Проект для детей второй группы раннего возраста "Великая Победа"
проект

Лисина Юлия Анатольевна

Развитие игровых, познавательных и творческих способностей детей, в процессе с ознакомлением праздника - Великой Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»  

Алатырский район Чувашской Республики

Проект

«Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником  

«Великой победы»

                                                                              Разработал:

                                                                 воспитатель Лисина Ю.А.                  

                                                          Чуварлеи, 2021г.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель второй группы раннего возраста Лисина  Юлия Анатольевна.

Тип проекта: познавательный, творческий.

 Вид проекта: групповой, краткосрочный (26.04-09.05).

Цель проекта: формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Актуальность:

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом , очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Гипотеза:

Часто родители уделяют недостаточное внимание к празднику - День Победы. У детей нет знаний о Великой Отечественной Войне, о существовании праздника в России – День Победы. Поэтому необходимо не только рассказать детям о Дне Победы, но и обогащать словарный запас детей.

Предполагаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Обогащение словарного запаса детей.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7. Дети получают удовольствие от  деятельность со взрослыми и  сверстниками.

Продукт детской деятельности:

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Этапы реализации проекта:

1 этап.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ («детский час», беседа).
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор программно-методического обеспечения.
  4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы.

2 этап.

Работа с детьми:

1.Проведение  познавательных бесед на тему ВОВ, День Победы.

           2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии»«Военная техника».

3. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне:

С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской»,

В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник»

5.Прослушивание песен о войне: «День Победы»«Катюша» 

6.Дидактические игры: «Военная техника» ,  «Одинаковые предметы».

7. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки»«Танкисты»,  «Летчики»

8.Подвижные игры: «Пройди через болото»«Снайперы» «Найди и принеси»«Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару» 

 Физкультминутки: «Салют»«Летчики»«Солдатик»«Смелый солдат».

Пальчиковые игры: «Семья»«Наша армия»«Эти пальцы – все бойцы»

10. Изобразительная деятельность:

«Салют Победы нетрадиционное рисование 

12. Продуктивная деятельность:

-  «Военный танк» лепка;

- «Вечный огонь» пластилинография;

«Голубь мира» аппликация салфетками;

- «Открытка ветерану» аппликация.

13.Продуктивно-исследовательская деятельность:

- «Самолеты» конструирование.

13. Организация акции «Георгиевская ленточка»

Дни недели

Виды и формы деятельности

Задачи

26.04

Познавательная:

Великая Отечественная война (беседа)

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Формировать знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

27.04

Продуктивно-исследовательская:

Самолеты (конструирование)

Уметь передавать основные детали: крылья, хвост;

Закреплять название строительных деталей (кубики, пластины).

28.04

Продуктивная деятельность:

Голубь мира (аппликация салфетками)

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;

Формировать понятие о голубе как символе мира;

Обучать нетрадиционной техники в аппликации;

Развивать мелкую моторику рук

29.04

Коммуникативная деятельность:

День Победы (диалог)

Сформировать у детей представление о празднике День Победы;

Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса : победа, салют, солдаты. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

30.04

Продуктивная деятельность:

Военный танк (лепка)

Закреплять умение лепить танк, упражняя в приемах лепки: скатывания, раскатывания, приплющивания;

Развивать фантазию, память, мелкую моторику рук.

04.05

Продуктивно-исследовательская деятельность:

Открытка ветерану (аппликация)

Учить детей  приклеивать детали открытки последовательно;

Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

05.05

Изобразительная деятельность:

Салют Победы (нетрадиционное рисование)

 Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом;

Освоение способа рисования с помощью штампа;

Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки;

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений.

06.05

Продуктивная деятельность:

Вечный огонь (пластилинография)

Сформировать представление о вечном огне;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность;

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

07.05

Продуктивная деятельность:

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Закрепить знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы;

Закрепить знания о защитниках нашей родины, воспитывать чувство уважения к ним;

Вызвать интерес к сотворчеству работы с педагогом.

 

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «Спасибо деду за Победу».

2. Привлечение родителей к организации акции «Георгиевская ленточка»

3. Привлечение родителей в участии акции  «Бессмертный полк»

      4. Привлечение родителей к выставке работ ко Дню Победы: «Никто не забыт, ничто          не забыто». 

 4. Папка-передвижка «День Победы»

5. Консультация «Как рассказать детям о войне»

3 этап.

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Оформление выставки работ родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»

         Выводы:

Проведение и реализация данного проекта было интересным для детей. Познавательная и творческая  деятельность придала детям уверенность в своих возможностях. В процессе работы ребята смело высказывали свои мысли, предположения,  делали выводы.

В результате реализации проекта дети получили первичные знания о празднике День Победы, о ветеранах, имеют представление о Великой Отечественной войне.

У детей сформировался положительный образ солдата.

- Воспитанники получили элементарные знания о военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики»«Моряки»«Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

- У детей проявились чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"...

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...