Сказкотерапия "Наши эмоции"
план-конспект занятия по психологии

Ткаченко Татьяна Феликсовна

Сказочный мир требует от ребенка активного, хорошо развитого воображения, умения свободно, не страшась опасностей и приключений, импровизировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_pro_emotsii.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Наши эмоции и сказкотерапия»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развивать мимику и движения.

Задачи: - закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа: – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида); – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход занятия:

 Дети входят в группу. Воспитатель: (Приветствие гостей) Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами! Ритуал приветствия.

 Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу».

 Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а поможет мне в этом солнышко (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие в страну эмоций. Нам предстоит нелёгкий путь, который мы сможем преодолеть, если будем делать всё вместе, сообща.

Упражнение «Прогулка».

Цель: развитие воображения и мимически-пантомимических реакций.

 Воспитатель приглашает детей прогуляться по волшебной тропе, через сказочный туннель. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить злые эмоции, перешагивают через валежники, ком, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет страх, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек грусти, и пр. Мы подошли к сказочному туннелю, но там поселился страх и грохочет. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? (Ответы детей) Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить туннель от страхов. Давайте за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! Все крикнем: «Не боюсь!» Громко рассмеёмся! Гром утих, и причём тут дождь? (Звуковое сопровождение «Шум дождя») Кажется, я поняла – мы в гостях у семьи дождей.      

Упражнение «Семья Дождей».

Цель: закрепить умение узнавать, показывать эмоции.

Жила-была семья Дождей. Папа-Ливень, мама-Мокрица, сыночек-Грибной дождик и дочка-Капелька. И как в каждой семье бывает, меняется у всех настроение. Когда у папы-Ливня плохое настроение – он злится, и на землю проливается сильный ливень. (Дети изображают мимикой злость) Мама-Мокрица хватается за голову, расстраивается, и на земле идет мелкий моросящий дождик. (Дети изображают мимикой расстройство) Сынок-Грибной дождик впадает в печальку, прячется в своей комнате и тихонько плачет. А на земле идёт грибной дождик и подрастают грибочки. (Дети изображают грусть) И только маленькая дочка-Капелька никогда не унывает. Ведь каждое утро в неё, как в зеркало, любуются насекомые, умываются её чистой водицей и радуются наступающему дню, делясь с Капелькой своим хорошим настроением. (Дети изображают радость) Поэтому, когда папа-Ливень сердится, Капелька единственная знает, как поменять его настроение. Она забирается папе-Ливню на коленки и начинает его гладить. (Дети гладят друг друга) Папа-Ливень успокаивается, а вместе с ним успокаиваются все.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего может испортиться настроение? (Ответы детей) У семьи Дождей есть волшебные зеркальца, они сохраняют эмоции гостей. Давайте посмотрим. (Дети берут карточки с эмоциями, рассматривают их) Ну, всё понятно… Злость заходила? Покажите зеркальца, у кого злость (Дети показывают карточки) А грусть? (Дети показывают карточки) Может, радость всё же тоже заглянула? (Дети показывают карточки) Ну, тогда всё в порядке, и в семье Дождей рабочее настроение – надо много тучек просушить. Давайте им поможем. Возвращаем зеркальца на место. Да и ничто так не поднимает настроение, как весёлое движение.

Упражнение «Танце терапия».

 Цель: развивать умение передавать эмоции в движении. Под активную музыку выполняем танцевальные движения с комментариями педагога. Крутим барабан – собираем тучки; махи кистями на поднятых вверх руках – развешиваем тучки; круговые движения по очереди руками в разных направлениях – включаем для просушки вентиляторы. Мы с вами молодцы, но нам пора возвращаться обратно в садик. Повторяем упражнение «Прогулка». Давайте за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! Все крикнем: «Не боюсь!» Громко рассмеёмся! (Дети через туннель возвращаются в садик)

Игра «Что может поднять тебе настроение».

Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы? Обратная связь.

Воспитатель: Дети, а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего? (Ответы детей). Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..., например, - пусть избавятся от болезней; - пусть долго живут; - пусть у всех будет дом; - пусть все дружно живут; - пусть все будут счастливы... И тогда все люди станут радостными!!! Всем спасибо! Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....