Тема недели "Мой город"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Берзина Екатерина Александровна

Комплексно - тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

Комплексно-тематическое планирование

на неделю в подготовительной группе

по теме

"Мой город"

Воспитатель:

Е.А. Берзина

С.В. Липнягова

г. Бородино 2023г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.

Задачи:

обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;

продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Бородино;

совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.

развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;

способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы;

Результаты:

Проявляют творческие способности в придумывании рассказов, выражают свои впечатления из личного опыта, проявляют творческие способности, воображение, любознательность; обладают представлениями о городе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Итоговое мероприятие: 

Развлечение «Незнайка на улице»

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами):

Информирование родителей о теме недели «Мой город»;

Объявить о итоговом мероприятии недели, чтобы родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении книги "Любимые места моего города"  (рисунки, описательные рассказы детей);

Организация для родителей мини-выставки рисунков «Достопримечательности Бородино»; книги, изготовленной совместно с детьми «Любимые места моего города»;

Предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты о городе Бородино;

Рекомендация родителям о совместной беседе о достопримечательностях города Бородино, о истории города, привлечение родителей к совместные экскурсии с детьми по любимым местам города, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома.

Взаимодействие с Городским  музеем: 

Передвижная выставка-экскурсия «История моего города».

Книжный центр

В. А. Степанов "Наш дом"

В. И. Антонова "Мой город"

С. В. Михалков "Моя улица"

С. П. Алексеев "Дом"

П. В. Воронько "Лучше нет родного края"

М. Ю. Лермонтов "Бородино"

В. А. Степанов "Моя – Родина Россия"

Центр двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр: "Мы едем в городском транспорте", "Мы строим город", "Город-мечта", "Путешествие по городу", "Улицы моего города".

Центр творчества

Набор открыток «Мой город»;

Трафареты, схемы рисования, лепки, аппликации , раскраски по теме город;

Неоформленный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (коробки разной величины, пластиковые контейнеры, бруски, палочки, нитки и др.);

Материалы для художественного творчества.

Центр конструирования

Разные виды конструктора;

Пополнение картотеки схемами для построек улиц города;

Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки из под сока (кирпичи), куски ткани, маркеры, бруски, шнурки, бутылки, пробки, прищепки, обрезки трубочек и т.п.).

Центр музыки

Музыкальные инструменты (маракасы, бубны, детское пианино, колокольчики, флейты, барабаны и др.);

Иллюстрации по теме "Мой город";

Аудиозапись музыкальных произведений: Наталия Лансере "Город", Домисолька "Город  детства", Фа-Сольки "Любимый город";

"Песня  про наш город" Музыка Т. Чудовий. Слова Г. Георгиева.

Центр сюжетно - ролевых игр

Атрибуты (вывески "Парк культуры и отдыха", кафе "Апельсин", стульчики, руль, дорожные знаки, касса, билеты, зонт, крупные игрушки, мишени с мячами, куклы, ширма, набор посуды, меню, мороженое, скатерти, салфетки, наборы продуктов, иллюстрации достопримечательностей родного города, костюм полицейского, официанта) для игр "Путешествие в родной город", "Кафе".

Центр природы / исследования

Материалы для проведения экспериментов и наблюдений за сменой дня и ночи (фонарик, глобус, листы бумаги и фломастеры);

Календарь природы;

Природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, пластмассовые колпачки, проволока,  трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков;

Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, формочки разной емкости и размера;

Картотека опытов и экспериментов, схемы.

Центр театрализации

Ширма;

Маленькая ширма для настольного театра;

Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, юбки, сумки, сарафаны, платки), маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок.

Обучающий центр

 Дидактические игры:

"Транспорт в нашем городе", "Городские силуэты", "Узнай, обведи, назови", "Продолжи", "Что лишнее?", "Какой дом", "Найди ошибку", "Мой город", "Символы нашего города", "Что общее?", "Да - нет", отгадывание загадок;  иллюстрации и картинки по теме.

Содержание образовательной работы

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Формы совместной деятельности взрослого и ребенка

Групповая (фронтальная)

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

  Утреннее приветствие «Утро радостных встреч» Цель: создать положительный настрой на весь день.

     Беседа " Что я знаю о своем городе? " Цель: активизировать знания детей о родном городе.

Рассматривание иллюстраций «Мой город»  Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями.

    П/ игра "Самолеты»" Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Д/игра "Мой город»" Цель:  Закрепить знания о достопримечательностях города.

 

   Дежурство в центре природы.  Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить землю, убирать инвентарь после труда (Валера К. , Саша Р.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

  Комплекс утренней гимнастики  "Я иду по городу"

Цель: развитие двигательной активности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «За стол  с чистыми руками» Цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание.

Занятия

1.Познание:

формирование целостной картины мира

2.Музыка

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Тема: "Наш город – часть большой страны". 

Цель: обобщить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения Бородино.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

  Наблюдение за снежинками Цель:   формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность.

Д/игра  «Продолжи»  Цель:  формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание.

    П/игра  "Найди себе пару"

Цель: развивать внимание и быстрой ориентировки в пространстве.

     С/р.игра «Улица нашего города» Цель:  закрепление знаний о  правилах  дорожного движения.  

Труд на участке: уборка территории.  Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.

  Индивидуальная работа с Виталей П., Дариной Г., Лизой В. Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

   Просмотр и обсуждение мультфильма «Горе - не беда» Цель: воспитывать потребность помогать людям попавшим в беду.

 Показ действий воспитателем «Так правильно» Цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

    Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

   Чтение С. Михалкова «Моя улица»                    Д/ игра«Чтобы было, если все улицы будут без названия» Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Клубный час

      Игра со строительным материалом с использованием схем постройки «Мой дом».

  Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы  "Родной город" с Рамазон Д.., Максим Б.

Вторник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

 Беседа "Как сделать город чище?"

 Цель: воспитание экологической культуры, ответственного отношения к своему поведению в общественных местах.

     Игры с макетом улицы

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

     Упражнять в порядковом счете до 10 Дарина Г., Максим Б., Аня А.

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Придумывание загадок «Угадай по описанию» Цель: учить описывать предметы, более точно отражать особенности предмета.

Занятия

1.Математика (ФЭМП)

2. Рисование

2.Физическая культура

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественно – эстетическая

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

   Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

    Тема: «Мой дом, моя улица» Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; активизировать словарь детей.

      «Обведи по точкам цифру 6»:  Геля Х., Света И. Цель: развивать моторику, глазомер, точность.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

   Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды.

   П/игра «Машины на нашей улице» Цель: закрепить умение внимательно слушать команды, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

   С/р игра «Семья» Цель: развивать умения подбирать атрибуты, распределять роли, исполнять роль до конца игры.

  Самостоятельные игры детей на участке.

Упражнять в прыжках в длину. Витали П., Андрей В.

Подготовка к обеду, обед

Трудовая

Восприятие художественной литературы

   Чтение М. Ю.  Лермонтов «Бородино» Цель: воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

   Упражнение «Наведем порядок» Цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

      Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Продуктивная

   

  Ситуация общения "Какого цвета мой город?"  Цель:   развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.  Слушание песни  Фа-Сольки "Любимый город". Цель: знакомить с муз. произведением.

Кукольный театр  "Заюшкина избушка" Цель:  учить детей передавать характер  героев; способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

 

Свободная игровая деятельность детей

     Мастерская:  рисование по схеме «Дом» (упражнять выполнять карандашный набросок перед использованием цвета) с Андрей В., Виталя П.

Среда

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа "Как вести себя на улицах города?" (безопасность)

Цель: повторение правил безопасности на улице в зимнее время года; развивать умения детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

   Д/ игра «Для чего нужен предмет?».

Цель:  развитие представлений о предметах-помощниках, облегчающий труд в быту.

   П/игра «Делай как я» Цель: развивать двигательную активность.

  С/р игра "Машины на нашей улице". Цель: создавать условия для развития игрового диалога, воображения, воспитывать умения играть дружно, договариваться.

    Упражнять в умении сравнивать длины предметов с помощью мерки с Геля Х., Дарина Г.

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «Локти на столе»  Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом.

Занятия

1.Развитие речи

(Обучение грамоте)

  2.Музыка

  3.Конструирова-ние из бумаги

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Познавательная

Художественно – эстетическая

Продуктивная

   Тема: «Звук «А» и буква «А»  Цель: уточнить артикуляцию звука (а); учить детей дифференцировать звуки (а) в словах.

  Тема: «Дома на нашей улице». Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки; закреплять умение анализировать схему; совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку; развивать глазомер.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

  Наблюдение за облаками. Цель:  развивать воображение, воспитывать стремление понимать окружающий мир.

 Экскурсия на улицу около детского сада.

Цель: формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

   С/р игра «Почта»

Цель: дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона

 Труд на участке: вывоз лишнего снега с участка. Цель: воспитывать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Д/ игра «Который по счету»: Света И.,  Максим Б.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

   Беседа  «Как правильно мыть руки» Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

    Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное  умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    КГН во время одевания Цель: закреплять умения одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Вечер

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

 Заучивание стихотворения  С. В. Михалков "Моя улица" Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

    Д/игра "Кто больше увидит и назовет" Цель:  формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.  Словесная игра «Так бывает или нет?».Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания.

   Строительная игра «Мы дом строим сами» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур).

Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной вдвое: Виталя П., Андрей В..

Четверг

 

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Рассматривание фотоальбомов "Бородино в начале славного пути" и "Бородино современный" Цель: развивать интерес к событиям настоящего и прошлого родного города Бородино

    Д/игра словесная "Подбери слова к слову «городской" Цель: пополнение и активизация словаря, совершенствование умения образовывать слова, словосочетания, развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

     Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними.

   Дидактическая игра «Я знаю…» Цель: закрепить названия комнатных растений

 ( Аделия Р.,  Геля Х.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

    Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

    Дидактическая игра «Усади гостей за стол» Цель: продолжать учить детей пользоваться вилками, ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Занятия

1. Математика (ФЭМП)

     2. Лепка

   3.Физическая культура

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Двигательная

Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить  представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.

Тема: "Грибы» Цель: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции.

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

   Наблюдение за солнцем.  Цель: учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями.

  Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.

 Свободные игры детей на участке.

Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Ваня М.., Андрей В.., Валера К. Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Познавательная

   Беседа с разучиванием пословиц «А в народе говорят» Цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены.

   КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрыты ртом, пользоваться салфеткой.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

     Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

   Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу». Цель: закреплять умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

     Д/игра «Найди свой дом» Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Бородино.

    "Песня  про наш город" Музыка Т. Чудовий. Слова Г. Георгиева.

"Моя - Родина Россия" Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл.

   Нетрадиционное рисование ватными палочками «Вечерний город» с  Андрей В., Ваня М., Илья В.  Цель: формирование представлений детей о вечернем городе, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Пятница

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

   Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

   Д/игра «Можно-нельзя» Цель: закреплять навыки безопасного поведения .

   Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал" Цель: развивать мелкую моторику, речь.

   С/р игра «Поездка по городу» Цель: развивать умения использовать в игре знания , полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

  Речевое упражнение «Меня зовут… и я живу…» Цель: закрепление знания своей фамилии, возраста, домашнего адреса. (Рамазон Д., Аня А., Рита Б.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

   Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

  Ситуативная беседа «За стол  с чистыми руками» Цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание.

Занятия

1.Развитие речи

2.Театрализация

3.Физическая культура (на улице)

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Тема: Составление рассказа «Моя дорога в детский сад» Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта.

  Развлечение «Незнайка на улице» Цель: создание радостного настроения у детей.

Подготовка к прогулки, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

    Наблюдениеза трудом взрослых

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

       Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Цель: Учить детей выдвигать предположения, формировать выводы.

    П/ игра "Хитрая лиса" Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

      Труд на участке: подмести веранду.

Цельформировать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

    Ходить по бревну, учить сохранять равновесие, мягко приземляться на землю: Максим Б., Виталя П.

Подготовка к обеду, обед

Чтение / восприятие художественной литературы

    Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила»  Цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе.

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

      Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (обширное умывание) Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

   Ситуативный разговор "Моя страна – Россия" Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением символов страны и города Бородино.   Чтение В. И. Антонова "Мой город" Цель: развивать интерес к художественной  литературе.

  П/игра "Третий лишний" Цель : совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

С/Р игра «Поездка на автобусе по родному городу» Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)

В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)

К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...