Проект "Салон красоты"
проект (старшая группа)

Наталья Васильевна Ульянова

инормационно-познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salon_krasoty.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

«Знакомство с профессией парикмахер»

Возраст детей

5-6 лет

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный

Актуальность

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с

профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в

современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие

познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек 

дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует

развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.

Проблема:

  • Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»
  • Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи:

  • -Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
  • -Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • -Вызвать интерес к окружающему миру.
  • -Развивать коммуникативные навыки;
  • -Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  • - Прививать интерес к профессии «парикмахер».
  • - Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
  • - Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Новизна проекта заключается в следующем:

 В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
 Ожидаемые результаты:

-Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

- Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .

- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Перспективы развития проекта:

-Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

-Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

-Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической ,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

  • Оформление наглядной информации
  • Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»
  • Участие в оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской»
  • Участие в мастер – классе «Моя прическа».

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  • Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».
  • ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».
  • Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

- Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

- Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

-Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

-Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».

Перспективное планирование

Образовательная область

Форма работы

Дата

Речевое развитие



Художественно-эстетическое




Социально- коммуникативное

Познавательное






ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

ООД по рисованию «Укрась расческу».

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок на

Празднике: «Девочки красавицы»

Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»







Приложение

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с профессией парикмахер»


Программное содержание: продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда); формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий; расширить словарный запас.

Предварительная работа: дид. игра «Кому что», рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»

Словарная работа: название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера.

Материал: спецодежда людей разных профессий, инструменты парикмахера и врача, кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера.

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие).Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами). У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер).А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство).

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер, неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит, что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду». Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар».

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты, а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера, на другом врача). Игра «Кому что».Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка:

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас.

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.

6.Итог

«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»

Конспект игровых ситуаций

Задачи:

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

Игра-ситуация«Красивая стрижка».

Методика проведения.

Воспитатель(воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

- Марина ты парикмахер?

- Сделай мне пожалуйста прическу.

- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

- А красить будешь?

- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

- Все волосы высохли.

- Мастер, причешите меня пожалуйста.

- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

-Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра«Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры«Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)


3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)


4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

 Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (парикмахер).

Стихи о профессии парикмахер

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз – 
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!


2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –    
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин  лучший  друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –  
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!                                          


3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
–  Что случилось? Не поёшь.
–  РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки – 
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох – 
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!


5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Дидактические игры:

Игра «Парикмахерская» 

Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером. Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом мужчины и женщины, клей-карандаш, ножницы, прически-заготовки из цветной бумаги, заколки-украшения - Ребята! Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Перед вами лежат «манекены». - Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать. Показываю детям, как можно сделать красивые причёски. Дети делают прически самостоятельно.

Д.И «Инструменты парикмахера»

 Педагог загадывает загадки детям об инструментах, необходимые в работе парикмахера. После этого раздаёт разрезные карточки-пазл, на которых изображены инструменты парикмахера. Разрезные карточки-пазл «Инструменты парикмахера»: расческа, ножницы, бигуди, плойка, фен и др. Игровое поле – образец-подсказка.
Д.И «Стилист» 

Педагог знакомит детей с работой стилиста. Рассказывает о том, что профессия парикмахера тесно связана с профессией художника связана с -модельера. Художник-модельер или стилист – это специалист, создающий неповторимый образ человека с помощью прически, одежды, аксессуаров.

Педагог, используя шаблоны париков, аксессуаров, одежды согласно схеме, создаёт различные образы, предлагает детям стать стилистами, создать свои неповторимые образы. Опорой служит карты-схемы «Образы» и индивидуальная фантазия детей.

Оборудование : Шаблон-карточка: женские и мужские лица, карты-схемы «Образы», шаблоны париков, аксессуары, головные уборы, одежда, очки, усы и другие атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Творческий проект "Красота нашего края"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

День красоты

Дефиле шляпок и галстуков – досуг для старшей и подготовительной групп....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....