Знакомим детей с правилами дорожного движения.
консультация

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\п.jpg

Знакомим  детей с правилами дорожного движения.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах  являются  одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где нередко потерпевшими являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге является важной задачей.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

Когда  знакомим детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы развиваем у них ориентировку в пространстве, формируем такие качества, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все эти требования отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду»  под  ред. М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой (изд. 5-е, исправленное и дополненное).  При  обучении детей  дорожной  азбуке, необходимо последовательно усложнять программные требования в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село), не допуская перегрузки детей излишней информацией.

Уже со второй младшей группы (от 3 до 4 лет) необходимо развивать у детей умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Различать проезжую часть, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного цветов светофора. На занятиях с детьми включать подвижные игры такие как: « Поезд», «Машина», «Воробушки и автомобиль» и другие.

В среднем возрасте (от 4 до 5 лет) дети узнают и различают виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский), Закрепляют знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением), Имеют представление об окружающем  пространстве и учатся в нём ориентироваться. Дети  знакомятся с конкретными правилами дорожного движения. Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)

 В старшем возрасте (от 5 до 6лет) продолжаем совершенствовать у детей умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Закрепляем правила дорожного движения, учим соблюдать их, переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами  светофора. Дети знают  основные правила дорожного движения. Умеют ориентироваться в дорожных ситуациях. Знают и называют основные дорожные знаки. С интересом воспринимают информацию по безопасности.
Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге. На занятиях включать игры по правилам дорожного движения, это игры в транспорт, где есть водитель и пассажиры: «Трамвай»,  «Автобус», «Поезд»,  а так  же    «Цветные автомобили», «Светофор», и  другие.

В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) дети свободно ориентируются в помещении и на участке детского сада, учатся пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжают учиться  соблюдать правила дорожного движения, совершенствуют свои знания о дорожных знаках и их назначении. Обогащают представления о видах транспорта: наземном, водном, воздушном (подвижные игры, игровые упражнения). Все это находит отражение в подвижных играх, эстафетах. Так же на физкультурных занятиях необходимо продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; дети учатся ездить на велосипеде, свободно кататься на самокате; двигаться в различном направлении: по прямой, змейкой, по кругу, набирать скорость и тормозить.

На праздниках и развлечениях по теме «Дорожная азбука» дети участвуют в театрализованных представлениях, эстафетах, играх. На мероприятия по правилам дорожного движения приглашать представителей ГИБДД. Они проводят с детьми беседы  о правилах  дорожного движения, выступают на родительских собраниях.

Для работы педагогов в данном направлении в методическом кабинете имеется весь необходимый материал:

  • нормативные документы по данной проблеме;
  • методическая и детская литература;
  • плакаты;
  • слайды;
  • методические рекомендации;
  • конспекты занятий;
  • сценарии развлечений,  разработанные нашими педагогами и педагогами других ДОУ;
  • разработаны планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....