Главные вкладки

    Конспект НОД "В гости к сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Мартиросян Наира Наримановна

    Цель:

    Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    Задачи:

    Образовательная: Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.

     Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

    Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
    Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2018_moyo.doc235 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    «НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

    КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

     Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

    Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3-4 лет

    на тему: «В гости к сказкам»

    Воспитатель: Мартиросян Н.Н.

    Дата проведения:16.05.2018 г.

    п.Ракитино, 2018 г.

    Цель:

    Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    Задачи:

    Образовательная: Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.

     Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

    Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
    Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».

    Ход занятия:

    Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?

    -Да

    А вот и первый герой нас встречает.

    Сказка «Колобок»

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушел я сказки?

    - На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

    -Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)

    Дидактическая игра «Найди тень»

    - Разложите героев сказки на их тени.

    Ну что ж, с заданием вы справились, давайте пойдем дальше.

    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

    - Сколько цветов? /Ответы детей/

    - Сколько бабочек? /Ответы детей./

    Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алина, Артем и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). А давайте мы с вами посчитаем цветы и бабочки.

    Физкультминутка

    Молоточком я стучу, (стучим кулачками друг об друга)

    Дом построить я хочу,

    Строю я высокий дом, (разводим руки высоко над головой)

    Буду жить я в доме том.

    Ребята, а вот и следующее задание.

    Сказка «Три медведя»

    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Как названье этой сказки? 

    Дидактическая игра «Три медведя»

    - Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

    У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
    А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
    А у мамы-медведицы все будет среднее.

     Ну что ж, ребята, вы все молодцы! Нам с вами осталось последнее задание. У всех героев и у нас с вами есть дом, а также нам нравится, когда на улице тепло, светит солнышко и зеленеет травка.

    Давайте с вами из геометрических фигур составим картину: дом, солнце. А лучики у солнышка и травку нарисуем цветными карандашами. (Воспитатель показывает на доске, как составить дом)

    Садитесь по своим местам за столы. Старайтесь все делать аккуратно.

    Спасибо за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "В гостях у сказки"

    звери приходят в гости в сказку ....

    Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

    Конспект «В гости к сказке».

    Конспект НОД в 1 младшей группе...

    Конспект "В гости к сказке"

    Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

    Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

    Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

    конспект "В гостях у сказки"

    Закрепление русских народных сказок...

    Конспект "В гости к сказкам"

    Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...