Отчет по самообразованию "использование блоков Дьеныша в познавательном развитии дошкольников"
материал (средняя группа)

Дошкольники с развитым интелекто быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Полное наименование ДОО

Отчет по самообразованию

«Использование блоков Дьенеша в познавательном развитии дошкольников»

Выполнил: _М.Н.Аминова_                                                                                                  воспитатель

 

 

2022г.

Актуальность

Эффективное познавательное развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием, стимулирующим познавательное развитие, являются логические блоки Дьенеша.

Игровой материал, разработанный на основе логических блоков, отличается занимательностью и соответствует уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами.

Интерес к изучению данного направления нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой стало создание условий для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством игр.Достигнуть цели помог ряд задач:

- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста;

- оценить целесообразность и успешность интеллектуального развития детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша;

- способствовать просвещению родителей воспитанников по вопросам познавательного развития детей;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу познавательного развития дошкольников в процессе использования блоков Дьенеша.

Организация работы над темой

В процессе работы над темой была изучена методическая литература по изучаемому вопросу, проанализирован опыт коллег, работающих в данном направлении.

В начале года проведена диагностика развития детей. В основу мониторинга легли требования, предъявляемые Основной образовательной программой.

Результат мониторинга представлен в диаграмме.

Результат мониторинга на начало учебного года.

С учетом полученных данных в течение учебного года был разработан план мероприятий на учебный год, включающий в себя активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс блоков Дьенеша. Представленное пособие стало незаменимым спутником ООД по ФЭМП. Кроме того, систематически использовалось в ходе СОД в режимных моментах, а также представлена воспитанникам в самостоятельное пользование.

Для обеспечения эффективности работы составлена картотека игр с применением блоков Дьенеша, подготовлены шаблоны для плоскостного моделирования.

В течение учебного года продуктивно велась работа с родителями воспитанников:

•        проведено анкетирование «Развитие логического мышления у дошкольников»;

•        подготовлены рекомендации родителям по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста;

•        оформлена консультация «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума»;

•        проведен мастер-класс «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме представлен коллегам в форме мастер – класса «Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников».

Результат

В результате плодотворной работы в течение учебного года произошло повышение качества воспитательно-образовательного процесса по результатам показателей мониторинга в области «Познавательное развитие». Результат представлен в диаграмме.

Результат мониторинга на конец учебного года.

Таким образом, благодаря продуктивной работе в течение учебного года:

  • у детей активизировался интерес к интеллектуальной деятельности;
  • дети стали лучше ориентироваться в названиях геометрических фигур;
  • дети научились находить закономерности, классифицировать блоки по свойствам;
  • дети приобрели умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • дети научились последовательно излагать свои мысли;
  • произошло значительное повышение знаний у родителей воспитанников о необходимости развития интеллекта у ребенка в ходе систематических игр и упражнений.

По результатам работы в течение учебного года систематизирован материал по познавательному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями.

Перспективы на будущий год

Подводя итоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжить изучение данного направления.

Список используемой литературы

  1. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// ----Дошкольное воспитание. 2004. - № 9. 
  2. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников;
  3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.
  4. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. - М.: «Сфера», 2003 г.

Электронные ресурсы:

  1. https://infodoo.ru/igry-s-blokami-denesha-v-srednej-gruppe 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"

Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Мастер-класс "Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию"

Цель: Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию дошкольников.Задачи:1. Донести до осознания педагогов необходимости ...

Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьене...

Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»

Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологи...

Самообразование "Использование блоков Дьеныша в познавательном развитии дошкольников"

Целью работы над темой стало: создание условий для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством игр...