Сюжетная игра "Кладоискатели"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«Кладоискатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_kladoiskateli.docx229.88 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Кладоискатели»

в старшей группе

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать навыки общения с окружающими людьми; поддерживать дружелюбную атмосферу, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка. Развивать у детей социальные навыки: умение договариваться, распределять роли, находить выход из сложившийся ситуации. Вызвать радость у детей.

Оборудование: Штурвал, бинокль, бутылка пластмассовая, карта, сундук, конфеты, письмо пирата, карточки с заданием, клумба с искусственными цветами, дерево, лев (мягкая игрушка), корзина с фруктами.

Предварительная работа: Рассматривание карты; беседа на тему, «В какие страны можно попасть, путешествуя по морю?»; рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; рассматривание наглядного материала с разными видами водного транспорта, Д/и «На  чём будем путешествовать?»; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого, что нам нужно построить? Как вы думаете что?

Дети:  Нам нужно построить корабль.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся.

(Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков корабль.)

Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль? (Дети предлагают свои варианты названия корабля.)

Воспитатель: Теперь давайте выберем капитана нашего корабля.

 (Дети выбирают капитана)

Воспитатель: Ребята, а куда бы вам хотелось поехать, в какую страну?

(Дети выбирают страну, в которую хотят попасть.)

Воспитатель: Ну, теперь пришло время занять свои места на корабле.

(Дети вместе с воспитателем садятся по местам и представляют, что они отчалили от берега и отправились в путешествие. Через некоторое время воспитатель громко восклицает.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, я что-то вижу за бортом?! Что это?

Дети: Это кажется бутылка!

Воспитатель: Давайте её выловим и посмотрим что у неё внутри.

(Дети при помощи воспитателя вылавливают бутылку)

Воспитатель:  Так сейчас посмотрим что это у нас там такое. Ребята да это же письмо! Тут ещё есть карта и какой-то ключ. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети: Прочесть  письмо!

Воспитатель: Слушайте внимательно: (Воспитатель читает письмо детям)

Тому, кто найдёт это послание!!!

Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове «Чёрной жемчужины». Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание, а так же я отдаю ключ  от сундука с кладом.

Прощайте Джек Воробей.

Воспитатель: Ребята здесь говорится, что карта это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Значит, ключ, который лежал в бутылке от сундука с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения и аквариум.

Воспитатель: Где же это находится? никто не знает?

Дети: Это уголок который находиться в нашем детском саду.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно сойти на берег. Ну-ка помощники причаливаем к берегу, бросить якорь.

(Дети и воспитатель выходят на берег)

Воспитатель: Итак, нам нужен этот уголок.  Отправляемся на поиски. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.

Дети: Мы нашли конверт. Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)

Воспитатель:  Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Ну-ка  матрос Вася выручай команду, выполни задание и посмотрим, что получится.

(Ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Вася, что у тебя получилось?

Ребёнок: Мне кажется, что это дерево.

Воспитатель: Правда, дерево! А где же нам найти его на нашем острове?

Дети: Давайте внимательно всё осмотрим.

(Дети и воспитатель  ищут дерево, на лестнице, (фикус) находят и получают конверт с подсказкой,  отдают воспитателю)

Воспитатель:  Здесь сказано: Соберите картинки и получите подсказку. Это задание мы поручим  юнгам – Ване, Матвею, Артёму, Насте.

(дети собирают картинки из нескольких частей, получается – ананас, лимон, банан, апельсин)

Воспитатель: Что у тебя получилось Ваня?

Воспитатель:  Ребята, а что же общего у ваших картинок?

Дети: Это фрукты. Значит, нам нужно искать на острове фрукты!

(Дети осматриваются и находят в группе корзину с фруктами, и находят ещё одно задание)

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в этом конверте! Ребята, здесь написано, что  нужно отгадать загадку и тогда мы получим следующую подсказку. Слушайте внимательно:

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

(Акула)

Воспитатель: Ну, кто догадался, кто это?

Дети:  Это акула.

Воспитатель: Правильно, ребята! А где же нам найти акулу? Почему то рядом с акулой нарисовано пианино?

Дети: (Дети ищут  акулу и находят её в музыкальном зале, там спрятана очередная  подсказка)

Воспитатель:  Ребята, здесь нам нужно внимательно подумать вместе, что лишнего в каждой строке таблицы?

Дети: В первой строке лишний – мяч, во второй строке – обруч,  в третий строке -  скакалка.

Воспитатель: Правильно, а что же общего у этих предметов?

Дети: Это спортивный инвентарь.        

Воспитатель: Правильно, так что же нам подсказывает эта подсказка?

Дети: Что их искать нужно.

(Дети отправляются в спортзал и находят подсказку)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он – самый главный из зверей.

Он всех важней и всех сильней.

(лев)

Дети: Это лев

Воспитатель: Правильно, а где же  нам его найти? Что у нас здесь нарисовано? Кровать!

Воспитатель: Пойдёмте, ребята.

(Дети и воспитатель внимательно всё осматривают в спальне  и находят льва, сторожившего сундук с кладом).

Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с кладом. Но как же нам взять сундук его же лев охраняет

Дети: Посмотрите, у него на шее висит табличка. Нужно её прочитать.

Воспитатель (читает): « Чтобы получить сундук вам нужно узнать волшебные слова и только тогда я отдам вам сундук. Для этого нужно решить ребус».

(Дети решают ребус и отгадывают волшебное выражение.)

Дети: Здесь сказано «Кто ищет, тот всегда найдёт».

Воспитатель: Правильно, теперь-то царь зверей нам непременно отдаст сундук.

(Дети произносят волшебные слова, и лев отдаёт им сундук. Воспитатель открывает ключом сундук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за клад мы нашли!

Дети: Да это же конфеты!

Воспитатель: Давайте возьмем клад, вернёмся  на корабль и отплывём обратно на свою Родину.

(Возвращаются обратно на корабль, и «отплывают» обратно в группу)

Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, что ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!!!

Воспитатель: А теперь, можете сесть и съесть свои конфеты.

( Воспитатель раздаёт детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...