Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Космынина Надежда

    Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_yunye_isledovateli.docx47.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (4-5 лет) на неделю с 13.11.17 по 17.11.17

    Тема недели: юные исследователи.

    Цель: формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания.

     Итоговое мероприятие: познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». 

    Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.11.17 

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Шуваева Е. С.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПОНЕДЕЛЬНИК 13.11.17

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

    Повторение стихотворений к утреннику с Викой Р. и Жориком Р. Цель: развитие памяти, речи.

    Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

    Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

    Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

    Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

    Обр.

    деят-ть

    9:00-9:20 физическое развитие

    По плану специалиста.

    9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)

    Тема: в лес за грибами и ягодами. Цели: расширить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах, продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    П. и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

    П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

    Подвижная игра «Один — двое» с Алиной Д. и Артемом К.

    Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

    Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

    Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада.

    Обед, работа перед сном

    Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение.

    Вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, напомнить о безопасности.

    Повторение стихотворений к утреннику с Кариной К. и Сашей К. Цель: развитие памяти, речи.

    Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

    Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность.

    Прогулка

    Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    «Попади в цель» с Соней Ф. и Соней К. Цель: развивать меткость у детей.

    Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

    Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ВТОРНИК 14.11.17

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей.

    Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» с Кириллом П. и Викой К. Цель: заучивание наизусть, развитие мелкой моторики рук.

    Разгадывание загадок по тематике «Осень». Цель: развивать логическое мышление, речь.

    Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

    Обр.

    деят-ть

    9:00-9:20 аппликация

    Аппликация зайчик. Цель: учить лепить животных, используя форму овоида, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька через разное положение ушей. Закреплять приемы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.

    9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

    По плану специалиста.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за небом.

    Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Сл/и «Кто скажет больше» с Максимом И. и Соней Ф. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

    П/и  «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

    Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

    Обед, работа перед сном

    Чтение худ.литературы В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Цель: настроить детей на сон.

    Вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Игра-эксперементирование: батарейки и лампочки. Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха.

    Индивидуальная работа с Алисой З. и Арсением Б. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

    Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности.

    Прогулка

    П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано». Цель: развивать сообразительность.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    СРЕДА 15.11.17

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей в группу. Беседа на тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

    Катание с Сашей Х. и Игорем Х. мяча друг другу между предметами в воротца. Цель: развивать у детей меткость.

    Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.  

    Обр.

    деят-ть

    9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк)

    По плану специалиста.

    9:30-9:50 познавательное развитие (математика)

    Тема: счет до 5. Число и цифра 5. Цели: сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает».

    10:00-10:20 физическое развитие

    По плану специалиста.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие 

    Рус. народная игра «Гуси-гуси». Цель: учить детей действовать по правилам игры.

    Упражнять Карину К. и Веронику У. в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Цель: учить детей построению.

    Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

    Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

    Обед, работа перед сном

    Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка». Цель: познакомить с новым произведением.

    Вечер

    Предложить детям книжки «Сделай сам»

    (вырежи и наклей по образцу).

    Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами.

    С Максимом И. и Алиной Д. упражняться в прыжках на двух ногах. Цель: развивать движения у детей.

    Дидактическая игра «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление.

    Игры в центрах активности

    Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

    Прогулка

    Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ЧЕТВЕРГ 16.11.17

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей в группу. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

    С Викой Р., Гошей Р. повторить названия геометрических фигур. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Настольная игра «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки.

    Игры в центрах самостоятельности по интересам

    Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

    Обр.

    деят-ть

    9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика)

    Тема: дядя Степа С. Михалкова. Цель: познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к профессиям.

    9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие)

    По плану специалиста.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Наблюдение за облаками. Цель: учить детей выявлять признаки поздней осени. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

    С Рузанной Р., Кириллом П.. «Попади в цель». Цель: развитие меткости у детей..

    Трудовая деятельность, очистка территории от мусора. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности.

    Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

    Обед, работа перед сном

    Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу.

    Вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Логочас по теме «Дикие животные». Цель: пополнение знаний детей о диких животных, расширение словарного запаса детей.

    С Арсением Б., Полиной Д. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

    Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили.

    Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

    День  недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

    областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в  режимных моментах

    ПЯТНИЦА 17.11.17

    Утро

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Прием детей в группу. Игра с мячом «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем.

    С Алиной Д., Вероникой М. закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь.

    Проблемная ситуация «Зайке нужно нарисовать елочку». Цель: на примере показать получение зеленой краски из двух других цветов, создать карту смешивания.

    Индивидуальная беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

    Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

    Обр.

    деят-ть

    9:00-9:20 информатика

    По плану специалиста.

    9:30-9:50 речевое развитие

    Тема: город. Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

    С Сашей К., Златой Д. закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие.

    Дидактическая игра «Угадай по описанию».  Цель: закрепить знания о животных.

    Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приобщать детей к труду.

    Обед, работа перед сном

     Чтение С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках.

    Вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество.

    Учить правильно обувать сандалии Кирилла П. и Риту Р. Цель: учить детей самостоятельности.

    Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять  с детьми о том, куда делись насекомые.

    Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями осенью. Цель: продолжать формировать знание об особенностях жизни деревьев осенью,  воспитывать бережное отношение к растениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематический план работы на тему "Космос"

    Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...