоят вокруг стола. На столе от края до края широкая голубая полоса ткани – река, схемы построек мостов, зданий.

На отдельном столе, наборы деревянного конструктора, машинки, маленькие куколки.

  •  Уважаемые строители, вы пришли на строительную площадку, посмотрите, какая бурная широкая река растеклась, ни как нельзя ее перейти, как помочь жителям сказочной страны  и машинам перебраться через реку. Да вот еще беда, где будут жить наши куклы? (предложения детей).
  •  Раз вы хотите помочь игрушкам, предлагаю разобрать чертежи и попробовать создать постройки.

  • Вы можете ходить вокруг стола выбирать материал для работы, договариваться друг с другом, но не мешать другим детям.

Воспитатель контролирует последовательность создания построек.

Давайте посмотрим, смогут ли игрушки перебраться через мосты.

  •  Удобно ли куклам в их домах.
  •  У вас получилось помочь жителям сказочной страны. Вы совершили добрый поступок.

Звучит бой часов.

Ведущий:

  • Бьют часы, пора нам собраться всем вместе подойдите, присядьте на банкетки.

Итог.

  • Так интересно узнать, что вы делали.
  • Расскажите, что вы делали в зоне творчества?
  • Расскажите, что вы делали в строительной зоне?
  • Расскажите, какие задания вы выполняли в зоне математических наук?

Ведущий:

  • Вы создали заново город Математических наук, вернули лес диким животным, помогли жителям сказочной страны  расселиться по домам и перебраться через реку. Вы совершили добрые поступки.

А значит, вы прошли маленький шажочек по жизненному пути к доброму, светлому будущему.

Слайд №7.

  • Посмотрите вот он ваш путь, можно делать разные дела, главное, что бы эти дела несли людям добро, и тогда жизненный путь будет светлым и вам будет легко идти по этому пути.

Слайд №8.

Звонок телефона, на экране мама с мальчиком, голос за кадром.

Мама:

  •  Ребята, ответьте моему сыну, что значит жизненный путь. (ответы детей).

Ведущий:

  •  Жизненный путь - это наша жизнь, и какие поступки мы будем совершать, от этого будет зависеть, будет ли дорога прямая или извилистая, и сможем ли мы дойти туда куда задумали.

Слайд №9.

Мама:

  • Спасибо вам ребята, за помощь. Вы отзывчивые и добрые дети.

У меня для вас есть небольшой подарок. Это магнитики. На них изображены храмы нашего города. Я хочу, чтобы эти магнитики  напоминали вам о тех добрых делах, которые вы сегодня совершили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путь к Деду Морозу» (автоматизация звуков "Р, Рь")

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путь к Деду Морозу» (автоматизация звуков "Р, Рь")...

Сценарий утренника "Доброго пути" подготовительной к школе группе "Подснежник"

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час,Чтоб исполнились желания и мечты сбылись у вас.Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело.Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордилисьС...