технологическая карта НОД " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

занятие на закрепление изученного материала с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18»

 учитель-логопед: Выдрина А.Н.

Технологическая карта  логопедического занятия по обучению грамоте по теме «В поисках сокровищ».

 Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, подгруппа - 6 человек (ОНР)

Продолжительность занятия: 20 мин.

Вид занятия: подгрупповое

Цель: закрепить изученный материал путём использования нейропсихологических приёмов

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-уточнение и закрепление изученных звуков и образа букв

-совершенствование   навыков звукового анализа

- совершенствование умения выделять звук в начале и в конце слова

-закрепление умения делить слова на слоги

- закрепить чтение слогов

Коррекционно-развивающие

- развитие слухового и зрительного гнозиса

-развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости

-развитие саморегуляции, самоконтроля

-формирование межполушарного взаимодействия

-развивитие тактильной чувствительности

-развитие памяти и внимания

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

-воспитывать инициативность

Технологии: технологии дифференцированного обучения  (осуществление индивидуального и дифференцированного подхода), здоровьесберегающие технологии, игровые, нейропсихологические приёмы

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные

Форма организации: подгрупповая

Ресурсы для проведения: карточки для звукового анализа, буквы, карточки с буквами, коврики с тактильными дорожками, тактильная коробочка, баннер с буквами, перчатки для  артикуляционной гимнастики.

Технологическая  карта  логопедического занятия

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность дошкольников

Форма работы

1 Организационный этап

(1 минута)

- дать положительный настрой на занятие

-создать комфортные условия для работы

Мимическая гимнастика

-способствовать развитию мимических мышц

-создать эмоциональный настрой

Дети заходят на занятие, логопед их приветствует.

-Здравствуйте, дети.

-Поздороваемся  глазками, бровями, щёчками, улыбочками.

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя-логопеда, настраиваются на занятие.

Дети выполняют мимическую гимнастику

подгрупповая

2 Мотивационный этап (2 минуты)

-создать условия  для возникновения внутренней

потребности включенности в учебную деятельность.

Артикуляционная гмнастика+биоэнергопластика

-развитие артикуляции

-синхронизировать работу полушарий головного мозга

-Сегодня мы отправимся в путешествие.

-Затонул пиратский корабль (картинка). Мы  будем искать сундук с сокровищами.

-Чтобы добраться до сундука, нужно выполнить все задания. В этом нам поможет карта пиратов.

«Блинчик»

«Качели»

«Часики»

«Лошадка»

«Чашечка»

«Варенье»

Учитель-логопед организует деятельность,

Прикрепляет карту на доску

Учитель-логопед показывает образец выполнения

Дети слушают

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Подгрупповая

подгрупповая,

индивидуальная

3 Основной этап (15 мин)

-закрепить  изученный материал

-формировать у детей факторы регуляции, контроля

Гимнастика  для глаз(глазодвигательные упражнения)

-расслабить мышцы глаз,

-улучшить кровообращение

-повысить энергетизацию организма

-Нам нужно подготовить язычки к работе.

Будем выполнять артикуляционную гимнастику вместе с движением руки

1 задание

-Ребята, вспомните и скажите, какие бывают звуки?

-Возьмите карточку и выполните звуковой анализ слова

2 задание

-Подул ветер, буквы разлетелись, под музыку искать  буквы А, У

3 задание

-Нужно пройти по дорожкам и прочитать слоги. Поставить пальчик на дорожку с буквой обозначающей гласный звук и идти к согласной букве.

-Мы попали на остров бабочек, давайте ими полюбуемся и наши глазки отдохнут.

4 задание

-Наш корабль сломался, сейчас  мы будем его чинить. Нужно выложить все шестерёнки и отремонтировать корабль.

-Ребята, вам нужно услышать звук, на который заканчивается картинка, и подобрать картинку с этим звуком.

Формулирует вопрос, контролирует выполнение заданий

Организует деятельность

Организует деятельность

Организует деятельность

Учитель-логопед объясняет задание, контролирует выполнение

Поощряет за правильное выполнение

Дети отвечают: гласные и согласные звуки

Выкладывают звуковую схему

Ищут буквы, слушают музыку, реагируют на конец музыки.

Ведут пальчиками по тактильным дорожкам (двуручная деятельность).

Читают слоги.

Выполняют гимнастику для глаз

Дети следят глазами за бабочкой

Дети, называют слово на своей картинке и выделяют первый и последний звук.

подгрупповая,

индивидуальная

подгрупповая,

индивидуальная

Динамическая пауза

-развитие крупной моторики

-умение согласовывать слова с действиями

-снятие напряжения

- Делай раз - это брасс

- Одной рукой другой - это кроль.

- Видим мы остров большой

- Вышли мы на берег крутой.

Выполняет совместно с детьми упражнения

Проговаривают слова, выполняют движения:

-машут руками

-поднимают высоко колени

Подгрупповая,

индивидуальная

5 задание

 Игра с тактильной коробочкой

- Мы привезли на остров новогодние подарки для животных. Нужно смотреть на подарок и искать руками такой же в коробочке.

-Молодцы, справились с заданием.

6 задание

Давайте назовём животных, которых мы встретили, и  поделим  слова на слоги.

7 задание

-Чтобы дойти до сундука с сокровищами, нам нужно идти по острову и называть  буквы.

-Сделать два шага вперёд, два шага влево, один шаг вправо.

-Вот, мы с вами и нашли сундук с сокровищами.

Учитель-логопед  достаёт  формочки из коробки и показывает ребёнку.

Учитель-логопед показывает картинки

Дети смотрят на фигурку, и руками находят похожую.

Дети называют животных, отхлопывают слоги.

Дети шагают, под заданную инструкцию. Называют буквы.

индивидуальная

индивидуальная

4 Рефлексивно-оценочный этап

(1 минута)

-развивать умение анализировать собственную деятельность

-Вам понравилось наше приключение?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Я дарю вам сокровища. Хочу вам сказать, что настоящие сокровища это знания, которые вы получаете.

Учитель-логопед раздаёт поощрение.

Дети высказывают своё мнение

подгрупповая, индивидуальная

Самоанализ подгруппового логопедического занятия

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Занятие состояло их 4 этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Структура занятия вполне оправдана, так как  каждый этап занятия направлен на решение определённых задач и предполагает выбор методов и приёмов. Цели и задачи занятия соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО , а так же возрастным и психофизическим особенностям детей. Цель  занятия – закрепить изученный материал путём использования нейропсихологических приёмов.  Для достижения цели была создана образовательная среда. Задачи были сформированы  на закрепление изученного материала, а также носили коррекционно-развивающую направленность.

Организационный этап предполагал  создание эмоционального настроя на занятие. Была проведена мимическая гимнастика, которая способствует развитию мимических мышц, и созданию комфортного  детям взаимодействия.

На втором, мотивационном этапе, для обеспечения интереса детей к теме занятия, я создала игровую ситуацию и пригласила детей в путешествие. Использовалась артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики  для подготовки артикуляционного аппарата к речевой деятельности.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого. Выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приёмами:

словесный: рассказ-сопровождение

игровой:  сюрпризный момент – отправляемся в путешествие

здоровьесберегающий: гимнастика для глаз, работа с тактильными дорожками, динамическая пауза

На занятии использовала нейропсихологические приёмы: упражнение с тактильной коробочкой направлено на развитие межмодальных связей, упражнение поиск букв под музыку направлено на развитие регуляции и контроля, работа на ковриках способствовала развитию межполушарных связей.

Быстрая сменяемость приёмов и выполнение игровых заданий в течение всей основной части позволили избежать утомляемости детей, способствовали сохранению эмоционального благополучия у детей. На данном этапе удалось решить все поставленные задачи. Дети были активны, были вовлечены в игровую атмосферу.

Заключительная часть образовательной деятельности – рефлексивно оценочный этап. Способствует  умению детей анализировать собственную деятельность.

Деятельность детей на занятии заключалась в речевой, двигательной, умственной активности. Смена видов деятельности

позволила сохранить интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась для детей быть партнёром, помощником. Свою речь строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы, самостоятельности.

Считаю, что поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

технологическая карта занятия "В поисках овощей"

Возраст детей, образовательная область:  дети 4 — 5 лет. Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.Цель:  Создать условия для расширения представлен...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....

Технологическая карта ФЭМП "В поисках сокровищ"

Цель: Создание условий для закрепления у детей полученных знаний при использовании развивающих игр Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить умение различать количественный и...