Проектная деятельность дошкольников старшей группы "Государственная символика Российской Федерации"
проект (старшая группа)

Бирюкова Светлана Анатольевна

Проект разработан для детей 5-6 лет. Целью которого является, формирование у детей патриотических чувств , любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gosudarstvennaya_simvolika_rf.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 116 г. Сыктывкара»

Проектная деятельность дошкольников

старшей группы

«Государственная символика Российской Федерации»

Составитель: воспитатель

Бирюкова Светлана Анатольевна

Сыктывкар 2022

Паспорт проекта

Тип проекта:  познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (два месяца: 10.2022-11.2022  г.)

Участники реализации проекта:

Педагог: Бирюкова С.А.

Воспитанники: дети старшей группы № 6.

Родители: старшей группы № 6.

Проблема: Воспитатель в группе включила гимн России, и задала вопрос детям – «А знаете ли вы, что это за песня?». 40 % детей ответили, что слышали уже эту песню, но затруднились ответить, что это за песня.

60% детей даже никогда не слышали гимн.

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств , любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

  1. воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
  2. развивать интерес к ознакомлению с символами России и Республики Коми;
  3. расширять и углублять представление детей об истории праздника «День Конституции России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  4. расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России и родному краю
  5. способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
  6. развивать навыки художественного творчества детей;
  7. развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с ножницами и бумагой;
  8. вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Методы:  Теоретический (изучение источников информации). Практический (сбор предметов, создание альбомов, оснащение патриотического уголка в группе). Словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы состоит в том, что дети узнают о государственных символах своей Родины.  У детей формируются патриотические чувства, уважение и любовь к своей Родине.

Работа над проектом

Проблема: Воспитатель в группе включила гимн России, и задала вопрос детям – «А знаете ли вы, что это за песня?». 40 % детей ответили, что слышали уже эту песню, но затруднились ответить, что это за песня. А 60% детей даже никогда не слышали гимн.

 Была произведена беседа с детьми:

Что мы знаем о символике РФ?

Что мы хотим узнать?

Что делать, чтобы узнать?

- Символы – это значки.(Артем Б.)

- Символы – это флаги.(Миша Д.)

- Флаги нужно поднимать, чтобы маршировать.(Ростик)

- Какие есть символы России? (Артем Б.)

- Что обозначают символы России?

 ( Кира)

- Прочитать в книжках (Артем Б.)

- Посмотреть картинки (фотографии России). (Матвей)

- Спросить у родителей.(Ростик)

После беседы с детьми, ребята высказали свое желание узнать больше о государственной символике РФ.

Постановка цели:  формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России

.

Составление плана деятельности:

Что делаем в группе детского сада

Что делаем дома с родителями

1.ООД «Знакомство с гербом РФ»

2. Чтение художественной литературы:

В. Степанов  «Флаг России»; «Наш дом»;

А.В. Жигулина «О, Родина!».

3. Знакомство с праздником «День Конституции».

4. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала, беседа:

- «Символы России»;

- «Москва – столица нашей Родины».

5. Дидактические игры:

  «Герб РФ»,  «Собери флаг».

6. Использование ИКТ:

презентация «Государственная символика Российской Федерации».

7. Изобразительная художественная деятельность:

Аппликация «Флаг России».

Коллективная работа «Россия наш дом».

8. Итоги работы над проектом (презентация детьми).

1.Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг».

2. Знакомство, рассматривание иллюстраций:  «Государственные символы России», «Москва - столица России», «Красная площадь».

3. Оснащение уголка патриотического воспитания в группе: демонстрационный материал «Государственные символы России и РК»; макет «Московский Кремль»; Д/и «Собери флаг», «Герб РФ».

4. Конкурс макетов «Московский Кремль»

Реализация проекта: Сбор информации о государственной символике Российской Федерации из разных источников, изготовление продуктов по теме проекта: дидактические игры «Белый, синий, красный», «Собери герб»,.

Основной продукт проекта: с помощью родителей оснастить уголок патриотического воспитания: демонстрационный материал «Государственные символы России и РК», макет «Московский Кремль» для использования на занятиях по патриотическому воспитанию, д/и «Собери флаг», «Герб РФ» . С помощью педагогов сделать выставку материалов о государственных символах РФ, продуктов деятельности детей: выставка флагов России, плаката «Россия наш дом», подготовка презентации детьми.

Ожидаемые результаты

Благодаря этому проекту дети дошкольного возраста узнают о государственной символике Российской Федерации и РК, какие государственные символы существуют, что они обозначают, для чего они нужны.

Узнают о таком празднике как «День Конституции России», узнают об истории данного праздника.

В рамках проекта «Государственная символика Российской Федерации» родители детей примут участие в оснащении патриотического уголка, для дальнейшего использования материала на занятиях: макет «Московский Кремль», демонстрационный материал «Государственные символы РФ и РК», дидактические игры «Герб РФ» и «Собери флаг».

        Дети совместно с педагогом создадут коллективную работу «Россия наш дом», и примут участие в презентации проекта.

 

Список используемой литературы

1.             Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2.             Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.             Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

4.             Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5.             Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

6.             Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

7.             Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

8.             Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.

9.             Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

10.         Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"

"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи: Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации»

Цель: формировать элементарные представления о главных символах Российской ФедерацииПрограммные задачи:- создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину, уважения к её традициям и истор...

Методическая разработка к циклу занятий по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой Российской Федерации «Символы России».

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес...

Интегрированное занятие в старшей группе «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»

Цели и задачи:Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос).Формировать представления о значении Государственного флага РФ.Уточнить представление детей о Рос...