Самообразование
учебно-методический материал
Считаю, что педагог должен совершенстоваться каждый день. Курсы ПК, конкурсы профессионального мастерства, участие в различных мероприятиях, самообразование - все это помогает педагогу повысить уровень своей профессиональной компетентности. Тема моего самообразования (на один учебный год) - "Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 95.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Малышевский детский сад
«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»
на 2022 – 2023 учебный год
музыкальный руководитель
МКДОУ Малышевский детский сад
Иноземцева Ксения Андреевна
Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»
Актуальность - одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС ДО - развитие музыкальных способностей детей.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки – одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку; использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников; разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.
Формы работы: проведение мониторинга в начале учебного года, изучение литературы, использование ресурсов, разработка сценариев праздников и развлечений, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подбор
методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег (через интернет), работа с родителями, открытые занятия.
Этапы работы над темой по самообразованию:
- Диагностический (постановка проблемы): детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
- Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
разработка системы мер, направленных на решение проблем.
III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей): выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.
- Обобщающий (анализ работы): оформление и описание хода результатов работы по проблеме.
План работы
Примерные сроки | Формы и содержание работы | Практический выход (итог) |
октябрь | диагностика музыкальных способностей детей (младшая, старшая группы) | результаты мониторинга |
ноябрь | корректировка перспективного плана с учетом ситуации( младшая, старшая группы) | |
в течении года | изучение методической литературы по теме самообразования | |
в течении года | участие в семинарах, вебинарах; курсы повышения квалификации | удостоверения, сертификаты |
в течении года | подбор музыкального репертуара (старшая, младшая группы) | |
постоянно | развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов | выступления детей на праздниках |
октябрь, ноябрь, декабрь | создание музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма у дошкольников, изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма и музицирования(все группы) | дидактический и наглядный материал |
декабрь | консультация для родителей «Этот удивительный ритм» (все группы) | брошюра для родителей |
январь | консультация для педагогов «создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у детей» | |
февраль, март | проектная деятельность «Мы любим танцевать» (все группы) | продукт проектной деятельности (видеофильм) |
апрель | открытое занятие с педагогами ДОУ «Этот вездесущий ритм (старшая группа) | план – конспект занятия, самоанализ |
май | отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...