Мастер класс Родительское собрание
материал (старшая группа)

Ларичева Елена Сергеевна

Тема: Мастер-класс  «Магнит из соленого теста»

 

Целевая аудитория: дети, родители

 

Вид: родительское собрание

 

Структура собрания:

  1. Организационный этап.
  2. Предварительно проведенная работа.
  3. Тренинг «Меня зовут»
  4. Вступительная часть
  5. Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»
  6. Заключительная часть. Чаепитие.

 

Цель мероприятия:

-привлечение родителей в систему работы ДОУ;

-знакомство и сплочение родителей между собой;

-оказание педагогической помощи семье и привлечение ее на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;

-вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;

-организация совместного взаимодействия и развития дошкольников.

Тема: Мастер-класс  «Магнит из соленого теста»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_rod.sobr_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания

мастер-класса «Магнит из соленого теста»

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ДОУ.

Воспитатели: Ларичева Е.С.

Баранкова Е.М.


Тема: Мастер-класс  «Магнит из соленого теста»

Целевая аудитория: дети, родители

Вид: родительское собрание

Структура собрания:

  1. Организационный этап.
  2. Предварительно проведенная работа.
  3. Тренинг «Меня зовут»
  4. Вступительная часть
  5. Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»
  6. Заключительная часть. Чаепитие.

Цель мероприятия:

-привлечение родителей в систему работы ДОУ;

-знакомство и сплочение родителей между собой;

-оказание педагогической помощи семье и привлечение ее на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;

-вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;

-организация совместного взаимодействия и развития дошкольников.

 

Оборудование:

  1. соленое тесто
  2. салфетки
  3. стейки
  4. доски
  5. магнит
  6. иллюстрация с изображением готового магнита «Зайчик»

Методические приемы:

  1. Создание игровой мотивации
  2. Вопросы к детям
  3. Рассмотрение образцов
  4. Объяснение и показ лепки Зайчика
  5. Совместное изготовление поделки с родителями.

Прогнозируемые результаты:

-создание условий для знакомства родителей друг с другом, возникновение положительных взаимоотношений между ними;

-создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям;

-привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

-повышение педагогической компетентности родителей в процессе различных форм изодеятельности;

-создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, между родителями и детьми;

-создание магнита из соленого теста «Зайччик»

Форма проведения

Родительское собрание проходило в форме мастер-класса, что является нетрадиционной формой общения с родителями. Данная форма проведения мероприятия помогла выработать коммуникативные и социальные навыки, а также находить решения, которые учитывают мнение большинства. Помогла почувствовать момент необходимости поддержки близкого. Такая форма способствует сплочению коллектива родителей на основе творческого взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что мастер-класс родительского собрания включает семью в деятельность воспитательной системы.

Ход работы.

Организационный этап.

В рамках краткосрочного двухнедельного проекта «Волшебный магнит» были проведены следующие мероприятия. Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика». Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит. Компас». Проведение опытов с магнитом. Настольная магнитная игра «Рыбалка». В группе была организованна выставка « Декоративные магниты»

Одним из ключевых моментов проекта является проведение родительского собрания в нетрадиционной форме – мастер-класс «Изготовление магнита из соленого теста» с элементами психологического тренинга.

Тренинг

С целью устранения эмоционального дискомфорта, налаживанию связей, и создания благоприятной атмосферы в группе была проведена игра-знакомство «Меня зовут!».

Цель игры: знакомство не успевших познакомится родителей, создание доброжелательной атмосферы, сплочение группы, формирование доверия.

Все участники стоят в кругу и начиная с ведущей (воспитателя) передают друг другу мяч, называя свое и имя и имя соседа по правой руке.

Вступительная часть

Воспитателем было рассказано о влиянии занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка. О том как важно научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Организационный момент.

Надо взять кусочек теста
И найти поярче место. 
Шарики, колбаски – 
И оживают сказки. 
Пальчики стараются, 
Лепят, развиваются.

- Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем магнит на холодильник. Давайте возьмем в ручки наше тесто. Помнем его. Какое оно? (ответы детей)

- Ребята отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

 И хвост—коротышка.

Кто это? Бедный,

пугливый …

(Зайчик)

(ответы детей)

Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»

Воспитатель:

-Уважаемые ребята и родители, сегодня хочу предложить вам слепить из нашего замечательного теста милых, веселых, хороших зайчат. Чтобы затем у нас получились магнитики на холодильник (образец работы – на доске вывешена картинка).

Посмотрите на столах лежат доски, стейки, кусочки теста, трафареты и салфетки. С помощью всего этого мы и будем делать наших зайчиков.

Небольшой кусочек теста кладем на доску, обязательно посыпанную мукой, и раскатываем скалкой.  

Толщина раскатанного теста, из которого будем вырезать лошадок, должна быть не толще и не тоньше мизинца  (примерно 0,5 см) Если сделать толще поделка получится тяжелой и грубоватой, если тоньше — хрупкой.  

Прикладываем шаблон. Вырезаем стекой  или ножом.

Готовим поверхность теста для присоединения деталей. Кисточкой смачиваем  водой тот участок теста куда планируете приклеить глазки. Поверхность зайчика можно украсить узором из бисера.

Вот и готовы наши поросят. Теперь мы оставим их сохнуть и на следующем занятии приклеим магнит. (Дети убирают рабочие места и моют руки).

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем у нас на ковре. Физкульминутку игру «Съедобное-несъедобное

Заключительная часть

-А мы тем временем накроем стол для вкуснейшего чаепития.

Во время чаепития делились впечатлениями о прошедшем мастер-классе и обсуждали планы на будущее.

Вот такие зайчики у нас получились:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Родительское собрание «Безопасные дороги»

Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма.Цели мастер – класса: освоение и последующее активное...

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

…Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные...

Мастер-класс родительского собрания

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями...

Мастер класс родительского собрания "Урок воспитания"

Презентация к родительскому собранию "Урок воспитания"Цель: Помочь родителям в воспитании культуры поведения детей....

Мастер-класс (Родительское собрание) Тема : « Учимся у книги»

Разминка "Добрые волшебники" «Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом) Советы для  грамотного руководства процессом приобщения детей к чтениюИгры для ознакомления с литературо...