Методическая разработка к циклу занятий по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой Российской Федерации «Символы России».
методическая разработка

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, своему краю.  
    Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста.
    Нам воспитателям необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: осознанию себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике – флагу, гимну, гербу.
    Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Следовательно необходимо знакомство детей- дошкольников с флагом, гербом, гимном. Понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их расположение и функции Государственных символов – дело непростое. Поэтому необходимы занятия, где бы дети познакомились с понятиями «Государственный герб», «Государственный флаг», «Государственный гимн».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №32

Московского района Санкт-Петербурга

Куликова Е.Г.

Методическая разработка к

циклу занятий по ознакомлению

дошкольников с Государственной

символикой Российской Федерации

«Символы России».

Пояснительная записка.

    Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, своему краю.  

    Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста.

    Нам воспитателям необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: осознанию себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике – флагу, гимну, гербу.

    Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Следовательно необходимо знакомство детей- дошкольников с флагом, гербом, гимном. Понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их расположение и функции Государственных символов – дело непростое. Поэтому необходимы занятия, где бы дети познакомились с понятиями «Государственный герб», «Государственный флаг», «Государственный гимн».

Основная часть.

    Занятия по данному курсу рассчитаны на 1 год в подготовительной группе.

  Занятия условно можно поделить на основные и вспомогательные.

  1. Основные занятия:
  1. Государственный флаг РФ.
  2. Государственный гимн РФ.
  3. Герб Москвы (так как понятие этого символа помогает понять смысл герба России).
  4. Герб России.
  1.    Вспомогательные занятия могут способствовать закреплению материала, либо строятся с учетом территориальной принадлежности.

   Предполагается следующая последовательность в ознакомлении детей с символикой России:

  1. Флаг России.
  2. Гимн России.
  3. Герб Москвы.
  4. Герб России.

    Первоначальное знакомство с Государственным флагом обусловлено следующими причинами: во-первых, российский триколор встречается довольно часто; во-вторых, ребенку необходимо запомнить лишь цвета из которых состоит флаг и их взаимное расположение.

 

    Далее следует знакомство с гимном. Это песня и имеет 2 составляющие: слова и музыка. Дети совместно с воспитателем анализируют и слова, и музыку. Эта задача более сложная, нежели просто запоминание трех цветов и их взаиморасположение. Возможно привлечение музыкального руководителя.

    Затем предполагается провести занятие по теме «Герб Москвы». Это занятие очень важное, т. к. герб Москвы далее станет одним из центральных элементов при анализе герба России. Детям предлагается рассмотреть форму и основной цвет герба Москвы и выяснить, что он символизирует. Детям рассказывается легенда, из которой они узнают, кто изображен на гербе Москвы.

    И только после этого целесообразно проводить занятие исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме герба и о том, что она символизирует. Воспитатель же обращает внимание на двуглавого орла. Информацию о трех коронах, о скипетре и державе педагог сообщает в ознакомительном порядке.

    Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует основному принципу дидактики – от простого к сложному.

Тематический план.

месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Россия – наша

Родина.

Уточнить и углубить знания дошкольников о России (территория, президент, столица, язык, народы).

октябрь

Неофициальные символы России

(берёза, матрешка,

Царь – колокол).

Познакомить с неофициальными символами России.

ноябрь

Государственный флаг.

Продолжить знакомить детей с изображением флага, формировать представление о его происхождении, назначении, расположение и символике цветов.

декабрь

Государственный гимн.

Познакомить с гимном и правилами его использования; его происхождение, определить его сходные и отличительные признаки с другими музыкальными произведениями

январь

Столица России.

Герб Москвы.

Познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем.

февраль

Вооруженные силы России: эмблемы и символы.

Познакомить детей с понятием эмблема, познакомить с наиболее распространенными эмблемами различных родов войск и значением символов в них.

март

Герб России.

Познакомить с изображением государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветов и образов в нем.

апрель

Герб и флаг

Санкт – Петербурга.

Познакомить с изображением флага и герба родного города со значением символов в нем.

май

День Победы.

Знамя Победы.

Продолжить формировать представления об истории Отечества, закрепить знания о видах флагов и их назначении.

июнь

Конкурс – викторина

«Герб, флаг, гимн».

Обобщить знания детей о Государственных символах Российской Федерации.

Заключение.

    Данная методическая разработка позволяет воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение е Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.

    Благодаря проведению данного цикла занятий у детей расширились знания о государственной символике нашего государства, дети знают и неофициальные символы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с жизнью, бытом, обычаями, промыслами, прикладным искусством коренного населения --хантов.

Воспитание патриотов через ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом народов ханты и манси ( конспекты занятий. бесед, игр, развлечений)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Методическая разработка "Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

        Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ ".

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Значит, уже в этот перио...