Проект «От семечка - до деревца» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Новосельцева Александра Владимировна

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира.

 Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр, обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.

 Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Данный исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Проект направлен на расширение представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, на умение радоваться результатам своего труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta_ot_semechka_-_do_derevtsa.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: с 10.10.2022г. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Подготовили воспитатели: Новосельцева А.В. Сметанникова Н.Ф. Проект « От семечка до деревца»

Слайд 2

Проект «От семечка - до деревца» Запуск проекта 10.10.2022 Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе изучения жизнедеятельности ростков, воспитание любви к природе. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания у детей о развитии, строении, функциях и назначении частей дерева (корень, ствол ,ветки, листья); обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать , получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. Воспитательные: воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Слайд 3

Выбор темы. Кузнецова Вероника принесла в группу желуди дуба, тем самым заинтересовала детей : «А что может вырасти из этой коробочки?». Вероника рассказала, что эта коробочка желудь и в нем спрятался орешек из которого может вырасти огромное дерево - дуб. Детей это заинтересовало, а Вероника пообещала, что всем принесет такие коробочки. Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут у нас на участке, дома и выяснили, что дубы у нас не растут. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить дубочки?». Мама Вероники принесла нам желуди дуба и оказала помощь в посадке их.

Слайд 4

Выявление первоначальных знаний «Что мы знаем о деревьях» (модель трех вопросов)

Слайд 5

Сбор сведений. - подбор литературы детьми совместно со взрослыми для рассматривания, чтения; - подбор дидактических игр; - подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, загадок о дубе, сбор информации и иллюстраций; - изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом дубков.

Слайд 6

Реализация проекта

Слайд 7

Рассматривание и посадка желудей.

Слайд 8

Посадка желудей на участке ДОУ.

Слайд 10

Досвечиваем наши всходы в вечернее время. Благодаря знаниям, стараниям и конечно же детской заботе - дубочки растут и крепнут. 15.01.2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Проект "От семечка до деревца"

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых. Предназначен для реализации  с детьми старшего возраста в условиях ДОУ....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)

. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...