Проект «Люди. Покорение космоса».
проект (подготовительная группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Люди. Покорение космоса»

Проект: долгосрочный

   Вид проекта: информационно-практический.

Актуальность проекта

Направленность педагогической работы. День космонавтики — яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Дети узнают об изучении планет с помощью телескопа, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник — Юрий Гагарин, о работе людей на космических станциях.

Полученные представления найдут воплощение в продуктивной деятельности. Дети, сделают аппликативный пейзаж со звездами и кометами, отрабатывая способ вырезания пятилучевых звезд путем складывания квадратного листа бумаги по схеме; слепят придуманных ими космических пришельцев, осуществляя самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; в плоскостном конструировании создадут панно с изображением космодрома, выкладывая из геометрических фигур разные изображения и соединяя их в общую композицию.

Планирование проекта даёт  детям необходимые для развития возможности сравнения своих действий с действиями других детей, позволяет ребенку поверить в собственные силы («Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу»), а также скорректировать собственные способы действия, интеллектуальные усилия путем сопоставления с действиями других.

Такая организация стимулирует активное речевое общение со сверстниками.

Позиция педагога при организации занятия, а также всей жизни в детском саду дает детям возможность самостоятельного накопления опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми окружающего мира, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Такая Организация переносит, акцент в содержании обучения с усвоения знаний, умений и навыков на формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Предлагаемая организация способствует личностно - ориентированному взаимодействию с ребенком в процессе обучения.

Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создают положительный эмоциональный фон для обучения, способствуют возникновению познавательного интереса.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: работа на занятиях, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, работа в книжном уголке, утренние беседы с детьми, взаимодействие с родителями. Все эти формы служат достижению одной цели, а именно - всестороннему развитию детей, сохранению их физического и психического здоровья.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными вехами Космонавтики  в России.
  2. Продолжать работу по знакомству с техникой – покоряющий космос.
  3. Формировать умение анализировать, систематизировать и оценивать свои знания.
  4. Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство», «Вселенная».
  5. Ввести понятия «Звёзды», «Планеты», «Кометы», «Спутники».
  6. Учить чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
  7. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.
  8. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
  9. Воспитывать любовь к Родине, Планете – желание беречь и хранить её для будущих поколений.

В основе проекта  «Люди. Покорение космоса» лежат следующие принципы:

  • инициаторы – дети (допускается, что инициаторы – воспитатели);
  • стимуляция интереса детей к теме проекта;
  • реализация проекта в игровой форме;
  • учет возрастных особенностей детей.

При реализации проекта «Люди. Покорение космоса» предполагалось получить следующие практические и показательные результаты:

  • Выставка рисунков, поделок о космосе;
  • Выставка поделок о космосе;
  • Совместная работа педагогов, детей и родителей.

Отправной  точкой  выбора  проекта «Люди. Покорение космоса»,  его  началом  явился  интерес  нескольких  детей  к  космосу. Ребенок принес в группу диск «Энциклопедия для малышей» из серии «Астрономия».  Педагоги применили один   из  наиболее   эффективных  способов  разработки  тематических  проектов,   связанный  с  использованием,   так  называемой,  модели  "трех  вопросов".     Суть  этой  модели   заключается  в  том,  что   воспитатели    задали детям  три  вопроса:

        -  Что  мы   знаем?

        -  Что   мы  хотим   узнать?

        - Что  мы   узнали? (Последний вопрос задается на заключительном этапе реализации проекта).

На основании возникшей проблемной ситуации педагоги приступили к разработке проекта. Воспитатели обратились к родителям с письмом, в котором была выражена просьба,  принять активное участие в проекте, оказать помощь в разработке и реализации проекта.

I этап.

Педагогами был  разработан  план  тематического  проекта:

  1. Основанием для разработки проекта, происхождение  темы - стала  инициатива  детей.
  2. Были определены смежные  занятия  и  смежные  понятия,  которые  можно  изучить  в  ходе  реализации  проекта:

Образовательные области, через которые возможно реализовать проект: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Обогащение  словаря:

  1. Планета, Вселенная, космос, Галактика, корабль, стыковка, невесомость, Спутник, космодром, экипаж, Центр управления полётом, позывной, смелые, выносливые, сильные, умелые, трудолюбивые, здоровые, волевые.
  2. Необходимые  материалы: дидактические  и  развивающие  игры,   атрибуты  к  сюжетно-ролевым,  подвижным  играм;  разнообразный  конструктор,  материал  к  изобразительной деятельности,  аппликации,  для  проведения  научных  экспериментов,  аудио,  диски МР3.
  3. Представить  детям  проект, задав  следующие  вопросы:
  • Что  мы  знаем  о  космосе?
  • Что  мы  хотим  узнать  о  космосе?
  • Как  нам  найти  ответы  на  наши  вопросы  о космосе?
  1. Оценка:  что  нового  для  себя  мы  узнали?
  2. Предложения  в  отношении  расширения  и  совершенствования  проекта  включает  в  себя:
  • Идеи  в  отношении  индивидуализации  занятий.
  • Смежные  темы  для  разработки.
  • Способы  совершенствования  занятий  в  рамках  проекта.
  • Элементы,  которые  надо  исключить  из  проекта  или  добавить  в  него.  

Следующий  этап  строился  на  основании  этого  плана.

II этап.

Педагогами была  разработана  схема  пошаговой  реализации  проекта.  

Шаг  первый.

Выбор  темы  проекта.

На  утреннем  сборе  во  время  беседы  с  детьми  педагоги  выяснили:  

  1. Что  дети  уже  знают  о  космосе?

Космос – Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

  1. Что  хотим  узнать  о  космосе?
  • Какими представляли Землю и небеса люди в древности?
  • Кто первый заговорил о космосе?
  • Кто изобрёл ракету?
  • Первый человек, побывавший в космосе?
  • Кто первый побывал в космосе?
  • Были в космосе женщины?
  • Почему звёзды такие красивые?
  • Что такое планеты?

3.  Как  найти  ответы  на  наши  вопросы  о  космосе?

  • Спрошу  у  мамы.
  • Посмотрю  в  энциклопедии.
  • Схожу  с  братом  в  музей.
  • Посмотрю  фильм  о  космосе.

4.  Обсудили,  в  каких  центрах  активности  можно  будет  заниматься,  чтобы  ответить  на  поставленные  вопросы.

  • Центр  науки.
  • Центр  литературы.
  • Центр  искусства.
  • Центр  драматизации.
  • Центр  игры.
  • Центр  конструирования.
  • Центр  открытая  площадка.

В  результате  было  сформулировано  название  проекта:  «Космос. День космонавтики».

Шаг  второй.

Планирование  проекта  на  основе требований образовательных областей.

Перед  педагогами  встала  задача  планирования  работы  с  детьми  с  учетом  их  интересов  и  предложений.  Для  того  чтобы  создать  оптимальные  условия  для  развития  детей  в  соответствии  ФГОС были   последовательно  просмотрены  все  образовательные области,  намечены  пути  реализации  темы   «Люди. Покорение космоса»

Таким  образом,  было  последовательно  осуществлено  планирование  деятельности:  определено  ключевое  содержание  проекта.

Педагог должен  продумать,  создание  каких  условий  в  тех  или  иных  центрах  активности  потребуется  для  реализации  выбранного  детьми  проекта,  необходимо обеспечить  соответствующее  оборудование,   игры,  игрушки,  художественную  литературу  и  иллюстрированный  материал.

Так  как  в  нашей  работе  родители  являются  помощниками  и  союзниками,  поэтому  мы  обратились  к  ним  за  помощью,  написав  письмо.

Центр  искусства.

Детям  было  предложено  на  выбор   несколько  вариантов  художественно-изобразительной  деятельности.

  • Для  рисования  были  предложены  краски,  карандаши,  кисти,  тампоны,  штампы,  мелки,  бумага  разных  оттенков,  размеров,  форм.  Была организована выставка рисунков.
  • Используя  пластилин,   дети  изготовили  ракету, инопланетян.  
  • Детям  был  предложен  материал  для  изготовления  аппликации.  

Центр  литературы  был  оснащен  необходимыми  средствами.  Для  более  полного  представления  детей  о  космосе детям  были  предложены  иллюстрации  и  рассказ  о  профессиях  людей,  связанных  с  космосом:  космонавт, инженер - конструктор,  дидактические  картинки  для просмотра, книги с произведениями о планет, первых космонавтов, энциклопедии.

Далее  проект  продолжен  был  в  центре  драматизации.  Для  поиска  костюмов  решено  было  привлечь  сотрудников  детского  сада,  родителей.  

Центр  игры.

Были  приготовлены  материалы,  атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр.

   В  дидактических  играх  ставились  задачи,  решение  которых  требовали  сосредоточенности,  внимания,  умственного  усилия,  умения  осмыслить  правила,  последовательность  действий,  преодоление  трудностей.

В  центре  науки  собрались  дети,  которые  проявили  особый  интерес  к  образу  жизни  космонавтов,  чем они питаются, как общаются в открытом космосе.  Стали  рассматривать  соответствующие  иллюстрации,  наглядный  материал.  Дети  задавали  много  интересных  вопросов,  которые  побудили  взрослых  изучить  научную  литературу,  посмотреть  фильмы.  После  чего  были  найдены  ответы  на  многие  вопросы. Также детям было предложено несколько видов экспериментирования.

Центр  конструирования.

Детям  создали  условия  для  построения  ракеты «Восток».  

Некоторых  детей  заинтересовал  бросовый  материал.  Было  предложено подумать   какую  поделку  можно  сделать  из  бросового  материала?   Для  поддержания  интереса  и  развития  фантазии  была  предложена  книга  для  изучения  " Забавные фигурки".  Детей  заинтересовало  изготовление  ракеты из модулей.  Были  объяснены  непонятные  для  детей  моменты.

Таким образом, всю деятельность детей, родителей и педагогов по реализации проекта «Люди. Покорение космоса» можно разделить на блоки, которые реализуются через разные виды детской деятельности.

Шаг  четвертый.

Завершение  проекта.

Проект  подходил  к  завершению  и  чтобы  подвести   итог  полученных результатов, было решено провести презентацию продуктов проекта в виде выставки детских и совместных работ по теме: «Люди. Покорение космоса»,  а также открытое мероприятие для родителей: «Брей - ринг».

Дети  обменивались  впечатлениями  о  том,  что  нового  они  узнали  о  космосе.  Рассказали  придуманные  истории,  показали  подготовленные  инсценировки.  Каждый  ребенок  представил  результат  своей  деятельности,  получил  положительную  оценку  детей  и  взрослых.  Порадовались  достижениями  других.

Реализация проекта

Наука: «Мастерилка»; «Рация»; лепка из солёного теста: «Белка и Стрелка»;

Проведения опыта: «На орбите»

Опыт: «Смена: день – ночь» (глобус и фонарик)

Печенье «Завтрак космонавта»

«Спутник Земли – Луна» («почему Луна светит?»); «Тени от планет»; «Солнечное затмение » и др.

Строительство.

 «Звёздный», «Центр подготовки»

 «Ракета «Восток» для Белки и Стрелки». «Космический корабль»   «Космодром»; «Семья» «Центр управления полётом»;  «Модули для ракеты»

«Звёздный -  центр подготовки к полётам»

«Луноход»; «Летающая тарелка».

Искусство:

Рисование: «Космос»; «Одень космонавта»; «Космические корабли»; «Спутник»; «В космос»; «Далёкие мифы – неизвестные планеты»; «Путь к звёздам»; «Лунный пейзаж».

Лепка: «Занятия в Звёздном»; «Космонавты»; «Пришельцы из космоса»; «Лунатики»; «Инопланетяне» Аппликации: «Космодром». «Белка и стрелка»  «Звёзды и кометы». «Солнце»  

Конструирование из бумаги, коллажи: «Космический корабль»; «Робот» «Ракета»; «Космодром» «Космонавт»; «Звёздный коллаж».

Грамота:

 «Освоение космоса» Циолковский, Королёв

«Животные первопроходцы». «На чём летают сказочные герои?»

«Первый человек в космосе», «Женщина – космонавт»

«Человек в открытом космосе», «Летопись – космических полётов»

«Солнечная система», «Солнце – источник жизни на земле»

«Какими представляли Землю и небеса люди в древности»

«Голубая планета  - Земля», «Солнце – источник жизни на земле»

«Семья планет», «Звёзды и созвездия», «Ракета летит к звёздам»

«Путешествие начинается», «Земля – наш дом во вселенной».               Чтение произведений по теме: «Космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Покорение космоса"

Проект с детьми старшей группы детского сада«Покорение космоса» Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский.Продолжительность проекта: средний (5 недель).Участники проекта: дети старшей г...

Проект "Покорение космоса"

.В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В ...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель: обогатить опыт детей знаниями об окружающем мире.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Задачи проекта:Сформировать у детей понятие "космос", "космическое пространство"закрепить представ...

Информационно – творческий проект «Покорение космоса»

Информационно – творческий проект«Покорение космоса» Актуальность проекта: человек всегда мечтал о космосе, его привлекали далекие неизведанные дали. И вот 12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин проложил ...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель проекта:  Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, выдающихся людях и достижениях России в области изучения космоса....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...