Самообразование
учебно-методический материал

Иноземцева Ксения Андреевна

Считаю, что педагог должен совершенстоваться каждый день. Курсы ПК, конкурсы профессионального мастерства, участие в различных мероприятиях, самообразование - все это помогает педагогу повысить уровень своей профессиональной компетентности. Тема моего самообразования (на один учебный год) - "Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx95.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Малышевский детский сад

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»

на 2022 – 2023 учебный год

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk4GXJ9JZh2_KKbPUoaoaDjqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

музыкальный руководитель

МКДОУ Малышевский детский сад

Иноземцева Ксения Андреевна

   Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»

   Актуальность - одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС ДО - развитие музыкальных способностей детей.

   Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки – одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

   Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

   Задачи: изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку; использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников; разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

   Формы работы: проведение мониторинга в начале учебного года, изучение литературы, использование ресурсов, разработка сценариев праздников и развлечений, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подбор

методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег (через интернет), работа с родителями, открытые занятия.

Этапы работы над темой по самообразованию:

  1. Диагностический (постановка проблемы): детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  2. Прогностический (определение целей и задач работы над темой): 

разработка системы мер, направленных на решение проблем.

 III.     Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей): выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

  1. Обобщающий (анализ работы): оформление и описание хода результатов работы по проблеме.

План работы

Примерные сроки

Формы и содержание работы

Практический выход (итог)

октябрь

диагностика музыкальных способностей детей (младшая, старшая группы)

результаты мониторинга

ноябрь

корректировка перспективного плана  с учетом ситуации( младшая, старшая группы)

в течении года

изучение методической литературы  по теме самообразования

в течении года

участие в семинарах, вебинарах; курсы повышения квалификации

удостоверения, сертификаты

в течении года

подбор музыкального репертуара (старшая, младшая группы)

постоянно

развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов

выступления детей на праздниках

октябрь, ноябрь, декабрь

создание музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма у дошкольников, изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма и музицирования(все группы)

дидактический и наглядный материал

декабрь

консультация для родителей «Этот удивительный ритм» (все группы)

брошюра для родителей

январь

консультация для педагогов «создание развивающей среды для формирования ритмических способностей  у детей»

февраль, март

проектная деятельность «Мы любим танцевать» (все группы)

продукт проектной деятельности (видеофильм)

апрель

открытое занятие с педагогами ДОУ «Этот вездесущий ритм (старшая группа)

план – конспект занятия, самоанализ

май

отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...