Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Меринова Светлана Анатольевна

Календарно -тематическое планирование с детьми в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

«30» Января  2023г.                           Понедельник    Тема: «Мебель»

Региональный компонент:  Мебельные фабрики

Итоговое событие  по теме: Выставка мебели, сделанной своими руками(из пластилина, бросового материала)

 Проектная деятельность по теме: Как делают мебель                                                                                                        

Проект по запросу детей:   Откуда поступает мебель в магазины

Утро

Игроавая деятельность

по инициативе детей

-дидактическая  игра  (логика)

-малоподвижная  игра

                 р\р,скр,п\р

Предложить  Полине вовлечь в и игру Софию

«лабиринты»= развитие логического мышления

«Кто позвал?»- развитие слухового восприятия –со всеми детьми

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением мебели

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-решение проблемных ситуаций

Обсуж-е новостей, проб-х ситуаций, сост-е планов на день. Арт-я, пал-я, глаз-я гимнастики.

Беседа: «Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели»- со всеми детьми

Трудовая деятельность

в уголке природы

Отметить календарь погоды. Полить цветы. Закрепить названия комнатных цветов –восп-ть чувство ответственности за порученное дело, прививатьлюбовь к природе

Индивидуальная  работа  :

-ФЭМП  

Состав числа с Ваней, Андреем

НОД

10.10-10.40 Озн-е с окр под.гр.

«Откуда берется мебель»

9.00-9.15 физ-ра мл.гр.

9.35-10.05 физ-ра ст. под.гр.

15.15-15.35 рисование мл.-ср.«Стол»

16.00-16.30 рисование

ст.- подг«Мягкая мебель в комнате»  

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

                  р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за машинами

Выносной материал: лопатки, санки, катание на лыжах.

.

Трудовая  деятельность:

Труд. поручение-очистка дорожек от снега- закреплять навыки работы с лопатой с Колей, Ваней

Хозяйственно-бытовой  труд на участке засыпка корней деревьев снегом- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Двигательная  деятельность:

-спортивная игра

«Парный бег»- продолжать учить бегать парами

«Попади в лунку»-бросание в гориз-ю цель-раз-е глазомера, ловкость, брасок.-мл, ср.гр

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Закр-ть  бег  с высоко поднятыми  коленями-Ср, мл, гр.

Упражнять в метании шишек правой и левой рукой в опред-ом направлении с детьми ср.гр.

-подвижная игра

«Ловишки»-бег в разном направлении.

«Два Мороза»- учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

-сюжетно-ролевая игра

«Больница» Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

«Магазин продуктов». Вызвать у детей интерес к профессии продавца, фор-ть навыки культуры поведения в общ-х местах, вос-ть дружеские взаимоотношения.

Вечер

Конструктивно-модельная  деятельность

р\р,скр,п\р,хэр.

Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Подготовить схемы  мостов

Чтение  художественной  литературы

Чтение Я.Аким «Первый снег» Ц: создать условия для форм-ия у детей пред-я о литер-м пр-ии и умения отличать стих-ние от рассказа. Рас-ть пред-ия опри родных явлениях; вос-ть любовь к живой природе

Театрально-игровая деятельность:

-импровизация режиссерская игра

-игра-драматизация

Показ сказки «Теремок»-наст театр.Раз-ть диалогическую речь, внимание, посл-ть действий. Прав-ть произношения.

Коррекционная работа

По заданию дефектолога

Работа с родителями

Сходить с деми в мебельный магазин, посмотреть какая мебель бывает

«31» Января  2023г.                                          Вторник:      Тема: «Мебель»

Региональный компонент: Мебельные фабрики

Итоговое событие  по теме: : Выставка мебели, сделанной своими руками(из пластилина, бросового материала)

Проектная деятельность по теме: Как делают мебель                                                                                                        

Проект по запросу детей: :   Откуда поступает мебель в магазины

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

р\р, скр, п\р.

Игры детей с любимыми играми и игрушками. Вовлечь в игру Ваню

Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)  Цель: учить подбирать нужные слова.

Д/И «Что забыл нарисовать художник?»-София, Сережа, Богдан

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Подготовить счетные палочки

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

«Положительные моральные кач- ва»

Обсуж-е новостей, проб-х ситуаций, сост-е планов на день. Арт-я, пал-я, глаз-я гимнастики.

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте»- воспитывать культуру поведения в общественном месте

Индивидуальная работа :

Изо

Закр-ть навыки работы с ножницами–Сережа, София, Тоня

 НОД

9.00-9.15 озн.сокр.мл. «Мебель»

9.00-9.30 Об.гр. подг.гр

Звук и буква Г.

9.40-10.10 ФЭМП/деф.подг Метлина №33

11.30-11.45-11.55-12.00 музыка

По плану музыкального работника

15.15-15.45 кружок (по плану)

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельнось

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега

Наблюдение за состоянием природы

 Подготовить материал для с-р  игры.

Игры с выносными игрушками

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: сбор снега на участке- воспитывать умение работать в коллективе

Труд .поручение: почистить крыльцо Андрею- учить доводить начатое дело до конца

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

«Попади в цель»- учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»- продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Метание снежков в даль и в цель- развивать координацию движений- Сережа, Полина, Тоня

Перепрыгивание через препятствия на двух ногах- ср.гр.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (экология)

«Назови хвойные деревья»- закрепить названия хвойных деревьев

«Зимующие птицы»- закрепить названия зимующих птиц

-сюжетно-ролевая игра

«Семья»-  прод-ть фор-ть умение согл-ть свои действия с действиями партнеров, соб-ть в игре ролевые

«Инспектор и пешеход».  Предложить детям обыграть различные ситуации.

-игры по инициативе детей

Самост-е игры детей в любимые игрушки. Раз-ть инициативу и сам-ть

Самост-е игры детей в любимые игрушки. Раз-ть инициативу и сам-ть

Вечер

Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

«Ребёнок на улице города»

р\р ,скр, п\р, хэр.

«Можно ли зимой есть снег?»  Цель: Учить высказывать свое мнение

Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.-со всеми детьми

Настольно-печатные игры по желанию детей

Чтение художественной литературы

Чтение загадок о явлениях в природе- развитие логического мышления

Игровая деятельность:      

С-р игра

«Детский сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители.

Коррекционный час

По заданию психолога

Работа сродителями

Консультация с родителями «Как развивать мелкую моторику рук».

«0 1» февраля  2023г.                                    Среда     Тема :«Мебель»

Региональный компонент:  Мебельные фабрики

Итоговое событие  по теме:  : Выставка мебели, сделанной своими руками(из пластилина, бросового материала)

Проектная деятельность по теме: Как делают мебель                                                                                                        

Проект по запросу детей: :   Откуда поступает мебель в магазины

Утро

Игровая деятельность

- по инициативе детей

-развивающие игры,

-малоподвижная \игра

р\р, скр,п/р

 Поддержать выбор игры Андрея. Воспитывать в ребёнке уверенность в себе.

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением спец.техники

Раскраски на тему «Зима»

Поправки. Отметки о выполнении

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по тме мебель.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

«Угадай, Кто ушел»- развитие внимания со всеми детьми

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-труд взрослых

Обсуж-е новостей, проб-х ситуаций, сост-е планов на день. Арт-я, пал-я, глаз-я гимнастики.

Д/и «Один-много» - София. Коля. Тоня, Богдан, Сережа

«Какие машины помогают в уборке снега»- закрепить названия машин, профессии. Развивать связную речь детей; воспитывать уважения к труду дворника, водителя

Индивидуальная работа  по

обучению  грамоте                  

«Придумай слова на  гласные звуки- закрепить с детьми ст.гр.

НОД

9.10-9.30 ФЭМП под/деф Метлина №34

9.10-9.25 физ-ра мл.

9.35-9.50 ФЭМП мл.гр. Метлина №14

9.40-.10.10 физ-раст-под.

15.15-15.30 Лепка ( мл. ,ср)

«Стол»

16.00-16.30 Лепка (ст-подг)

«Мебель», по желанию детей

Прогулки

Познавательно-исследовательска

Деятельность

р\р,скр,п/р,ф/р

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за снежинками

Подготовить материал для ср игры

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  очистка участка младших детей от снега- вос-ть желание оказывать помощь младшим по возрасту-ст, под.гр

Трудовые поручения уборка на веранде-воспитывать умение трудиться сообща- Полина, Тоня

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

 Отраб-ть прыжки на двух ногах с продв-ем вперед на расстояние 2-3 м. с  Тоней, Сережей

«Совушка»- учить выполнять движения по сигналу

Прыжки на одной ноге- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться с  Максимом, Софой, Колей

Игровая  деятельность

-сюжетно-ролевая игра

Пожарные»- совер-ть и рас-ть игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Продолжить игру «Пожарные»

-по инициативе детей

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Чтение художественной литературы

р\р,скр

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель.

Игры с музыкальными инструментами

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

Коррекционный час

По заданию логопеда

Рефлексия дня

Подвести итог прожитого дня. Отметить что получилось, понравилось, что не успели сделать.

Работа с родителями)

Составить с детьми схему одной из комнат в квартире

«02 »   февраля  2023г                             Четверг.                      Тема: «Мебель»

Региональный компонент:  Мебельные фабрики

Итоговое событие  по теме: : Выставка мебели, сделанной своими руками(из пластилина, бросового материала)

Проектная деятельность по теме: Как делают мебель                                                                                                        

Проект по запросу детей:  _:   Откуда поступает мебель в магазины_                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность

-по инициативе детей

-развивающие игры

-малоподвижная игра

р\р, скр, п\р.

Игры детей по интересам, вовлечь в игру  Колю.

Д/И «Чего нет?»-употреб-е имен сущ-х в Р.П-ср.гр, Сережа, Даня

«Глухой телефон»- развивать внимательность, усидчивость, память-с детьми ст, под.группы

ОбновлениеРППС для самостоятельной деятельности-

Разрезные картинки по теме

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность

- приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.)

Обсуждение новостей, проблемных ситуаций, составление планов на день. Арт-я, пал-я, глаз-я гимнастики.

Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду.-со всеми детьми

Трудовая  деятельность: дежурство

Помочь млад. воспитателю нарезать и сложить салфетки- вызвать желание помогать взрослым

Индивидуальная работа:

-ФКЦМ

Закрепить предметы мебели в нашей группе-мл, ср.гр..

НОД

 9.00-9.15 Развитие речи. мл.гр

«Расскажи о мебели»

9.35-10.00 –Обучение грамоте (ст.гр)

Звук П

10.00-10.30 Развитие речи с логопедом подг.гр.

11.30-11.45.11.55-12.00 Музыка

15.00-16.00 Клубный час  

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

Целевая прогулка Экс-я по территории детского сада. Ц: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Вос-ть любовь ко всему живому на земле.

Наблюдение: за елью на участке

Игры со снегом, выносными игрушками

Трудовая  деятельность:

Коллективный труд в природе: уборка снега-учить работать дружно сообща, помогать друг другу

Трудовые поручения  Маше проследить как дети складывают выносной материал- Вова, Аня

Двигательная  активность:-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Гуси-лебеди»-речь, бег

 «Кто лучше прыгнет»- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать

«Хоккей»- учить прокатывать шайбу друг другу в парах с мальчиками

«Два Мороза». Совер-ть вып-е детьми ос-х видов движений, раз-ть двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра

«Когда это бывает?» (времена года - по признакам) формировать умение называть и различать времена года.-мл.,ср.гр

«Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

-сюжетно-ролевая игра

«Новоселье»- обьяснить что это за праздник, как это отмечают.

Прод-ть игру «Новоселье», объеденить сюжеты с игрой «Семья»

Вечер

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

р\р, п.р.п\р,хэр.

«Парикмахерска»-умение вести диалог с клиентом, закрепить название инструментов,выбор прически по катологу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Сивка-Бурка»-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию- со всеми детьми

Д/И

«Закончи ряд»-умение чередовать рисунок, раз-ть вним-ть- Вова, Софа. Сережа

Коррекционный час

По заданию логопеда

«03»  февраля  2023г.                                   Пятница.            Тема «Мебель»

Региональный компонент: Мебельные фабрики

Итоговое событие  по теме: Выставка мебели, сделанной своими руками(из пластилина, бросового материала)

Проектная деятельность по теме: Как делают мебель                                                                                                        

Проект по запросу детей: _:   Откуда поступает мебель в магазины____________________

Утро

Игровая деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (разв.речи)  

р\р, п\р, скр.

Помочь в выборе игры Тоне

«Какой?Какая? Какие?»- подбор прилагательных к существительным-Андрей, Сережа, Тоня, Полина.

Обновление РППС для самост-ной деятельности детей

Альбом «Зеленогорск»

Открытки с изображением г. Зеленогорска

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная   деятельность: гендерная,семейная, гражданская  принадлежность

Обсуж-е новостей, проб-х ситуаций, сост-е планов на день. Арт-я, пал-я, глаз-я гимнастики.

«Город, где находится мой детский сад» Обоб-ть пред-ия детей о том, что детский сад находится среди жилых, многоэтажных домов, что созданы условия для удов-ия и культурных потребностей жителей. Вос-ть интерес к получению знаний о своём городе, желание делиться информацией с товарищами.

Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики

Работа со шнуровками-развивать мелкую моторику рук- Даня, Софа

- Трудовая  деятельность                       в центре природы

Полить цветы- закрепить названия комнатных цветов, воспитывать трудолюбие- Полина, Сережа.

Индивид.работа по раз. речи

Игровое упражнение «Обставим квартиру» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану

НОД

9.00-9.25 ФЭМП ст.гр. Метлина №19

9.00-9.30 Обуч.грам с логопедом(под)

10.00-10.15- Психолог (мл)

11.30- Физк-ра на улице

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение зимний ветер.

Предложить детям для игр лопатки, лыжи, санки

Материал для с-р игры

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд –сбор снега для постройки горки для куклы- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Трудовые поручения:подмести крыльцо Ване- воспитывать чувство ответственности за порученное дело

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед- с Максимом, Софой«Стоп». Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал.

«Кто быстрее найдет пару» Развивать быстроту реакции внимание.

 «Хитрая лиса»: Развивать внимание детей, быстроту реакции.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( грамматика)

-сюжетно-ролевая игра

«Скажи наоборот» (холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы.-ср, ст.гр

Упр. «Доскажи словечко». З: учить

вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи

«Идем в магазин за подарками» - фор-ть умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

«Ветеринарная лечебница»: вызвать у детей интерес к профессии ветер-го врача; вос-ть чуткое, вн-ое отн-ие к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечер

Трудовая  деятельность:       коллективный  труд

р\р,скр

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок- фор-ать навыки безопасного поведения, вос-ть желание поддерживать порядок в группе.Мытье игрушек в игровом уголке. Ц: вос-ть аккуратность, фор-ть умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Игры в физкультурном центре

Развлечение/ Тематический досуг

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей

Коррекционный час

По заданию дефектолога

С/Р игра

По выбору и желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...