Сценарий театрализованного представления с элементами игры-драматизации в Средней группе "Как кошка и мышки помирились"
материал (средняя группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Сценарий театрализованного представления  с элементами игры-драматизации в Средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Сценарий театрализованного представления

 с элементами игры-драматизации

в средней группе

"Как кошка и мышки помирились"

Подготовила воспитатель

I категории

Бурлакова Е.Н

2016г.

Задачи:

1. Побуждать детей подражать голосам животных, передавать повадки и характерные движения героев, активно участвовать в драматизации,

2. Побуждать подпевать знакомые песенки или повторяющиеся фразы  из песен.

3.Способствовать развитиюнаблюдательности, воображения.

4. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Методы: игровой метод для активизации детской деятельности; метод развивающего общения как побуждающий речевую активность воспитанников; метод творческих заданий, развивающий творчество детей.

Материал: Ширма, куклыиз кукольного театра: кошка, собака, либо костюм кошки и собаки для взрослых, шапочки- маски котят ( на всех детей), мышат( 3-5 шт.), бутафорские пирожки на тарелке. (На протяжении всей сказки звучит различное музыкальное сопровождение см. ход игры).

Ход игры.

Дети сидят на коврике.

Ведущий читает текст на фоне спокойной музыки и показывает движения по тексту, побуждая детей повторять за ним. У всех детей на голове маски котят.

Это сказка о котятах,

О веселых малышатах.

Как здесь весело живут-

Дружно песенку поют.

Чистят уши, чешут хвост,

Моют черной лапкой нос.

Чтоб у кошечки на спинке

Не осталось и пылинки.

Кошки - вежливые звери,

Кошки любят чистоту.

Рано-рано по утру

Все наводят красоту.

Моют лавку и полы,

Моют двери и столы,

А когда умоются - сядут у окошка-

Отдохнуть немножко.

Входит мама Кошка, напевая песенку. (Можно использовать кукол из кукольного театра и ширму)

Кошка:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала

Где ж мои ребятки-

Серые котятки?

Спать пора котяткам

Маленьким ребяткам.

Дети- котята хором отвечают: "Мы здесь, на коврике!"

Кошка:

Ах, вот вы где шалунишки!

А я вас заждалась!

Вы, наверное, устали?

Набегались?

Наигрались?

Молочка хотите?

Котята:

Да!

Кошка:

А лапки вы мыли?

Нет.

Давайте помоем.

Звучит музыка - «Цап-царап», слова Алдониной, муз. С. Гаврилова

Дети, подпевают и выполняют движения по тексту песенки, затем садятся на коврик.

Звучит музыка. Вбегает собачка.

Собачка: Ав, ав, ав

Кошечка: Ты кто?

Собачка: Собака!

Кошечка: А как тебя зовут?

Собачка: Барбос!

Кошечка: А что это ты нам принес?

Собачка: Пирожки!

Кошечка: А кто их испек?

Собачка: Хозяйка

Ведущая: Спасибо, Барбос, что пирожки принес! Ты не обижаешь кошечек, а дружишь с ними? А хочешь потанцевать с кошечкой и котятками?

 Собачка и кошечка танцуют под песню «Ромашковая кошка», cл. Герумана

Дети ( по желанию могут подтанцовывать)

Кошка:

 Спасибо тебе Барбос за пирожки, давай сбегаем к хозяйке за молоком. Будем пить молоко и угощаться пирожками. ( убегают)

Ведущая:

А пока кошка и пес Барбос убежали за молоком, я вам расскажу о мышках:

Лапки мягкие у мышки,

Чтоб её не услыхали.

Шубка серая у мышки,

Чтоб её не увидали.

Только ночью (2р)

Когда дома тихо очень

Когда птицы спят,

Когда звери спят.

Мышка хитрая выходит   (ведущий надевает маски мышек троим детям)

И мышат своих выводит.

(Выходят дети-мышки, выполняют танцевальные движения под музыку

«Мы терпеть не можем кошек» cл. А. Хайта, муз. Б. Савельева). Если дети смущаются, ведущий может помочь, показать образец танцевальных движений.

После танца мыши убегают, уносят пирожки.

Появляется кошка

Кошка:

А где же пирожки?

Собака:

Наверно мыши утащили

Кошка:

Как же мыши надоели!

Все погрызли, все поели!

Что же делать нам теперь?

Мы прогоним всех мышей!

Ведущая:

Мама-кошка, ты не злись,

А с мышами помирись

Будем в доме дружно жить

Танец дружбы заводить.

Все дети встают в круг и исполняют танец- импровизацию под песенку «Настоящий друг», cл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Герои благодарят детей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.

Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...

Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал  содержит информацию  о  важности  театральных игр  и игр  дрматизаций  в  развитии речи  детй старшего дошколного возраста  с ОНР. Описаны...

театрализованные игры и игры -драматизации

картотека театрализованнх игр и игр -драматизаций для дошкольников...

«Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"

laquo;Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"...

Театрализованные игры и игры – драматизации 5-7 лет

Театрализованные игры и игры – драматизации  5-7 лет...