Технологическая карта ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марущак Лариса Александровна

 

Цель: Создание условий для закрепления у детей полученных знаний при использовании развивающих игр

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закреплять умение соотносить предмет с формой.

Закреплять умение называть дни недели, последовательность времен года.
Развивающие:

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ашкаульский детский сад»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшей группы

Квест - игра

«В поисках  сокровищ»

Автор-составитель:

Марущак Лариса Александровна

                                                                                                                 

2023

Цель: Создание условий для закрепления у детей полученных знаний при использовании развивающих игр

Программное содержание: 

Образовательные задачи: закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10; 

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закреплять умение соотносить предмет с формой. 

Закреплять умение называть дни недели, последовательность времен года.
Развивающие:

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Физическое развитие

Материал и оборудование: Карта сокровищ, бинокль, мольберт ,дидактическая игра «найди свой домик», математические пазлы, геометрические наборы, набор цифр, красная и зеленая дорожка, компъютер, проектор, презентация, музыкальный фон.

Предварительная работа: :  подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней, решение задач на развитие логического мышления;

Словарная работа: сокровища, карта сокровищ, бинокль.

Этапы занятия

Цель этапа

Методы, приемы

Деятельность воспитателя        

Деятельность

       детей

Ожидаемые результаты

1.Организационно-мотивационный  этап

Психологический настрой,

1 минута

Организация направленного внимания

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель просит детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём

Сегодня  в бабушкином сундучке я нашла интересную необычную вещицу

Вот посмотрите.

Что это ребята?

А что такое сокровища?

Рассмотрите ее внимательно карту.  Что вы видите?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом

Ребёнок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям

Ответы детей(Карта сокровищ)

Отвечают(золото,серебро,драгоценности) 

отвечают(острова, геометрические фигуры) 

Психологическая готовность

Внутренняя  мотивация на деятельность

Проблема сформулирована, конкретизирована

2.Основной этап

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Пояснение

Организация направленной деятельности

Решение проблемной ситуации

Игра подбери по форме

Пальчиковая гимнастика

поддержать интерес, вызванный на первом этапе

Динамическая пауза

Систематизация определенных знаний, способа действий

Создание игровой мотивации

Применение знаний на практике

Игра-имитация – путешествие на корабле

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Дидактическая игра

«Подбери фигуру»

Смена видов деятельности,

предупреждение утомляемости

Практический,

Словесный

Организация направленногго внимания

Активная деятельность детей

Ничего не понятно, где зарыты сокровища, куда нам   плыть? 

Но мы то с вам умные, сообразительные, мы сможем во всем разобраться! Острова то находятся далеко в море, и пешком нам не добраться. А чтобы узнать на каком транспотре отправимся мы на остров, выполним задание.

У вас на столах лежат белые конверты со строительным материалом, достаньте его и разложите по порядку от 1 до 8. 

Получилась корабль.

 На каждом из этих островов живут необычные жители. Они очень любят загадывать разные задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте приготовимся к испытаниям. На каждом острове за выполненные задания нам будут давать часть ключа, с помощью которого мы откроем сундук с сокровищами.

Приглашаю всех детей,

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите – на корабль поспешите!

1.«Остров геометрических фигур» впереди. Посмотрите, жители этого острова грустные. Сейчас я узнаю, что произошло. В их домиках нет окон, а ночью очень холодно.

Они просят правильно подобрать по форме окошко к домику.

На столах лежат разноцветные домики с окошками разной формы. Нужно детям закрыть окошко соответствующей фигурой.

А вы знаете геометрические фигуры? Сейчас проверим 

1.Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
2.
 Круг

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

4. Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд, 

На кого он стал похожим 

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – 

Стал квадрат…

На столах лежат разноцветные домики с окошками разной формы. Нужно детям закрыть окошко соответствующей фигурой.

 А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Жители нам очень благодарны и дарят
нам часть ключа. Ну что плывем дальше.

Две ладошки прижму          

 И по морю поплыву

Две ладошки друзья  эта лодочка моя  делать волнообразные движения руками

Паруса подниму              (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву        (продолжать волнообразные движения руками)

 А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там       ( имитация рыбок ладошками)

Ребята вижу 2.«Остров цифр» впереди. Но там какой-то переполох. Давайте подплывём поближе и узнаем что случилось.

Цифры разбрелись по острову. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место ,расставим числа по порядку.

А теперь ответьте на вопросы:

Назовите соседей числа 4 (3, 2, 5, 6

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Получаем еще одну часть ключа!

Все на корабль! Плывем дальше!

3.Остров «Отдыхайка»

 Физминутка  « Корабли»

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

Получили еще одну часть ключа.

Ну что занимаем свои места .

 4.Вижу «Остров Угадайка» впереди.

Жители этого острова не могут решить задачки. Поможем им?

1.Сколько ушей у трех мышей

2.-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько глаз у совы?

5. Сколько лапок у двух цыпляток?

-Задачки вы все решили,на вопросы ответили.

И за правильный ответ

Получите часть ключа в ответ

5.Подплыли к пятому острову.  Фонограмма  шум моря

Воспитатель: Ребята, а это остров – мираж. Мы его как - будто видим, но его нет. Зато я обнаружила на нем вот эту бутылку, а в бутылке записка (достает из бутылки с широким горлышком записку и читает там вопросы) .

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера (будет завтра?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько дней недели? Назовите их по порядку.

Получаем часть ключа  

Подплываем к последнему острову. Острову сокровищ

6.Остров Сокровищ.

У нас с вами есть 5 частей ключа Нам нужно собрать ключ и найти на острове сундук с драгоценностями. Собираем ключ.

А сейчас по направлению стрелок ищем клад!

Наконец находим сундучок со сладкими монетами

 Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись

Выполняют задания

Раскладывают  полоски с цифрами по порядку. Получается картинка с кораблём.) 

Фонограмма морская

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три…

Круг

Показывают

Треугольник

 

квадрат

прямоугольник

работаем в парах):

Выполняют задания.

прижать друг к другу обе ладошки)

выполняют движения в соответствии с текстом.

Каждый из ребят выкладывает числовой ряд

( машут  руками, изображая волны)

( вытягивают руки вперёд)

( вытягивают руки вверх)

(приветственно машут руками)

( ходьба на месте)

( наклоны)

( дети сжимают кулачки)

( приседания)

Отвечают на вопросы

1.(6)

2.на березе не растут яблоки и груши

3.(1)

4.(2)

5.(4)

Думают и отвечают

Собирают части ключа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Овладение умением  работать по правилу, слушать взрослого и выполнять инструкции

Снятие напряжения

https://files.vospitatelds.ru/images/f22a6125fa7b1d3d1e3afb0240dce900d8fced67.png

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Снятие эмоционального напряжения. Получение нового игрового опыта.

Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность, активность

3.Заключительный этап (рефлексия)

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов ООД.

Подведение итога:

Воспитатель перевоплощается в  ведущего телеканала

«Игрушки из бабушкиного сундучка».

-Уважаемые друзья. Сегодня из далекого плавания вернулись ребята старшей группы Анцирского детского сада. Позвольте задать вам несколько вопросов:

-Ребята, как вы считаете, каким был ваш путь?-Какое препятствие было самым трудным?-Какое самым интересным? -Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.До свидания. До новых встреч.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы

Ответы детей

Делятся впечатлениями

Сформированность элементарных навыков самооценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ «В поисках сокровищ» старшая группа Воспитатель:Марущак Лариса Александровна

Слайд 3

? ? ? ? ?

Слайд 4

Остров геометрических фигур

Слайд 5

1.Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … 2.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? 3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я … 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат

Слайд 7

Две ладошки прижму И по морю поплыву Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками Паруса подниму ( поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву ( продолжать волнообразные движения руками) А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там ( имитация рыбок ладошками)

Слайд 8

6 6 6 6 6 Остров цифр

Слайд 9

Расставь цифры по порядку! 1 2 3 1 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 10

Расставь цифры по порядку! 10 6 7 8 9 2 3 4 5 1

Слайд 11

По морям, по волнам Проплываем тут и там. Ветер парусник качает, Вправо, влево наклоняет. К морю быстро мы спустились Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Пошагаем мы на месте Раз – два, раз – два, В путь, друзья, уже пора Остров « Отдыхайка »

Слайд 12

1.Сколько ушей у трех мышей . 2.-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов? 3. Сколько солнышек на небе? 4. Сколько глаз у совы? 5. Сколько лапок у двух цыпляток ? 6.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 7. Кто громче замычит петух или корова? 8. Если сестра старше брата, то брат 9. Если стол выше стула, то стул.. Остров « Угадайка »

Слайд 13

Остров мираж - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера (будет завтра? ) - Сколько времен года? Назовите их. - Сколько дней недели? Назовите их по порядку.

Слайд 17

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»

Обобщение   и систематизация  знаний детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....

технологическая карта НОД " В поисках сокровищ"

занятие на закрепление изученного материала с детьми подготовительной группы...