Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская
Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру Задачи: Продолжать формировать представления о трудовых действиях продавца Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять умение детей различать и называть игрушки; Расширить словарный запас: касса; чек; сдача; кошелёк Развивать умение детей объединятся в игре Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin_igrushek_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о трудовых действиях продавца
  • Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
  • Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять умение детей различать и называть игрушки;
  • Расширить словарный запас: касса; чек; сдача; кошелёк
  • Развивать умение детей объединятся в игре
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Подготовка к игре:

Изготовление «бейджиков» из картона; изготовление «ценников» из картона; изготовление «денег»: бумажные купюры и монеты из картона; изготовление чеков из бумаги; оформление прилавка магазина; вывеска «Магазин игрушек»; красивая коробка для подарков.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Продавец»; «В магазине». Рассказ воспитателя о профессии продавца. Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца

Игровые действия продавца: обслуживает клиента; выкладывает товар на полки; раскладывает ценник; отдает сдачу;  общается с покупателем.

Атрибуты для продавца: касса; бейджик; деньги; чеки; ценники; халат; шапочка

Игровые действия покупателя: выбирает товар; общается с продавцом: расплачивается за товар; упаковывает и забирает товар

Атрибуты для покупателя: сумка/корзинка; кошелек; деньги

Речевые обороты продавца: «Здравствуйте…»; «Добро пожаловать в наш магазин»; «Я бы Вам посоветовала»; «Что вы хотите купить?»; «Сколько Вам?» «С Вас… рублей»; «Возьмите сдачу и чек»

«Спасибо за покупку, приходите к нам ещё»; «До свидания...»

Речевые обороты покупателя: «Здравствуйте»; «Дайте, пожалуйста, …»

«Подскажите, что лучше?»; «Сколько с меня?»; «Спасибо»

«До свидания»

Оборудование: игрушки для продажи, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Вот мы в автобусе сидим»

Ход игры:

Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).

 (Дети сидят на коврике)

Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад и нашла вот этот красивый мешочек.

-Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?  (ответы детей).

-Давайте посмотрим. (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано приглашение на День рождения от куклы Кати).

- Ребята, вы хотите поздравить Катю?

- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Катя»)

- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)

- А мы будем дарить подарки кукле Кате? (Да)

- А где берут подарки? (В магазине)

- Магазины бывают разные: если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если продукты (продуктовый).

- А в каком магазине продаются игрушки? (игрушечном)

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает, берет деньги, дает сдачу и чек).

- А вы знаете можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)

- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).

- Ну вот приехали, выходим. Продавцом буду я. А вы все будете покупателями (возьмите деньги, так как без них вы ничего не сможете купить.)

Воспитатель: Я сейчас надену вот такой значок (бейджик) и стану продавцом. А вы вставайте в очередь, кто купит подарок, тот садится в автобус.

- Воспитатель: Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Дети начинают диалог:

-Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать подарок?

- Дайте мне пожалуйста пирамидку.

- Что-то еще? (нет спасибо)

- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания. Приходите к нам ещё

- До свидания

Подходит второй покупатель:

Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать подарок?

-Да

- Я бы вам посоветовала купить пазлы

- Да, давайте

- Что-то еще хотите купить?

- Нет, спасибо

- С вас 50 руб. Вот ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания. Приходите к нам ещё

После  четвертого диалога, воспитатель предлагает другому ребенку стать продавцом.

Воспитатель: Ой, мне пора на перерыв, а народу так много, надо сменщика позвать. Ева, ты мой сменщик? Сменишь меня за прилавком?

(Все дети покупают товар и садятся в автобус)

- Ребята, все купили подарки? (Да)

- Тогда можно ехать. (включается музыка)

- Приехали! (выходят на коврик)

- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле Кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).

(В ходе игры, если это необходимо, воспитатель напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»

Цель:  ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.Задачи:Образовательные:1. Учить выполнять роли покупателя и продавца.  Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин&raq...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и твор...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"

В данной разработке представлен конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста  "Магазин игрушек"....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающе...