Главные вкладки
Конспект НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи:
Образовательная: Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.
Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238720, Калининградская область, Неманский район, п.Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.
Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3-4 лет
на тему: «В гости к сказкам»
Воспитатель: Мартиросян Н.Н.
Дата проведения:16.05.2018 г.
п.Ракитино, 2018 г.
Цель:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи:
Образовательная: Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.
Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».
Ход занятия:
Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
-Да
А вот и первый герой нас встречает.
Сказка «Колобок»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
-Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
Ну что ж, с заданием вы справились, давайте пойдем дальше.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей./
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алина, Артем и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). А давайте мы с вами посчитаем цветы и бабочки.
Физкультминутка
Молоточком я стучу, (стучим кулачками друг об друга)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (разводим руки высоко над головой)
Буду жить я в доме том.
Ребята, а вот и следующее задание.
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Три медведя»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Ну что ж, ребята, вы все молодцы! Нам с вами осталось последнее задание. У всех героев и у нас с вами есть дом, а также нам нравится, когда на улице тепло, светит солнышко и зеленеет травка.
Давайте с вами из геометрических фигур составим картину: дом, солнце. А лучики у солнышка и травку нарисуем цветными карандашами. (Воспитатель показывает на доске, как составить дом)
Садитесь по своим местам за столы. Старайтесь все делать аккуратно.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
звери приходят в гости в сказку ....

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
Закрепление русских народных сказок...