Занятие по ознакомлению с окружающим "Дружок- физкультурник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

МБДОУ  Детский сад №117  Улыбка

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дружок – физкультурник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.pptx1.27 МБ
Файл konspekt_glebova.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим в средней группе «Дружок – физкультурник» Выполнила воспитатель Глебова Е.М.


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Дружок – физкультурник»

Интеграция образовательных областей.

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Физическое развитие

Виды детской деятельности.

  1. игровая
  2. коммуникативная
  3. познавательно-исследовательская
  4. чтение

Задачи:

- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

- Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

- Развивать наблюдательность.

- Развивать интерес к различным видам спорта и здоровому образу жизни.

Материал:

Ход занятия

На экране изображена зима с заснеженной дорогой.

В гости к детям приходит Дружок из мультфильма «Барбоскины»  (гость) без шапки, варежек и шарфа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Предполагаемые ответы детей: Дружок Барбоскин.

Воспитатель от имени Дружка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, почему наш гость Дружок так дрожит?

Ты что, бежал по холоду совсем раздетый? Да, да. Ребята, видимо, Дружочек ничего не знает про зиму! Но наши ребята тебе все о ней расскажут.

 Ребята, какие признаки зимы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

  • день стал короче, а ночи длиннее,
  • выпал снег, на деревьях и кустарниках нет листьев,
  • можно кататься с горки, на санях и поиграть в снежки,
  • замерзла вода,
  • птицы улетели на юг,
  • люди стали одеваться теплее,
  • звери сменили шубки,
  • медведь лег спать в берлогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много признаков зимы вы знаете. Дружок их тоже обязательно запомнит.

Игра «Найди пару»

     Перед детьми стоит коробка с варежками.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какая большая семья у Дружка. Кто с ним живет?

Предполагаемые ответы детей: папа, мама, Гена, Лиза, Роза и Малыш.

Воспитатель: Как много их живет в одном доме! Пришли они после прогулки и все варежки перепутали. Как же быть? Вы хотите им помочь? Я сейчас раздам каждому из вас варежку, а вы оденьте их себе на ручку и отправляйтесь на прогулку, а как только зазвонит колокольчик, найдите себе пару и поднимите высоко ручки в варежках, чтобы Барбоскин запомнил одинаковые.

Игра проводится 2 раза. После игры воспитатель складывает варежки в коробочку и благодарит детей.

Воспитатель от имени Дружка: Спасибо Вам, ребята, помогли разобрать варежки  для моих друзей. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что Дружок наш спортсмен. Во что он любит играть?

Предполагаемые ответы детей: В футбол!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! В футбол. А в какое время года играют в футбол?

Отв. детей: Летом!

Воспитатель: А какие еще летние виды спорта вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:  футбол, волейбол, гимнастика, плавание, теннис, прыжки через скакалку...

- А какие зимние виды спорта вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:   лыжи, коньки, санки…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А наш Дружок любит и летние, и зимние виды спорта. Но никак не может разобрать предметы. Посмотрите на экран: здесь и зимние, и летние предметы. Давайте рассмотрим и назовем их.

На экране Дружок со спортивным инвентарем. Воспитатель показывает на предметы, а дети их называют и говорят, к какому виду спорта, зимнему или летнему они относятся.  На экране снежинка и солнышко. При правильных ответах к снежинке перемещаются предметы зимнего спорта, а к солнышку – предметы летнего спорта.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, чтобы Дружок хорошо запомнил предметы зимнего и летнего спорта, я предлагаю вам написать письма для него и его друзей.

Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением предметов зимнего и летнего спорта.

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и обведите предметы летнего спорта. А теперь возьмите синий карандаш и обведите предметы зимнего спорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Приглашаю вас поиграть.

Физкульт-минутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

 Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, научили Дружка. Теперь он все знает о предметах зимнего и летнего спорта. Посмотрите, правильно ли он разобрал их? В одну корзинку положил предметы летнего спорта, а в другую – зимнего.

На экране появляется Дружок с двумя корзинками, в которые разложены предметы спорта. Уточнить, назвав предметы отдельно и обобщить одним словом (предметы спорта).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Помогли нашему Дружочку!

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Дружок, теперь ты все знаешь о зиме! Как нужно одеваться, чтоб не замерзнуть и не простудиться. О зимних видах спорта.  Почему нужно заниматься спортом? А что еще нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребята спортом нужно заниматься обязательно, ведь спорт-это здоровье! А как еще можно укрепить свое здоровье зимой?

Предполагаемые ответы детей: тепло одеваться, пить витамины, хорошо питаться и заниматься спортом!

Рефлексия

Воспитатель: Что вам ребята больше всего запомнилось на нашем занятии?

Похвалить, поблагодарить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы физкультурники»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Задачи:- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и   игры;-упражнять в умении подлезат...