развлечение
материал (старшая группа)

Ярморкина Вера Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Следы на снегу»

Воспитатель:ярморкина в.и.


Цель: Закреплять умение детей старшего возраста распознавать следы на снегуАктивизировать словарь по теме: отпечаток, следопытслед. Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Ход:

Дети выходят на прогулку

Сегодня выпал свежий снег. Он укрыл всю землю ровным, чистым, мягким слоем.

Снег«белая тропа» – царство следов. Не зря говорится в народных пословицах, «где снег, там и след», или «снегу нетуследу нету». Ни одно движение животного не ускользает от внимательного наблюдения опытного следопыта. Шаг за шагом почти весь снег исписывается зверем, и вся история его жизни становится открытой и понятной. Не зря порошу, белый чистый снег, особенно свежевыпавший, образно сравнивают с исписанными страницами бумаги, которые легко доступны для чтения даже начинающему следопыту.

- Ребята, а что такое след(отпечаток, оставшийся на снегу)

Посмотрите, сегодня хорошо видны все следы в виде разных чёрточек, точек, знаков. Значит здесь кто – то ходил, прыгал, что –то делал.

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся – ка по следу!

Каждый след

Затаил в себе секрет.

Предлагаю детям побыть следопытами. Поясняю, что - это люди, которые умеют разгадывать следыСнег как чистая страница в тетрадке, по которой можно прочитать много интересного.

- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь?

Какие птицы прилетали, как вы догадались? (по размеру следа, по расположению следов)

Сколько их было? Чем они занимались?

Чем отличается след воробья от следа голубя?

Заходили ли на наш участок животные?

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

 

Как вы думаете, а это чьи следы?

Это чей тут след такой, не глубокий, не большой?

Кто тут лапками ходил, кто петлял, кто наследил?

Мы по снегу пробежали

И следы все оставляли.

Какие следы вы видите?

Почему вы решили, что это следы человека(отпечатки обуви)

Можно ли по следам определить, какой человек проходил – взрослый или ребёнок? (можно, т. к. следы большие и маленькие).

Подвижная игра«След в след» – учить ходить строго по следу(упражнение на равновесие)

Индивидуальная работа:

«Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

Свободные игры детей:

Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или рукой)

  

Итог:

Ребята, кем мы сегодня были?

Вот так вот, даже не увидев никого на участке, мы смогли определить по следам, кто прилетал и приходил на наш участок. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...