Самообразование "Использование блоков Дьеныша в познавательном развитии дошкольников"
рабочая программа (средняя группа)

Целью работы над темой стало: создание условий для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sr.gr_.docx108.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» (мкр.Западный, дом 2)

План работы по самообразованию

«Использование блоков Дьенеша в познавательном развитии дошкольников»

        Выполнил: М.Н.Аминова   воспитатель

 

                                                                  2021год

Актуальность выбранной темы

Жизнь ускоряет свой темп с каждым годом, и с каждым годом новые технологии и разнообразные способы распространения информации охватывают все сферы нашей жизни. Человек, не сумевший адаптироваться, не готовый к постоянному потоку новой информации, просто не может найти себе место под солнцем. И наша задача заключается в том, чтобы научить детей ориентироваться в этом беспрерывном потоке информации, не просто вложить в детские головы груз базовых знаний по общим дисциплинам, но пробудить исследовательский, познавательный интерес, постоянную тягу к новым знаниям.

Что же такое познавательный интерес? Познавательный интерес – это средство привлечения к обучению, средство активизации мышления, средство заставляющее переживать и увлечённо работать. А что можем сделать мы взрослые, чтобы у ребёнка появился интерес к обучению? Вы как думаете? Разумеется, нужно сделать так, чтобы процесс обучения стал занимательным.

Блоки Дьеныша прекрасно отвечают данным требованиям.

Желание изучить эту тему нашло свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой стало: создание условий для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством игр.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач: 

Образовательные:

- формировать приемы умственных операций дошкольников;

- закреплять основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий»;

- учить сравнивать геометрически фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку;

- учить находить закономерности;

- учить анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку;

Развивающие:

- развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

- развивать творческие и интеллектуальные способности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- выработать умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

В результате работы над темой дети предположительно достигнут следующих результатов:

1. У детей активизируется интерес к познавательной деятельности.

2. Дети станут хорошо ориентироваться в названиях геометрических фигур, основных цветов.

3. Дети научаться находить закономерности, классифицировать блоки по свойствам.

4. Приобретут умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5. Научатся последовательно излагать свои мысли.

Планирование деятельности на 20-- - 20-- учебный год.

Примерное содержание деятельности педагога

Сроки выполнения

Теоретический этап.

1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме самообразования:

2. Постановка цели и задач работы.

3. Разработка программы деятельности.

4. Изучение опыта педагогов ДОУ, обсуждение, обмен информацией.

3. Изучение опыта других педагогов (интернет – ресурсы).

4. Посещение городских методических объединений по теме.

5. Привлечение к работе над темой родителей воспитанников.

Сентябрь

Сентябрь.

Сентябрь.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

Практический этап.

Работа с воспитанниками.

1. Создание картотеки дидактических игр с применением блоков Дьеныша.

2. Разработка карточек для игр с блоками Дьеныша.

Сентябрь

Знакомство с логическими блоками Дьенеша.

Дидактические игры:

  • «Найди»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что изменилось»

Сентябрь

Дидактические игры:

  • «Найди не такую»
  • «Рассели жильцов»
  • «Продолжи ряд»
  • «Собери бусы»

Октябрь

Дидактические игры:

  • «Алгоритм»
  • «Найди пару»
  • «Второй ряд»
  • «Поможем Золушке»

Ноябрь

Дидактические игры:

  • «Украсим елку бусами»
  • «Клад»
  • «Один обруч»
  • «Цепочка»

Декабрь

Дидактические игры:

  • «Угощение для медвежат»
  • «Улитка»
  • «Домино»
  • «Два обруча»

Январь

Дидактические игры:

  • «Художники»
  • «Лабиринт»
  • «На свою веточку»
  • «Логические таблицы»

Февраль

Дидактические игры:

  • «У кого в гостях Вини – Пух и Пятачок»
  • «Помоги муравьишкам»
  • «Гусеница»
  • «Разгадай загадку»

Март

Дидактические игры:

  • «Волшебное дерево»
  • «Паровозики»
  • «Этажи»
  • «Выложи дорожку»

Апрель

Дидактические игры:

  • «Магазин»
  • «Найди цветок»
  • «Лепим нелепицы»

Май

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Развитие логического мышления у дошкольников».

  • Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
  • Консультация «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума»
  • Мастер-класс «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

сентябрь

октябрь

январь

апрель

Обобщающий этап.

1. Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников»

2. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май

Список использованной литературы.

  1. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;
  2. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.
  3. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.
  4. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// ----Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. 

Электронные ресурсы:

  1. https://infodoo.ru/igry-s-blokami-denesha-v-srednej-gruppe 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"

Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Мастер-класс "Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию"

Цель: Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию дошкольников.Задачи:1. Донести до осознания педагогов необходимости ...

Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьене...

Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»

Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологи...

Отчет по самообразованию "использование блоков Дьеныша в познавательном развитии дошкольников"

Дошкольники с развитым интелекто быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе....