технологическая карта занятия "В поисках овощей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алла Васильевна Халеева

Возраст детей, образовательная область:  дети 4 — 5 лет. Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.

Цель:  Создать условия для расширения представлений детей об овощах в процессе познавательной деятельности через квест-игру

 Задачи: 1.Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Обогатить словарный запас словом «овощной». Закрепление формы (круг, овал).

2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

3. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Халеева Алла Васильевна, воспитатель

Технологическая карта занятия

Название темы: «В поисках овощей» 

Возраст детей, образовательная область:  дети 4 — 5 лет. Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.

Цель:  Создать условия для расширения представлений детей об овощах в процессе познавательной деятельности через квест-игру

 Задачи: 1.Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Обогатить словарный запас словом «овощной». Закрепление формы (круг, овал).

2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

3. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты : расширить знания детей об овощах, обогатить словарный запас, развить внимание, логическое мышление, наблюдательность, научить детей совместной партнерской деятельности, развить  рефлексивные навыки, формировать  положительную  установку на участие в занятии и  доброжелательные отношения

Образовательные ресурсы: Картинки с изображением овощей, игрушек, карточки «Четвертый лишний», свежие фрукты, овощи (огурец, морковь, яблоко), емкости с цветным рисом, мелкие игрушки, цветные геометрические фигуры, муляжи овощей: капуста, морковь, картошка, лук, свекла, трафареты овощей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Овощи».

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).

Привлечение внимания детей.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Воспитатель сообщает, что сегодня на обед она хотела бы сварить борщ. Кто знает, из чего он варится. Как еще можно назвать такой суп?(овощной). Поможете мне его сварить?(личная мотивация)

Где мы возьмем овощи для борща? В каком магазине? (в овощном). Предлагает детям подойти к игровой зоне «Магазин».

Фронтально (вос-ль обращается ко всем детям)

Со всеми детьми.

Мотивация детей к совместной партнёрской деятельности.

Поисковый

(2-5 мин)

Проблема. Овощи исчезли. Что случилось. Как вы думаете?

Находят конверт. В конверте записка от зайцев. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны овощи.

Воспитатель выслушивает детей

Дети ищат конверт.

Практический

(10 -15 мин)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

По геометрическим фигурам разного цвета дети с воспитателем переходят от одного задания к другому.

1. Круг зеленого цвета – дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки. Съедобное – дети хлопают, несъедобное – топают.

Вос-ль: Как назвать одним словом все съедобные предметы, которые вы нашли на картинках? (находят капусту)

2. Овал коричневого цвета – дидактическая игра «Что где растет».

Цель: закреплять знания детей об овощах; группировать растения по месту их произрастания (в земле, на кусту).

Ход игры: Дети выбирают картинку и кладут в корзинку (овощи, которые растут в земле – в белую корзинку, овощи, которые растут на кусту – в розовую корзинку) (находят картошку).

3. Круг – красного цвета – логическая игра «Четвертый лишний».

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.(находят свеклу)

4. Круг желтого цвета – дидактическая игра «Угадай на вкус».

Цель:  обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов.

5. Овал оранжевого цвета.

Сенсорная игра «Собери урожай» (с использованием цветного риса).

Цель: обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы).

Фронтально (вос-ль обращается ко всем детям)

Индивидуально

Работа в подгруппах

Фронтально (вос-ль обращается ко всем детям)

Работа в подгруппах.

Актуализация имеющихся знаний и извлечение информации из изображений.

Закрепление знаний о месте произрастания овощей.

Умение работать в группах.

Активизация мыслительных процессов (поиск пары по цвету в одежде).

Актуализация имеющихся знаний.

Деление детей на группы по желанию.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Молодцы, ребята! Вы нашли все овощи для борща. А теперь скажите, какое задание для вас было самым сложным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Перспектива на будущее:

За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас раскраски. Вы сможете раскрасить эти картинки и играть с ними в игру «Магазин «Овощи».

Фронтально (вос-ль обращается ко всем детям)

Развитие рефлексивных навыков

Создание благоприятного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Фрукты и овощи"

Технологическая карта "Фрукты и овощи"...

Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...

Технологическая карта НОД Тема: Овощи, фрукты.

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речи.Возрастная группа: подготовительнаяВоспитатель Луценко ММТема: Овощи, фрукты.Интеграция образовательных областей: ...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...