Тема: «Юные исследователи воздуха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Программные задачи: 

1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

 

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой (2 штуки); игрушки и мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

 

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто такие учёные, исследователи? (Ответы детей).   Сегодня я вам предлагаю заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час!

Но невидим он для нас.

Дети: Воздух!

Воспитатель:  Ребята, а мы видим воздух, который везде, вокруг нас?

Дети: Нет, не видим. 

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей)

 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). 

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст.  

 

 

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.  

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Какого цвета воздух? (ответы детей). 

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

 

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!  

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

 

Физкультминутка: 

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) 

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) 

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

 

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороныПосмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? (Ответы детей)

 

 

Воспитатель: Ребята, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух постоянно нас окружает; 

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 

- что воздух легче воды; 

- что воздух есть внутри предметов; 

- что воздух есть внутри людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_issledovateli_vozduha_3_1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 НОД познавательно – исследовательской деятельности

     Тема: «Юные исследователи воздуха»

Старшая группа

                                                     

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Чернова Алена Юрьевна

                                           

Программные задачи:

  1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.
  2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
  3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
  4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  6. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой (2 штуки); игрушки и мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто такие учёные, исследователи? (Ответы детей).   Сегодня я вам предлагаю заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час!

Но невидим он для нас.

Дети: Воздух!

Воспитатель:  Ребята, а мы видим воздух, который везде, вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей)

 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

 Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

 Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Какого цвета воздух? (ответы детей).

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

 Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка:

 Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

 Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.  Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров.  Вам нравится?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

 - что воздух постоянно нас окружает;

 - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

 - что воздух легче воды;

 - что воздух есть внутри предметов;

 - что воздух есть внутри людей.

 Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...

Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа

Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа)

Задачи:1. Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах.2. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.3. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.4. Развивать уме...

Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи воздуха»

КонспектНОД познавательно – исследовательской деятельности     Тема: «Юные исследователи воздуха»Старшая группа         ...