Проект
проект

Капустина Анна Олеговна

Проект "Русское народное творчество и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русское народное творчество и дети»

Вид проекта: краткосрочный творческо-познавательный

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

мы считаем, что приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание. В наше время всё меньше и реже дети интересуются культурой, историей, но если не обращать на это внимание и не уделять время и внимание на такие важные вещи для будущего страны мы не будем знать, как богата своим культурным разнообразием Россия. Именно поэтому мы выбрали такую тему проекта.

Гипотеза: формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни,  на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

-знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них;

- расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки) учить использовать их в активной речи;

- продолжать знакомить детей с русским народным бытом;

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей.

Ожидаемые результаты:

уметь различать некоторые обрядовые праздники;

уметь различать народные узоры;

уметь играть в русские народные игры;

пополнение групповой книжный уголок  русскими народными сказками;

продолжать знакомить с русскими народными сказками, пословицами, скороговорками, загадками;

расширять сотрудничество с родителями;

создание выставки народного творчества;

привлекать родителей к участию в педагогическом процессе;

привлекать родителей к участию в подготовке костюмов на итоговое мероприятие; обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Дети:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Участие в беседе, слушание художественной литературы.

3. Участие в народных играх.

4. Просмотр презентаций.

5. Участие в итоговом мероприятии «День рождение Матрёшки».

Родители:

1. Беседы и консультации для родителей.

3. Оказание помощи детям в подготовке к итоговому мероприятию.

4.Совмесный подбор русских народных сказок.

5. Совместная деятельность родителей и детей по подбору предметов для выставки.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

1.Распределение ролей.

2. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок, считалок.

3. Просмотр презентации на тему народные промыслы.

4. Проведение русских народных игр.

III. Итоговый – «День рождения Матрёшки»

Выставка «Народного творчества»

Итоги проекта:

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умение играть в русские народные подвижные игры.

- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их на иллюстрациях.

- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

- Бережное  отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Оценка результатов

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.

Ознакомление с народными промыслами оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. C:\Users\Хозяин\Documents\телефон\ф\IMG-20220330-WA0001.jpgC:\Users\Хозяин\Documents\телефон\ф\IMG-20220330-WA0009.jpg

C:\Users\Хозяин\Documents\телефон\ф\IMG-20220330-WA0006.jpg

План работы над проектом

Дата

Образ. Обл.

Тема

Задачи

Форма работы

Работа с родителями

Познание. Социально-коммуникативное развитие.

 «Быт на Руси».

Систематизировать представления о предметах быта   в русской избе. Обогащать словарный запас названиями предметов быта.  Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа

НОД

Просмотр презентации

Познакомить родителей с темой проекта.

Привлечь к помощи подбора литературы и предметов народного творчества для организации выставки.

Художественно-эстетическое развитие

«Народные промыслы».

Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.Совершенствовать навыки росписи. Развивать умение создавать композицию.

        

НОД  

Просмотр иллюстраций

НОД

Консультация для родителей на тему: «Роль русских народных сказок для развития детей»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 Чтение и беседа по русским народным сказкам.

.

Продолжать знакомство с русскими народными сказкамижанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки

Чтение  

Предложить родителям принять участие в создании костюмов для итогового события.

Физическое развитие

 Игры-забавы

Развивать физические качества детей, координацию, равновесие, быстроту.

НОД

Предложить родителям совместно с детьми и воспитателем организовать выставку.

Художественно-эстетическое развитие «Музыка».

Хороводные игры

Знакомство с русскими народными песнями

Развитие образного восприятия песен.

Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли ).

Драматизация сказки

Консультация для родителей на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Итоговое событие

«День рождения Матрёшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...