Проект " Чай пить здоровым быть"
проект (подготовительная группа)

Караваева Оксана Николаевна
Информационно-исследовательский    проект
 по  теме "Чай пить здоровым быть "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay.docx631.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

.

C:\Users\Владимир\Desktop\деткий сад фото\1244005_1584958877.0431_original.jpg

Оглавление.

  1. Введение                                                                             2
  2. Основная часть                                                                   4
  3. Заключение                                                                         7
  4. Список литературы                                                           7
  5. Приложение                                                                       8                                                                                                        

1.ВВЕДЕНИЕ

Тип проекта: информационно -  исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (  23 по  27 января )

 Участники проекта: дети  подготовительной  и старшей группы (5-6  лет), родители, воспитатели.

Актуальность Рассказывая детям о полезных продуктах, и о пропаганде здорового образа жизни, убедились, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. В настоящее время наши традиции с большим успехом остаются забытыми. Для ознакомления детей с традициями чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в разные страны нашей планеты. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.

  При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о пользе чая . Дети ведут наблюдения, экспериментируют, лепят, рисуют, играют, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать о пользе чая и его целебных свойствах, почувствовать красоту и

щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта:  Познакомить детей с историей появления чая и видами чая .

Задачи проекта:

  • Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
  • Расширять знания детей  о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
  • Познакомить с историей возникновения чая.
  • Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Изучить структуру заварки.
  • Провести эксперимент, выявляющий предпочтения чая по запаху цвету и вкусу.
  • Провести эксперимент, выявляющий наличие красителей.

Мотивация детей: Рассматривая чай в стакане за полдником ,дети  задала вопрос: «Почему чай называется чаем?», Дарина спросила: «Где растет чай?», «Бывает ли чай необычного вкуса?». О пользе чая мы с  детьми  мы решили  провести исследования с чаем  .

Подготовительная работа:

  •  Разработать план мероприятий по   информационно -  исследовательскому  проекту  «Чай пить здоровым быть ». 
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала,изготовление атрибутов для игр.

  • Подбор художественной литературы по теме (загадки, пословицы, поговорки, стихи).
      Участие родителей  в реализации проекта :
  • Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь».( фото коллаж)
  • Буклеты: «Как правильно заваривать чай»
  • Рекомендации « Чай пить здоровым быть»»

Материал: Картотека «Опыты с заваркой чая», атрибуты для опытов, иллюстрации , картинки , дидактические игры , презентация «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовар».

2    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительная группа

Старшая группа №1

23 января

Беседы: «Чайная церемония»

Дидактическая игра: «Назови чай»

Игровое упражнение «Сервируем стол».

 Презентация : «Как растёт чай»

Лепка «Чайный сервиз». 

Чтение : В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»

Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая

Беседы: «История чая»

Дид игра «Под бери пару» «Что положим в чай»

Исследования  : Опыты с сахаром,  с медом.

Сюжетно-ролевая игра:  «Накрываем  на стол».

Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».

Презентация «Как делают чай»

Опыты с чаем: Какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

24 января

Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»;

Исследования  :  Наличие красителей в пакетированном чае. 

Сюжетно-ролевая игра:  «В магазин завезли новый сорт чая», 

ОД по этикету «Чаепитие разных стран»

Рисование  «Чайная пара». 

Чтение : Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». 

Беседы: «Как пить чай.»

Дидактическая игра: «Назови чай»

Презентация : «Как растёт чай»

Лепка «Чайная кружка ». 

Чтение : В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»

Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая

25 января

Беседы: «История чая»

Дидактическая игра«Подбери пару» ,«Что положим в чай»,

Исследования  : Опыты с сахаром. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Помогаем маме накрыть на стол».

Конструирование «Любимая кружка»

Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».

Презентация «Как делают чай»

Опыты с чаем: какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

Просмотр мультфильмов «Тигрёнок в чайнике»

Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».

Дидактическая игра: «Найди лишние »;

Исследования  :  Наличие красителей в пакетированном чае. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин», 

Рисование  «Сервиз ». 

Чтение : Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». 

26 января

Беседы: «Самовар»

Дидактическая игра: «Кто, с чем чай пьёт»;
Сюжетно-ролевая игра:  « Идем в гости »

Опыты с чаем: замачивание чая

Пластилинография  «Самовар»

Презентация «Самовары».

Чтение Пословицы, загадки , и частушки про чай

Просмотр мультфильмов «Пых, пых самовар».

Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь».

Беседы: «История чаепития в разных странах»

Дидактическая игра: «Что положим в чай?». 

Сюжетно-ролевая игра:  «Чаепитие»

Рисование «Рисуем чаем».

Презентация «Чайные церемонии».

Чтение : М. А. Горький «Самовар»

Стихи про чай.

Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь».

27января

Беседы: «История чаепития в разных странах»

Дидактическая игра: «Что положим в чай?». 

Сюжетно-ролевая игра:  «Чаепитие»

Рисование «Рисуем чаем».

Презентация «Чайные церемонии»,

Исследования  : «Чайные церемонии»;

Чтение : М. А. Горький «Самовар» ,Стихи о чае.

Создание коллекции  «Коллекция чайных пакетиков».

Чаепитие детей в кругу друзей  «Мы за чаем не скучаем»

Беседы: « Царь - Самовар»

Дидактическая игра: «Варенье к чаю»;
Сюжетно-ролевая игра:  «Чайная лавка»

Опыты с чаем: замачивание чая

Презентация «Самовары».

Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Пословицы, загадки , и частушки про чай

Просмотр мультфильмов «Пых, пых самовар».

Чаепитие детей в кругу друзей  «Мы за чаем не скучаем

 3  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предполагаемый результат:  У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье. Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая .У  детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.

Вывод . Работа в рамках проекта продолжила формировать умения дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели еще один опыт исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию со знакомыми материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

 

Список литературы.

1.Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева   « Экология и краеведение в проектной деятельности дошкольниками ».Учебно- методическое пособие  Липецк   ГАУДПО  ЛО  « ИРО» , 2017 г.-170с.

2. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез». 2014.

3. «Хрестоматия для детского сада». 2017.

4.«Чайные традиции и церемонии разных стран» Авт. Колесникова Л.В.        

    Изд. АСТ, Сталкер 2006г.

5.«Школа этикета» Сост. Лихачёва Л.С. Екатеринбург 1996г.

 

  Чай китайское слово. Сначала только китайцы выращивали чай. И секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчиненным за особые заслуги. Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, растущего в горох, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи». Пастухи решили испробовать чародейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил. А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский Император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев, Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Существует множество легенд и версий происхождения чая. Одна из легенд гласит, что первое чайное дерево выросло из век буддийского монаха Дарума, который путешествовал по Китаю в V веке. Чтобы не заснуть, Дарума вырезал себе веки и выбросил их. На том месте, куда они упали, выросло дерево, подарившее миру напиток, который помогает прогнать сон.

Другая легенда повествует о том, как в 2737 году до н. э. китайский император Шен Нунг открыл чай, когда листья с чайного дерева случайно упали в кипящую воду. Одно из первых письменных упоминаний о чае встречается в китайском медицинском трактате VII века, где чай рекомендуется для лечения. А также там говориться, что чай «радует сердце и поднимает настроение».

Предположительно впервые чай начали выращивать и пить в Сычуани, провинции на юго-востоке Китая. Сначала свежие, необработанные чайные листья просто кипятили в воде; в IX веке их начали обрабатывать паром и сжимать в лепешки. Для того чтобы сделать чай, эти лепешки (которые также использовались в качестве денег) толкли и варили в кипящей воде. К 1300 году китайцы стали заливать листья кипящей водой. Именно этот способ заваривания чая они передали путешественникам из Европы и купцам из Голландии и Португалии. За пределами Азии первыми пить чай начали голландцы. Они же первыми наладили торговлю с Китаем. Каждый год в мире производится около 3 миллионов тонн чая. Чай может быть зеленым, черным, травяным и мятным, редким, растущем высоко в горах Китая, коллекционным и даже в пакетиках в форме пирамидок, в общем, чай также разнообразен, как и люди, которые его пьют. С самого появления чай был призван собирать людей вместе.

Богачи и люди со средним достатком, приходили в чайные сады, открывшиеся в Лондоне в XVIII веке (Англия). Следуя примеру голландцев пить чай на открытом воздухе, можно было прогуливаться, вести беседы, ужинать и наслаждаться новым напитком в небольших летних домиках.

В Россию чай попал из Азии совершенно самостоятельно, независимо от Западной Европы, через Сибирь. Русским чай понравился. В Туле были изобретены самовары для чая. За чашкой чая решались важные семейные дела, происходили знакомства, заключались торговые сделки, обсуждались политические дела.

Чай — древнейший напиток на земле, а чаепитие для россиян — символ гостеприимства.

В наши дни чаепитие, во время которого происходит дружеское общение, — непременный атрибут дней рождения и других праздников.

Чаепитие — это особый ритуал. Люди не просто пьют ароматный напиток, а придерживаются специально разработанных правил, составляющих род искусства. Чае питие, согласно восточной традиции, приносит духовное и физическое очищение. Если следовать канонам, то чаи делает человека более благодушным, миролюбивым, помогает достичь состояния внутренней гармонии. Японская чайная церемония, полная всевозможных тонкостей, отличается размеренностью, которая позволяет человеку погрузиться в себя. Китайская чайная церемония может быть весьма неожиданной: например, в одной из провинций во время заваривания напитка происходят поединки борцов и настоящие акробатические представления. Иное дело русское чаепитие — его организуют для разговора по душам. Вот поэтому вечеринка у самовара — замечательный способ провести время вместе. Так можно и потолковать о своем, и повеселиться, и узнать много нового, полезного и интересного, в том числе и о чае.

На Руси о чае узнали раньше, чем в Европе. Иван III получал его в дар от восточных купцов, Иван Грозный – от казаков, побывавших в Забайкалье. Но это было поверхностное знакомство, московиты по-прежнему пили морсы, квас, брусничную и вишневую воду и сбитень.

Первую крупную партию чая – четыре пуда (65 кг) – в столицу привез посол Василий Старков (ее передал Михаилу Федоровичу монгольский хан). Опасаясь государева гнева, Старков просил хана заменить сушеную траву мехами или каменьями, но тот отказался.

Доставка чая на Русь занимала 16-18 месяцев. Ценный груз укладывали в деревянные ящики, водружали на горбы верблюдов и отправляли через Монголию к Кяхте. Оттуда на лошадях, возах и лодках его доставляли на ярмарки Нижнего Новгорода и Москвы. Заезжие иностранцы называли такой чай караванным и ценили за особый, копченый вкус. Последний чайный караван ушел из Пекина в Россию в 1900 году.

Много разных вкусностей подавали к чаю в России. Конечно, баранками список чайных закусок не ограничивался. В нем был внушительный набор сладостей – пряники, коврижки, конфеты, крендели, печенья, пирожные, щербеты, леденцы, варенье, мед. Была и еда посерьезнее – блины с икрой, ломтики мяса и сыра, паштеты, кулебяки, расстегаи, пироги. Чай сервировали с фруктами и ягодами. И, наконец, какой чай без лимона?

Недаром за рубежом чай с лимоном называют русским чаем. Одна из версий рождения этого кулинарного тандема весьма правдоподобна и связана с железной дорогой. После запуска первых поездов Москва-Петербург на станциях одна за другой начали открываться закусочные. Но далеко не у всех буфетчиков были свежие сливки и молоко, которые по традиции добавляли в чай. Чтобы выкрутиться из неприятной ситуации, кто-то из них бросил в чашку дольку лимона и выдал за фирменный напиток. Новинка пришлась по вкусу посетителям, и идея ушла в народ.

Кто изобрел символ русского чаепития – самовар – до сих пор остается загадкой. Устройства, нагревающие жидкость с помощью горячих углей, были в ходу у многих народов. Это аутепса древних римлян, хого и цибати китайцев, наш сбитенник, чайные урны англичан. По форме первые самовары больше всего походили на британские агрегаты. Видимо, их-то и доработали в XVIII веке русские мастера. Причем, изготавливать водогрейные сосуды для чая начали на Урале, в Екатеринбурге, а не в Туле, как принято считать.

В середине XIX века самоварные фабрики выпускали три вида самоваров – для чая, для кофе и самые интересные, три в одном – самовары-кухни. Внутри тулова (корпуса) самовара-кухни были перегородки, которые позволяли одновременно варить кашу, суп и греть воду. У чайных самоваров имелся еще и подвид – самовар дорожный, со съемными ножками. Его брали в путешествия вместе с сундучком, где лежали чайница, заварочный чайник, короба для сахара и бутербродов, ложки, чашки и блюдца.

Расцвет производства самоваров пришелся на 1912-1913 годы. Одних только форм или, как тогда говорили, фасонов было множество – "банка", "рюмка", "яйцо", "ваза", "дуля", "желудь", "пасхальное яйцо", "репка", "пламя" и т.д. "Чайные машины", так самовары окрестили в Европе, красовались во всех мало-мальски обеспеченных домах, в трактирах и чайных для простого люда. Удивительно, но самовар благополучно пережил революцию, его не уничтожили, как пережиток прошлого. В 1920-1930-х годах самовары вручали в подарок ударникам первых пятилеток.

C:\Users\Владимир\Desktop\деткий сад фото\IMG_20201215_072628_resized_20211105_092347216.jpg

         

Загадка про чай

Был листок зелёным,
Чёрным стал, томлёным.
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине
. (Чай)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

На голове — пуговица, одна рука — и та на спине. (Чайник)

Поговорки

 Чай не пьешь, где силы берешь?

Чай да каша, пища наша.

Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

 Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

Чай пить – не дрова рубить. Чай пить – приятно жить.

Выпьешь чашку – позабудешь про тоску.

Пей чай — удовольствие получай.

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Чай пить — не дрова рубить.

Чай пьешь — до ста лет проживешь

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Чай не пил — какая сила, чай попил — совсем устал.

В хорошей посуде и чай вкуснее.

Выпьешь чаю — прибавятся силы.

Не спеши пить чай — язык обожжёшь.

Коль чаем угощают, значит уважают.

Стихи

Чай с черникой, черный чай,
Чаем чаще угощай!
С чаем праздники встречай,
Вместе с чаем не скучай!

Чая вкусней
Ничего не найдёте.
Сладости, может,
Больше в компоте,
Кофе, наверно,
Больше бодрит,
Сок красивее
Намного на вид,
Ну а кефир,
Говорят, здоровей,
Только вот чай
Всё равно всех вкусней.
Просто за чаем,
Так получается,
Вечером наша
Семья собирается

С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками,
Чай с лимоном,
Чай простой,
Сладкий чай
И чай пустой...
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари...
Чай побулькивал внутри.

Встречай, привечай
Запашистый чай.
Ароматен, душист
Чайный лист.
Кому чай пить,
Тому и хвалить.
Всем знаком
Чай с молоком.
Пьем с рождения
Без принуждения.
А хочешь с мятой?
Кому, с чем надо,
С чем кому гоже,
С лимоном есть тоже.
С малиной, с медком,
С крутым кипятком.
А захотим,
Сахарком подсластим.
За столом событие –
Чаепитие.

***************

Чай с брусникой утром пить —

И с морошкой, и с черникой,

И, конечно, с голубикой.

Витамины прямо тут,

С нами рядышком растут!..

К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай — напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Частушки про чай

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Виды чая

Мы решили узнать, а какой бывает чай? Оказывается, существует несколько его видов.

Черный чай. 
Бытует мнение, что черный чай менее полезен и не обладает лечебными свойствами.  Однако черный чай, является бодрящим напитком. Причем, чайный кофеин  бодрит гораздо дольше, чем, например, из кофе. 
И помимо ободряющего свойства черный чай еще и успокаивает. Регулярное употребление чая снижает восстановительный период после перенесенной стрессовой ситуации. Это происходит благодаря снижению в организме гормона стресса – кортизола. 

Зеленый чай. 
В отличие от черного, зеленый чай в народе пользуется большим доверием. Считается, что в нем гораздо меньше кофеина, а в некоторых сортах и вовсе нет. Самое известное свойство зеленого чая – снижение риска заболевания раком. Зеленый чай - незаменимый помощник людям, страдающим диабетом и всем желающим похудеть, он препятствует преждевременному старению кожи.

Но при всей пользе зеленого чая, злоупотреблять этим напитком не стоит. Достаточно выпивать в день не больше пяти чашек, в противном случае он может вызвать изжогу, боли в желудке .Крепкий зеленый чай противопоказан и тем, у кого острая форма гипертонии, тахикардия, обостренная форма почечных заболеваний, а также беременным.

Красный чай 
Высококачественный красный чай производится только в Китае или Тайване. Красный чай – это отдельный вид чая, не имеющий с черным ничего общего. Красный чай признан исследователями лучшим среди других чаев, повышающих иммунитет. Доказано, что красный чай повышает содержание витаминов P, C, E в организме, смывает тромбы и жировые отложения в сосудах, а также снижает уровень холестерина. Рекомендуется женщинам и людям пожилого возраста, способствует долголетию. Является прекрасным мочегонным средством. 
Белый чай 
Белый чай еще называют «эликсиром бессмертия». Также как и красный, белый чай выращивают лишь в двух местах – в китайской провинции Фуцзянь и в горах острова Шри-Ланка. Это, пожалуй, самый «капризный» из всех чаев. Белый чай очень сложно хранить и транспортировать, у него небольшой срок годности. Собирать белый чай можно только два месяца в году – в апреле и сентябре и только рано утром, так как именно в это время в нем содержится максимальное количество витаминов.  Белый чай повышает свертываемость крови и способствует заживлению ран. Он также препятствует развитию сердечнососудистых заболеваний, кариеса. Белый чай богат витаминами, обладающими антивирусными свойствами, защищает от бактерий. Самое интересное, что белый чай нельзя заваривать горячей водой, иначе все его полезные свойства теряют свой целебный эффект.  Существует несколько сортов белого чая: белый пион, зеленый снег, серебряные иглы и другие.

  C:\Users\Владимир\Desktop\деткий сад фото\IMG_20201215_093901_resized_20211105_092346047.jpg

       Изучение структуры чая.

Для изучения структуры чая:  высыпали заварку листового, гранулированного и пакетированного чая, рассмотрели.

Чай из пакетика представлял собой мелкие круглые крупинки, при растирании которых образовывалась пыль. Чай гранулированный представлял собой крупные круглые гранулы, которые также при растирании превращались в пыль. Чай листовой представлял собой частички сухих листьев, можно было рассмотреть прожилки.

Вывод: Структура заварки листового чая выглядит более натурально.

Изучение предпочтений чая в условиях эксперимента.

Мы заварили листовой, гранулированный чай и чай в пакетике.C:\Users\Владимир\Desktop\деткий сад фото\IMG_20201215_094901_resized_20211105_092344905.jpg

Чай по запаху, цвету и вкусу получился разным.

 Наличие красителей в пакетированном чае.

Изучая литературу, мы узнали, что в пакетированный чай  могут добавлять  красители.  Решили проверить это экспериментальным путем.  Заварили листовой и пакетированный чай в холодной воде.

Результат: Цвет воды с листовым чаем не изменился, листовой чай заваривается только при температуре от 90 до 100 градусов.

Вода с пакетированным чаем окрасилась.

Данный эксперимент  проводили с наиболее  распространенными сортами чая, который продается в наших магазинах

Вывод: В пакетики с чаем добавляют красители.

Выводы:

Многие люди, пытаясь сэкономить время, чаще пьют чай, заваривая пакетики. Но не многие догадываются о том, что вредят своему здоровью. В пакетике содержатся красители, бумага пакетика обрабатывается химикатами – все это производители делают для того, чтобы скрыть низкое качество чайного листа и тем самым вредят здоровью людей. Чтобы получать от чаепития максимум пользы для здоровья, надо чай заваривать в чайнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"

Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"...

Проект "Чай пить-здоровым быть"

Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Проект будет способствовать активному вовле...

Конспект ООД "Чай пить - здоровым быть "с ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитию Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.

    Конспект ООД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитиюОбогащение знаний  детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. 1.Поддержать у детей интерес к о...

Проект "Чай пить - здоровым быть!"

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитателиСрок реализации проекта: кратковременный (декабрь 2019год)Актуальность....

Конспект НОД "Чай пить -здоровым быть".

Создать условия и мотивировать детей на самостоятельную познавательно – исследовательскую и творческую деятельность в процессе реализации детского проекта....

презентация образовательного проекта подготовительной к школе группы "Чай пить-здоровым быть"

Создать условия и мотивировать детей на самостоятельную познавательно – исследовательскую и творческую деятельность в процессе реализации детского проекта....