Календарный план разновозрастной группы с 4.11 по 8.11.
календарно-тематическое планирование

Понькина Ольга Владимировна

Тема дня: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: формирование первичных представлений о профессиях, их социальной значимости и гуманной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.professii.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план разновозрастной группы с 4.11 по 8.11. Тема дня: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: формирование первичных представлений о профессиях, их социальной значимости и гуманной направленности.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

  1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Профессия повар».

Цель для детей подготовительной группы: познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей,

показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии повара.

Создать условия для обучения детей лепке из песочного теста. Цель для детей старшей группы: расширить представление детей о профессии «повар».

Закрепить представление детей о том, что такое профессия,

систематизировать представление о работе повара, развивать речь, внимание, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Создать условия для обучения детей лепке из песочного теста.

  1. Физкультурная деятельность. 3.Речевая деятельность.

Утро

Игра «Кто что делает?»

  • Шофер водит машину, перевозит грузы.
  • Учитель учит детей читать, писать, считать.
  • Повар готовит завтрак, обед, ужин.
  • Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.
  • Строитель – строит, воспитатель

– воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.

  • Артикуляционная гим-ка.
  • Утренний сбор.
  • Утренняя гимнастика.
  • Разучивание стихотворений по программе.
  • Инд. работа с Луцик Кириллом- повторить дни недели.

Прогулка 1

  • Наблюдение за снегопадом.
  • Инд. работа с Дариной П, Ильей С., Данилом И. – упражнять в

метании снежных комков.

  • Игры с выносным материалом.

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

Внести худ. лит-ру:

  • Маршак С.Я. «Почта»;
  • Аким Я. «Неумейка»;
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»;
  • Дж.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;
  • Бажов А. «Серебряное копытце».

Для заучивания наизусть:

Воспитатель

Все ушли ребята, смолкли голоса, звезды засияли, в темных небесах. Мама на работе, мне привычно ждать,

с Ниной Николаевной некогда скучать.

Все она умеет: красить, шить, лепить,

Учит ребятишек вместе дружно жить,

С ней мы мастерили кукол из травы.

Из бумаги тигры есть у нас и львы.

Тема: «Все профессии важны». Цель для детей подготовительной группы: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинѐнных предложений; учить связности, развѐрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего

времени, в подборе слов- действий; закреплять навык

самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; развивать память, внимание, мышление.

Цель для детей старшей группы: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, развивающие: развивать речевую активность детей, развивать слуховое

внимание, память, мышление, воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

  • П/и «Чьи следы на снегу?».

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Упражнение «Подбери слово»:
  • Летчик какой? – храбрый, смелый.
  • Учитель – умный, добрый.
  • Водитель – внимательный, осторожный.
  • Грузчик – сильный, могучий.
  • Строитель – умелый, ловкий.
  • Врач – старательный, добрый.
  • Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.
  • Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.
  • Час коррекции с Юлей, Димой, Даной.

Вечер

  • Наблюдения за осенней погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
  • Настольные игры по теме
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Повторение программных стихов.

Каждое занятие у нее игра,

Нину Николаевну любит детвора. Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:

«Самая хорошая профессия у вас!»

(В.И. Мирясова)

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

  1. Обучение грамоте.

Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель для детей подготовительной группы: знакомство с понятием

«согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

Цель для детей старшей группы: активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование навыка

звукового анализа и синтеза слов, совершенствование

грамматического строя речи (образование относительных прилагательных), составление сложноподчинѐнных предложений.

  1. Рисование.

Тема: «Все профессии нужны» Цель для детей подготовительной группы:

учить детей сюжетному

Утро

- Игра «Кому это нужно?»:

  • Ножницы нужны портнихе.
  • Градусник нужен врачу и т.д.
  • Игра «Скажи о себе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения

«Учитель учит, и я учу» и т.д.

  • Артикуляционная гим-ка.
  • Утренний сбор.
  • Утренняя гимнастика.
  • Инд. работа с Егором - закрепить

части суток.

Прогулка 1

  • Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.
  • Инд. работа с Полиной, упражнять в подскоках.
  • Игры с шишками (выносной материал).
  • П/и «Воробушки и автомобиль».

Вечер

  • Гимнастика до и после сна.
  • Упражнение «Кто работает на машинах?»:

Внести настольные игры: «Лото»,

«Домино», «Профессии».

Внести стихи для ознакомления: Нужно шить – зови портного, Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар, Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди.

Украшение на праздник Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник, Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты. Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет, Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит. Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт Ко дню рожденья испечет. Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день и ночь.

рисованию, рисованию человека, продолжать учить рисовать людей в движении, развивать умение создавать композицию, продолжать закреплять знания

детей о видах профессий. развивать композиционные

умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения

между объектами).

Цель для детей старшей группы: закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в

характерной профессиональной одежде, учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием, развивать

композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения

между объектами). Воспитывать уважение к людям любых профессий.

3.Музыка.

  • На тракторе работает тракторист.
  • На поезде работает машинист.
  • На машине работает шофер.
  • На корабле работает капитан.
  • На самолете работает летчик.
  • На экскаваторе работает экскаваторщик.
  • На трамвае работает водитель.
  • На кране работает крановщик.
  • На ракете работает космонавт.
  • Игра «Кем хочешь быть?»:

Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром. И т.д.

Прогулка 2

  • Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить характеризующие признаки осени, назвать осенних месяцев.

  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
  • П/и «Догони свою пару».

Все профессии важны, все профессии нужны.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

  1. ФЭМП.

Тема: «ЗНАК «ПЛЮС»

Цель для детей подготовительной группы: Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;

познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

Цель для детей старшей группы:

познакомить детей с

математическим действием сложением и знаком плюс; закреплять навыки счета в

пределах 10; тренировать умение соотносить цифры с количеством предметов; повторить понятие обобщающих слов; развивать внимание, память, мышление, речь, умение писать цифры; воспитывать интерес к

математике, умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

  1. Рисование.

Тема: «Кем я хочу быть»

Цель для детей подготовительной группы: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека;

продолжать учить рисовать людей в движении;

учить создавать композицию;

Утро

  • Игра «Разгадай слово»: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод.
  • Игра «И я тоже». Образование названий лиц мужского и

женского рода по их занятиям и качествам:

  • Телефон – телефонист – телефонистка
  • Телеграф – телеграфист – телеграфистка
  • Шахматы – шахматист – шахматистка и т.д.
  • Артикуляционная гим-ка.
  • Утренний сбор.
  • Утренняя гимнастика.
  • Инд. работа с Данилом И,

Кирилом Л- закрепить названия частей суток.

Прогулка 1

  • Целевая прогулка по территории детского сада.
  • Инд. работа с Денисом и

Максимом – упражнять в прыжках на 1 и 2 ногах попеременно.

  • Игры с выносным материалом.
  • П/и «1,2,3 – к дереву беги».

Вечер

  • Гимнастика после сна.
  • Эксперимент.
  • Игра «Посчитай»: Ножницы, гири, ножи, кисти, градусники и т.д.
  • Игра «Куклы идут работать»:

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Загадки:

Целый день я шью да шью, я одела всю семью.

Погоди и ты немножко, будет и тебе одежка.

(Портниха) Мне нужны в работе вещи: молоток, тиски и клещи.

Ключ для гаек и ножовка, а всего нужней сноровка.

(Слесарь)

Кто у постели больного сидит

и как лечиться он всем говорит? Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)                     Встаем мы очень рано,

ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Скажи, кто так вкусно, готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

(Повар)

Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.

(Учитель) Средь облаков на высоте мы

продолжать закреплять знания детей о видах профессий; развивать композиционные

умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения

между объектами).

Цель для детей старшей группы: расширить представление детей о разнообразии профессий;

формировать обобщенное понятие

«профессия», развивать композиционные умения

(рисовать по всему листу, передавать пропорциональные и пространственные отношения

между объектами); воспитывать положительную

мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

  1. Физкультура.
  2. Речевая деятельность.

Тема: «Пожарные собаки». Цель для детей подготовительной группы: развивать у детей связную

монологическую речь;

активизировать речь детей;

закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста.

активизировать в речи слова действий

Цель для детей старшей группы:

закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей

  • «Василий Иванович надевает на работу желтый комбинезон и

каску. Он строитель»;

  • «Ольга Ивановна надевает на работу белый медицинский халат и шапочку. Она врач». И т.д.
  • Упражнение «Определи на слух самое короткое слово»:

Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т.д.

  • Час коррекции с Максимом, Полиной, Ильей.

Прогулка 2

  • Наблюдение за воробьѐм.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
  • П/и «Выше ноги от земли».

дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте счастливо жили в нем.

(Строители)

связно, выразительно

рассказывать текст без помощи вопросов; продолжать учить детей подбирать определения,

синонимы, антонимы;

упражнять в составлении предложений.

формировать умение предвидеть опасность.

продолжать воспитывать любовь к домашним животным.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

1.ФЭМП.

Тема: «Состав числа семь» Цель для детей подготовительной группы: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

Цель для детей старшей группы: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших;

формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с

математическим смыслом.

Утро

  • Игра «Угадай мою профессию»:

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» -

«Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т.д.

  • Артикуляционная гим-ка.
  • Утренний сбор.
  • Утренняя гимнастика.
  • Инд. работа с Максимом, Димой повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели.

Внести:

- раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Прогулка 1

- На прогулке напомнить детям о правилах поведения на участке.

2.ПДД.

Тема: «Светофор» Цель:

упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве;

закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

2.Физическая деятельность.

  • Инд. работа с Полиной, Владом, Денисом – упражнять в подскоках.
  • П/и: «Самолѐт».

Вечер

  • Гимнастика до и после сна.
  • Составление рассказа

«Профессии» по плану:

  • Что это за профессия?
  • Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
  • Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии)
  • Это какая профессия – мужская, женская или общая?
  • С кем или с чем работают люди этой профессии?
  • Что делают люди этой профессии?

- Час коррекции с Вадимом, Димой.

Прогулка 2

  • Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
  • Ситуативный разговор «Что изменилось на участке?»
  • Игры детей с выносным материалом.
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
  • П/и «Выше ноги от земли».

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

1.Позновательная деятельность. Тема: «Профессии»

Цель для детей подготовительной группы: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

познакомить детей с профессиями

- шофер, врач, продавец, повар; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы;

воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий;

развивать познавательную активность

1.Музыка. 2.Аппликация.

«Доктор».

Цель для детей подготовительной группы:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить

аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать

Утро

- Игра «Кто работает на этом виде транспорта?»:

  • На тракторе работает … (тракторист).
  • На экскаваторе работает …
  • На кране работает…
  • Поезд водит …
  • Машину водит …
  • На самолѐте летает …
  • Артикуляционная гим-ка.
  • Утренний сбор.
  • Утренняя гимнастика.
  • Инд. работа с Полиной, Юлей, Кириллом повторить правила поведения за столом.

Внести в книжный уголок пособия

«Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии» Выставка: «Профессии»

Прогулка 1

  • Экскурсия по территории д/с.
  • Инд. работа с Димой,

Максимом –упражнять в

прыжках на одной и двух ногах.

Вечер

  • Гимнастика до и после сна.
  • Упражнение «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К].
  • Игра «Назови профессию человека», который:

Вставляет стѐкла – … (стекольщик)

учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Цель для детей старшей группы: расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщѐнное понятие

«профессия», обогащать активный словарь; учить создавать

композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность,

трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Управляет подъѐмным краном -

Управляет экскаватором - … Кладѐт кирпичи - …

Кроет крышу - …

Делает электропроводку - … Красит стены, окна - … Чинит краны - …

  • Час коррекции: Колей и Ильей.

Прогулка 2

  • Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
  • П/и «Охотники и утки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Методические рекомендации к составлению календарного плана в группе в соответствии с ФГОС ДО

Предлогаемый алгоритм для составления и проверки календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе окажет конкретную консультативную помощь педагогам и старшим воспитателям в сов...

Перспективные планы разновозрастной группы "Чэмчуук саас"

Перспективные, примерные ( модельно-средовые) планы по месяцам в разновозрастной группе составлены на якутском языке....

учебный план разновозрастной группы (3-7лет)

Уебный план на разновозрастную группу детского сада (3-7лет)...